Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нужно ли ИП на УСН (15%) вести учет БСО для подтверждения расходов?

14 ноября 2015 в 11:56
Добрый день!
Господа, кто имеет опыт работы с ИП на УСН (15%), подскажите, надо ли вести учет талонов на прием и размещение отходов?  ИП  оказывает услуги по вывозу отходов на полигон. Для этого он покупает  ТАЛОНЫ (БСО) на право размещения этих отходов на полигоне. При покупке ему выдают документы: счет на оплату за талоны, сами талоны с указанием объема на каждом, и акт выполненных услуг на всю сумму объемов.  При размещении отходов на полигоне талоны погашаются на то количество мусора, которое полигон принял.
ВОПРОС:  Нужно ли  учитывать и контролировать получение и  использование этих талонов, с целью подтверждения затрат у ИП  или достаточно акта выполненных услуг, подтверждающих их приобретение?  Если нужно, то как это сделать? Очень благодарна за ответ!
Nataly S Консультант
15 ноября 2015 в 01:48
Здравствуйте.
Цитата (БТА): Нужно ли  учитывать и контролировать получение и  использование этих талонов, с целью подтверждения затрат у ИП  или достаточно акта выполненных услуг, подтверждающих их приобретение?  Если нужно, то как это сделать?
Согласно законодательству, ИП обязан вести учет бланков строгой отчетности. Почитайте ответы Александра Погребса в теме: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=276728
15 ноября 2015 в 17:57
Здравствуйте!
Спасибо за ответ!
И все же мне не совсем ясно, зачем ИП должен вести журнал учета талонов (БСО) поступление  и их погашение, в чем целесообразность этого учета для целей налогообложения?  Ведь затраты у ИП определяются кассовым методом,   по оплате! Оплата (затраты) подтверждаются актом выполненных услуг!  Если и требуется вести журнал учета талонов, то только для внутреннего контроля, потому что их  количество никак не отражается на затратах  ИП. Или я чего то не понимаю?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
15 ноября 2015 в 21:21
Добрый день.
Цитата (БТА):Если и требуется вести журнал учета талонов, то только для внутреннего контроля, потому что их  количество никак не отражается на затратах  ИП.
Зато количество использованных талонов имеет вполне прослеживаемую связь с объемом (числом) оказанных услуг, что позволяет так или иначе судить о полноте отражения выручки ИП.
18 ноября 2015 в 14:05
Добрый день! Спасибо, что откликнулись на мой вопрос!
Цитата (Al-ra5):Зато количество использованных талонов имеет вполне прослеживаемую связь с объемом (числом) оказанных услуг, что позволяет так или иначе судить о полноте отражения выручки ИП.
Связь конечно прослеживается ... Но полноту отражения выручки ( равно как и затраты) можно отследить и по актам выполненных услуг , в них указан объем (м3)  приема и размещения отходов на полигоне. Так уж необходим этот учет талонов, и их сохранность для ИП, который  не обязан вести бух.учет ? А первичные документы подтверждающие его доход- это акты выполненных услуг с заказчиками на вывоз отходов на полигон, а расход- это акты выполненных услуг с поставщиком на прием и размещение этих отходов на полигоне ?  Будет ли являться отсутствие учета этих талонов, нарушением налоговой ( и любой другой учетной) дисциплины ИП и каковы меры его ответственности?
18 ноября 2015 в 15:22
Акт вы можете выписать, а можете и не оформлять, если контрагент в нем не нуждается и готов оплатить услуги "черным налом" (а налоговики при проверке всегда подозревают в самом худшем).
Да и в принципе бессмысленно обсуждать логику давно принятого законодательного акта, если он все равно является обязательным к применению. 
Цитата (ПП РФ № 359):13. Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).
Ст. 5.11 КоАП РФ:
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Не исключено привлечение к ответственности и по ст. 120 НК РФ.
23 ноября 2015 в 20:40
Добрый вечер!
Спасибо огромное за ответ и участие в разрешении моих сомнений!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер