Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как списать запасную часть стоимостью 43 тысячи рублей?

17 ноября 2015 в 20:16
Добрый день! Возник вопрос по списанию лампы, которая стоит 43 тыс рублей и пришла с классом оценки "1005 - запчасть".
Можно ли списать материал с такой стоимостью на техобслуживание основного средства (прибора или здания)? 
Спасибо.
юлия79  227 143 балла, г. Омск
18 ноября 2015 в 08:11
Добрый день!

Цитата (leyz):Возник вопрос по списанию лампы, которая стоит 43 тыс рублей и пришла с классом оценки "1005 - запчасть".
Можно ли списать материал с такой стоимостью на техобслуживание основного средства (прибора или здания)? 
А почему нет,если это з/часть.
18 ноября 2015 в 12:30
Цитата (юлия79):Добрый день!

Цитата (leyz):Возник вопрос по списанию лампы, которая стоит 43 тыс рублей и пришла с классом оценки "1005 - запчасть".
Можно ли списать материал с такой стоимостью на техобслуживание основного средства (прибора или здания)? 
А почему нет,если это з/часть.
Я не совсем корректно задала вопрос, прошу прощения. Вопрос скорее в том, что замена лампы это техобслуживание или ремонт.
Я инженер-электрик, но подготовкой первичных документов по списанию материалов приходится заниматься мне. Потом их сдаем уже непосредственно в бухгалтерию, где выносится вердикт принято-не принято.
Так вот, эти лампы бухгалтерия требует списывать на текущий ремонт из-за большой стоимости, а по роду деятельности (регламент) нам категорически нельзя производить ремонты, только ТО. 
Вот повисли эти лампы и как с ними быть непонятно.
Есть ли какие-то нормативы, где указыно, до какой суммы техослуживание и с какой начинается ремонт?
С технической точки зрения замена лампы это именно ТО, а никак не ремонт.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Платова  23 339 баллов, г. Симферополь
18 ноября 2015 в 13:34
Цитата (leyz):С технической точки зрения замена лампы это именно ТО, а никак не ремонт
Добрый день! Скажу, как я это понимаю с точки зрения бухгалтера.
Вы провели ТО, заменили лампу. То есть по факту сейчас у вас на остатке есть лампа (но она дефектная, та, что изъяли). То есть формально списания МПЗ не произошло, была замена старого на новый.
Теперь старую нужно утилизировать.
Значит в первом акте подаёте ТО (замена лампы), акт на утилизацию (списание) создаётся отдельно.
18 ноября 2015 в 14:37
Цитата (Платова):
Цитата (leyz):С технической точки зрения замена лампы это именно ТО, а никак не ремонт
Добрый день! Скажу, как я это понимаю с точки зрения бухгалтера.
Вы провели ТО, заменили лампу. То есть по факту сейчас у вас на остатке есть лампа (но она дефектная, та, что изъяли). То есть формально списания МПЗ не произошло, была замена старого на новый.
Теперь старую нужно утилизировать.
Значит в первом акте подаёте ТО (замена лампы), акт на утилизацию (списание) создаётся отдельно.
Нет, утилизация здесь роли не играет, т.к. неисправные лампы вообще нигде не числятся. Числятся только новые,  которые не можем списать в эксплуатацию. Проблема именно в списании, т.е. на какой вид работ делать акт - ТО или ремонт.  Получается, что как не сделаем, все равно не правильно - спишем на ремонт, тогда не подпишет техруководство, т.к. нет права производить ремонты, если спишем на ТО, то бухгалтерия не принимает документы.
Вот и хочу  понять есть ли одна для всех учетная политика, либо у каждой организации может быть своя.
Авуар  13 956 баллов, г. Челябинск
18 ноября 2015 в 14:43
Цитата (leyz):а по роду деятельности (регламент) нам категорически нельзя производить ремонты, только ТО. 
Добрый день!
Раз по регламенту нельзя производить ремонты и вы об этом знаете, зачем делаете?

А по поводу учетной политики- у каждого предприятия она своя, но в рамках закона!
18 ноября 2015 в 15:30
Цитата (Авуар):
Цитата (leyz):а по роду деятельности (регламент) нам категорически нельзя производить ремонты, только ТО. 
Добрый день!
Раз по регламенту нельзя производить ремонты и вы об этом знаете, зачем делаете?

А по поводу учетной политики- у каждого предприятия она своя, но в рамках закона!
Я то как раз и не делаю ремонты:-)  не знаю уже как понятнее написать.
Делаем ТО, соответственно и списание по акту на ТО, но такое списание бухгалтерия не принимает, а требует акт на текущий ремонт,т.к. считают, что замена ламп стоимостью более 40 тыс это ремонт.
В результате получается, что у каждой стороны свои правила (технари и бухгалтера), а лампы так и остаются не списанными.
Платова  23 339 баллов, г. Симферополь
18 ноября 2015 в 15:40
Цитата (leyz):требует акт на текущий ремонт,т.к. считают, что замена ламп стоимостью более 40 тыс это ремонт.
Я так понимаю, что это внутренние несостыковки. В таком случае логично попросить у Вашей бухгалтерию ссылку-обоснование, по которой они так считают: "замена ламп стоимостью более 40 тыс это ремонт".
Цитата (leyz):Есть ли какие-то нормативы, где указыно, до какой суммы техослуживание и с какой начинается ремонт?
Я с подобным не сталкивалась. Возможно стоит изучить Вашу УП.
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
18 ноября 2015 в 15:54
Добрый день !
Никаких законодательных требований по привязке и градации ТО / ремонт к стоимостным критериям не существует.
Вообще этот вопрос не очень проработан. ПБУ 6/01 говорит только о ремонте. В метод.указаниях по учету ОС, есть только это:
Цитата:Содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии. Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
По сути, что ремонт, что ТО несут одинаковые последствия в учете: увеличение текущих затрат и списание материалов. Какие-то моменты не специалисту различить сложно. Это как замена фильтров в  машине.  Ремонт или ТО. Почему ? А лампочка в фаре ? Но, т.к., как отмечено, последствия-то одинаковые. Поэтому не всегда задумываются.
Поэтому, во-первых, попытайтесь спокойно попросить у бухгалтерии обоснования, чем они руководствуются, занимая такую позицию. Во-вторых, вашим аргументом должно быть то, что учет отражает свершившиеся факты хозяйственной деятельности, а не подгоняет их под себя. Если вопрос настолько принципиален с технической точки зрения, то тут учетный работник должне прислушаться к техническому специалисту. А вы свою точку зрения тоже подкрепите соответствующей документацией, например, существующими регламентами на ТО оборудования и т.п. Объясните последствия нарушения.
Самое главное, у вас организация коммерческая ? Не бюджетный учет ?
18 ноября 2015 в 19:38
Цитата (Платова):Я так понимаю, что это внутренние несостыковки. В таком случае логично попросить у Вашей бухгалтерию ссылку-обоснование, по которой они так считают: "замена ламп стоимостью более 40 тыс это ремонт"
Я с подобным не сталкивалась. Возможно стоит изучить Вашу УП.
Совершенно верно, это внутренние недоговоренности, однако договариваться они между собой не хотят, выкручиваться приходится исполнителю.
18 ноября 2015 в 20:11
SHTCH, я именно это и подразумевала, что привязки к стоимостным критериям не должно быть. Текущий ремонт и техобслуживание это очень похожие понятия и отличить одно от другого иногда не возможно, особенно не специалисту. Замена лампы в приборе как раз хороший тому пример. Если лампа перегорела это не значит, что прибор не исправен и его нужно ремонтировать, нужно просто заменить расходный материал. Но, если эта лампа играет ключевую роль в работе прибора и без нее им пользоваться невозможно или затруднительно, то правильно будет считать его неисправным. Но знает точно это тот человек, который работает с этим прибором, поэтому его мнение и должно быть решающим.
И Вы абсолютно правы, что прислушиваться должны к техническому специалисту, отражать должны именно свершившийся факт, но не подгонять ни в коем случае. 
К сожалению на деле получается все наоборот, учетную политику бухгалтерия с удовольствием разъясняет, но только на словах, никаких подтверждающих документов никогда не предоставляется. Иногда складывается впечатление, что у каждого бухгалтера своя личная учетная политика, т.к. при сдаче документов каждый требует по-своему. 
Пока вопрос со списанием завис, все аргументы были выслушаны и высказаны, в результате руководство думает и не может пока придумать, как это правильно оформить.
Организация не коммерческая, это электроэнергетика.
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
18 ноября 2015 в 22:18
Понятно. Единственное, хочу пояснить, что учетная политика с позиции законодательства - эта несколько иное, чем сложившаяся учетная практика. Политика - выбора метода учета конкретной ситуации, а у вас вопрос о классификации ситуации. Можете смело продавливать свою позицию. Удачи в этом. Еще раз повторюсь - советую выдать руководителю проект инструкции бухгалтеру по определению ситуации. А если вдруг ваша бухгалтерия выдаст какие-то контраргументы, то будет очень интересно их услышать.
19 ноября 2015 в 10:39
SHTCH, очень Вам благодарна за советы и пожелания, за профессионализм и здравомыслие. Придали решимости. Проект инструкции бухгалтеру отличная идея, главное суметь ее грамотно реализовать.
Svetlanangelina  333 балла, г. Воронеж
19 ноября 2015 в 11:25
Здравствуйте!
Почему у бухгалтерии идёт привязка к 40000 руб  А? Это же не основное средство, а запчасть! К учёту её правильнее принять на счёт 10 "Материалы", а списание сделать на основании вашего акта, где вы укажите, на какое оборудование установлена эта лампа, а бухгалтер, уже на основании акта отнесёт эту самую запчасть на затраты - 25 или 26 счёт, в зависимости от того, где она установлена.
19 ноября 2015 в 13:03
Svetlanangelina
Добрый день! Насчет привязки к сумме я могу ответить только то, что мне "так сказали". Может это и не 40 тыс порог в данном случае, сказали, если точнее, что с такой большой стоимостью материал должен быть списан на текущий ремонт. Может если бы цена была, например 20 или 30 тысяч потребовали бы то же самое. 
Насчет списания - мы работаем в SAP R3, для списания запчасти я формирую заказ на единицу оборудования(основное средство) и материал списывается автоматически в процессе подтверждения мной этого заказа. В зависимости от класса оценки и вида движения подтягивается нужный счет, его изменить нельзя.
Бухгалтеру я предоставляю только акт списания и дефектный акт только для отчетности. Проводку он не делает, т.к. материал уже списался и ушел в нужном направлении.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер