Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях

Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Учет взаимозачетов в отчете о прибылях и убытках

18 ноября 2015 в 20:39
Добрый день.

Я сама не бухгалтер, но возник вопрос разобраться с отчетом о прибылях и убытках. Компания импортер (ООО), продаем  продукты питания. В отчете есть статья Взаимозачеты (мы товар, нам услугу). В настоящее время она пересчитывается по себестоимости товара и учитывается в расходах.
Мне же кажется, что сумму не надо пересчитывать,  а надо вычесть из доходов. Какой вариант правильный или вообще все по другому?

Пример.

Мы отгрузила на 120 руб.
Себестоимость 80 руб.
Взаимозачет на 20 руб. ( себестоимость товара, входящего во взаимозачет 15 руб)

Вариант 1. Наша прибыль = 120 - (80+15) = 25 руб. Рентабельность = 25 / 120 = 20,83 %
Вариант 2. Наша прибыль = (120 - 20) - 80 = 20 руб. Рентабельность = 20 / (120 -20) = 20,00 %
Александр Погребс Главный консультант
20 ноября 2015 в 16:01
Добрый день!
Цитата (Gla-fire):В отчете есть статья Взаимозачеты
Хочу сразу уточнить: о каком отчете идет речь?
В отчете о прибылях и убытках (сейчас правильнее "отчет о финансовых результатах") такой строки (статьи?) нет.
Цитата (Gla-fire):Пример.

Мы отгрузила на 120 руб.
Себестоимость 80 руб.
Взаимозачет на 20 руб. ( себестоимость товара, входящего во взаимозачет 15 руб)

Вариант 1. Наша прибыль = 120 - (80+15) = 25 руб. Рентабельность = 25 / 120 = 20,83 %
Вариант 2. Наша прибыль = (120 - 20) - 80 = 20 руб. Рентабельность = 20 / (120 -20) = 20,00 %
Я вообще не понимаю, о чем идет речь.

"Взаимозачет" = зачет однородных встречных обязательств.

Это вытекает из Гражданского законодательства

Так что, первичны встречные обязательства. Они и зачитываются. 
При этом взаимозачет означает оплату одного и другого встречных обязательств.