Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Уплата налогов при предоставлении займа организации с общим учредителем

dzu (автор вопроса)  0 баллов, г. Калининград
19 ноября 2015 в 10:01
Добрый день.
Скажите пожалуйста если Организация А с учредителем Ивановым А.А., отправит организации Б с учредителем Ивановым А.А. беспроцентый займ на пару лет, должна ли будет организация Б  платить какие-либо налоги?
Ольга Рогова  264 930 баллов, г. Ростов-на-Дону
19 ноября 2015 в 10:46
44 балла Добавить баллы
Доброго дня.
Четыре варианта для беспроцентного займа
Заключение договора беспроцентного займа между юридическими лицами
Риски при заключении договора беспроцентого займа между юридическими лицами
Договор беспроцентного займа между двумя юридическими лицами на крупную сумму
Цитата (ПИСЬМО от 25 мая 2015 г. N 03-01-18/29936):
Вопрос: О признании контролируемыми сделок по предоставлению беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами; о полномочиях налоговых органов при проверке соответствия сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню для целей признания сделок взаимозависимыми и проверке полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПИСЬМО от 25 мая 2015 г. N 03-01-18/29936  

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 105.3 Кодекса в случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с разделом V.1 Кодекса сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.
Учитывая изложенное, полагаем, что сделки по предоставлению беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами могут являться примером создания или установления коммерческих или финансовых условий, отличных от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с разделом V.1 Кодекса сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми. В связи с этим считаем, что любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из взаимозависимых лиц по таким сделкам, но вследствие указанного отличия не были им получены, должны учитываться для целей налогообложения у этого лица.
При этом на основании пункта 6 статьи 105.3 Кодекса налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечении календарного года, включающего налоговый период (налоговые периоды) по налогам, суммы которых подлежат корректировке.
Статьей 105.14 Кодекса установлено, что контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
Согласно статье 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. Соответственно, если сделка не является контролируемой, то представление уведомления в отношении этой сделки не требуется.
Обращаем внимание, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для целей статьи 105.14 Кодекса вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню с учетом положений глав 14.2 и 14.3 Кодекса.
Проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 105.17 Кодекса проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании уведомления о контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика, направленного в соответствии со статьей 105.16 Кодекса, а также при выявлении контролируемой сделки в результате проведения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговую проверку, налоговый мониторинг.
Решение о назначении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту его нахождения.
В свою очередь, в случае, если в ходе контрольной работы территориальным налоговым органом выявлен факт совершения сделки, которая по условиям договоров не подпадает под контролируемые, но при этом по предварительной оценке сделка относится к контролируемым, территориальным налоговым органом может быть подготовлено информационное письмо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в котором излагаются факты, свидетельствующие о занижении сумм соответствующих налогов. Указанная информация может служить основанием для повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, с последующей проверкой полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель 
директора 
Департамента налоговой и 
таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ 
25.05.2015
Александра Овчинникова  8 032 балла, г. Ярославль
19 ноября 2015 в 11:34
45 баллов Добавить баллы
Цитата (dzu):Добрый день.
Скажите пожалуйста если Организация А с учредителем Ивановым А.А., отправит организации Б с учредителем Ивановым А.А. беспроцентый займ на пару лет, должна ли будет организация Б  платить какие-либо налоги?
Добрый день!

Организация А и Организация Б в данном случаи являются взаимозависимыми лицами между собой, т.к. имеются общего учредителя (ст. 105.1 НК РФ).
Есть сделки которые признаются контролируемыми на основании НК РФ, а есть сделки которые признаются таковыми на основании федерального законодательства РФ.
Так вот, сделка по предоставлению беспроцентного займа не зависимо от факта взаимозависимости лиц, относится к сделкам признаваемыми контролируемыми на основании федерального законодательства РФ. Контроль по таким сделкам осуществляется Росфинмониторингом, на основании ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Таким образом, я считаю что предоставлять беспроцентный займ не безопасно. Займ должен быть, хоть с небольшим, но с процентом.

Какова сумма займа?
Какие системы налогообложения принимают организации?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
dzu (автор вопроса)  0 баллов, г. Калининград
19 ноября 2015 в 12:56
Цитата (Александра Овчинникова):Какова сумма займа?
Какие системы налогообложения принимают организации?
Организации находятся на упрощенной системе налогообложения
Сумма займа будет около 200 000,00руб.
Александра Овчинникова  8 032 балла, г. Ярославль
19 ноября 2015 в 13:58
Цитата (dzu):Организации находятся на упрощенной системе налогообложения
Сумма займа будет около 200 000,00руб.
Я не думаю, что в данном случаи вы попадете под контроль, т.к. сумма займа не достигает 600 000 р. согласно законодательству РФ. Но не факт.
Я бы на Вашем месте перестраховалась и предоставила бы процентный займ.

При беспроцентном займе, каких либо налоговых обязательств для обеих сторон не возникает.Исключением является прощение долга.

При процентном займе, доходом заимодавца является сам процент, согласно п. 6 ст. 250, п.1 ст. 346.15 НК РФ. Сумма процента будет являться внереализационным
доходом и будет облагаться налогом.
dzu (автор вопроса)  0 баллов, г. Калининград
19 ноября 2015 в 15:20
Цитата (Александра Овчинникова):Я бы на Вашем месте перестраховалась и предоставила бы процентный займ.
Александра, то есть если мы в договоре укажем например 2%, будет уже гораздо лучше, верно я понимаю?
Ольга Рогова  264 930 баллов, г. Ростов-на-Дону
19 ноября 2015 в 16:26
Важный бух  95 127 баллов, г. Астрахань
19 ноября 2015 в 16:50
Цитата (dzu):Организации находятся на упрощенной системе налогообложения
Сумма займа будет около 200 000,00руб.
Здравствуйте. Нет у вас в результате этой сделки никаких налогов. Выдача беспроцентного займа взаимозависимому лицу может быть контролируемой сделкой, как и написала Александра. Но только если суммарный годовой доход по сделкам между А и Б  превысит 60 млн руб. ( пункт 6 статьи 250, пункт 1 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ )
Александра Овчинникова  8 032 балла, г. Ярославль
19 ноября 2015 в 16:53
Цитата (dzu):Александра, то есть если мы в договоре укажем например 2%, будет уже гораздо лучше, верно я понимаю?
Т.к. у Вас долговое обязательство, то процент исчисляется исходя из фактической ставки согласно абз. 2 ст. 269 НК РФ.
Процент по договору займа устанавливается сторонами на основании п. 1 ст. 809 ГК РФ.
Александра Овчинникова  8 032 балла, г. Ярославль
19 ноября 2015 в 17:51
41 балл Добавить баллы
Цитата (Важный бух):Выдача беспроцентного займа взаимозависимому лицу может быть контролируемой сделкой, как и написала Александра. Но только если суммарный годовой доход по сделкам между А и Б  превысит 60 млн руб. ( пункт 6 статьи 250, пункт 1 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ )
Не всегда.
Как я уже указала выше, беспроцентные займы свыше 600 000 р.  контролируются так же Росфинмониторингом на основании ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Независимо от факта взаимозависимости лиц.
Так же сделки между взаимозависимыми лицами, все стороны которых освобожденные от уплаты налога на прибыль, не могут быть признаны контролируемыми на основании пп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, это следует из Письма Минфина от 9 августа 2013 г. N 03-01-18/32298.

Цитата (Письмо Минфина от 9 августа 2013 г. N 03-01-18/32298.):Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
В соответствии с п. 13 ст. 105.3 Кодекса правила, предусмотренные разд. V.1 Кодекса, распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным п. 4 рассматриваемой статьи. Налоговый контроль в отношении полноты исчисления и уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, п. 4 ст. 105.3 Кодекса не предусмотрен.
Условия признания сделок контролируемыми установлены ст. 105.14 Кодекса.
Исходя из положений указанной статьи Кодекса сделки между взаимозависимыми лицами, все стороны которых освобождены от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций, не могут быть признаны контролируемыми на основании пп. 4 п. 2 ст. 105.14 Кодекса, что не исключает признания таких сделок контролируемыми при наличии иных оснований, предусмотренных указанной статьей. При этом сделки признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.
Доведите указанное письмо до налоговых органов.

Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер