Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет расходов по реконструкции здания у арендатора

svetukki (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
19 ноября 2015 в 13:47
Здравствуйте, форумчане! Прошу у вас помощи! Моя организация на УСНО, доходы - расходы. У нас в аренде здание от города, есть разрешение на реконструкцию. Как звучит в документах - реконструкция и приспособление здания для современного пользования под административные нужды. В здание проводятся следующие работы - замена труб, некоторых перегородок, замена окон, дверей, косметический ремонт, установка сантехники, закупка мебели. Как я понимаю все расходы по реконструкции я должна собрать на 08 счете. Вопрос, а может какие то имею право списать сразу??? Мебель, сантехнику например??? Как быть с материалами на ремонт - плитка, краска и т.д??  И что делать с тем что на 08 счете, ведь как на это начислять амортизацию, если здание не наше, на балансе его нет???? Или все можно списывать сразу? а еще есть вероятность, что часть расходов будет арендатор возмещать, но это все еще не точно..... Помогите, пожалуйста!
Важный бух  84 978 баллов, г. Астрахань
19 ноября 2015 в 15:51
5 баллов Добавить баллы
Цитата (svetukki):Здравствуйте, форумчане! Прошу у вас помощи! Моя организация на УСНО, доходы - расходы. У нас в аренде здание от города, есть разрешение на реконструкцию. Как звучит в документах - реконструкция и приспособление здания для современного пользования под административные нужды. В здание проводятся следующие работы - замена труб, некоторых перегородок, замена окон, дверей, косметический ремонт, установка сантехники, закупка мебели. Как я понимаю все расходы по реконструкции я должна собрать на 08 счете. Вопрос, а может какие то имею право списать сразу??? Мебель, сантехнику например??? Как быть с материалами на ремонт - плитка, краска и т.д??  И что делать с тем что на 08 счете, ведь как на это начислять амортизацию, если здание не наше, на балансе его нет???? Или все можно списывать сразу? а еще есть вероятность, что часть расходов будет арендатор возмещать, но это все еще не точно..... Помогите, пожалуйста!
Здравствуйте. Реконструкция основного средства – это работы по переустройству объекта, связанному с совершенствованием производства. Целью реконструкции может быть увеличение производственных мощностей, улучшение качества или изменение номенклатуры продукции (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Если честно, в вашем перечне я вообще не вижу признаков реконструкции. Обычный ремонт.
svetukki (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
23 ноября 2015 в 14:42
Цитата (Важный бух):Если честно, в вашем перечне я вообще не вижу признаков реконструкции. Обычный ремонт.
Прошу прощения, думаю вы правы! А подскажите, если есть перепланировка - кладка стен дополнительных, это будет считаться реконструкцией? В документах у меня звучит как реставрация и приспособление для современного использования под административные цели. И как вы считаете - все просто проводить как ремонт? Списывать сразу все материалы на затраты?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Важный бух  84 978 баллов, г. Астрахань
23 ноября 2015 в 14:58
0 баллов Добавить баллы
Цитата (svetukki):Прошу прощения, думаю вы правы! А подскажите, если есть перепланировка - кладка стен дополнительных, это будет считаться реконструкцией? В документах у меня звучит как реставрация и приспособление для современного использования под административные цели. И как вы считаете - все просто проводить как ремонт? Списывать сразу все материалы на затраты?
Здравствуйте. Я считаю у вас это ремонт. И документы должны быть оформлены на ремонт, и списание на затраты соответственные. Минфин считает что цель ремонта:   устранить неисправность, которая мешает эксплуатировать объект, восстановить работоспособность. При этом свойства объекта не меняются (письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-03-06/4/29)
svetukki (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
23 ноября 2015 в 15:54
Цитата (Важный бух):Минфин считает что цель ремонта:   устранить неисправность, которая мешает эксплуатировать объект, восстановить работоспособность. При этом свойства объекта не меняются (письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-03-06/4/29)
Спасибо вам большое, что помогаете разобраться. А у меня получается меняются - здание приспосабливается под другие цели? Сейчас говорила с инженером, сказал , что внутри все перегородки убираются, и ставятся новые, кабинеты новые выделяются, внутри вся планировка другая будет, офисы будут.  Только лестница остается и все. Крышу не трогали. Вот эта перепланировка вводит меня в ступор.
Прикреплен 1 файл:
Важный бух  84 978 баллов, г. Астрахань
23 ноября 2015 в 15:58
Цитата (svetukki):Спасибо вам большое, что помогаете разобраться. А у меня получается меняются - здание приспосабливается под другие цели? Сейчас говорила с инженером, сказал , что внутри все перегородки убираются, и ставятся новые, кабинеты новые выделяются, внутри вся планировка другая будет, офисы будут.  Только лестница остается и все. Крышу не трогали. Вот эта перепланировка вводит меня в ступор.
Тогда смотрим что такое реконструкция:  Цель реконструкции переустроить объект так, чтобы увеличилась его мощность, улучшилось качество продукции или стала шире ее номенклатура (абз. 3 п. 2 ст. 257 НК РФ) На мой взгляд, не ваш вариант. 

Цель модернизации:  Изменить технологическое и служебное назначение объекта, улучшить часть свойств основного средства. Например, чтобы работать с ним можно было с повышенными нагрузками (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ)

В результате же ваших изменений здание останется офисным зданием, и не более. На мой взгляд, это капитальный ремонт.
svetukki (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
23 ноября 2015 в 16:36
Цитата (Важный бух):Изменить технологическое и служебное назначение объекта.
А это не оно?
Важный бух  84 978 баллов, г. Астрахань
23 ноября 2015 в 16:40
Цитата (svetukki):А это не оно?
На мой взгляд, нет.
svetukki (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
23 ноября 2015 в 16:41
Цитата (Важный бух):На мой взгляд, нет.
Спасибо Вам огромное!!!! Вы мне очень помогли!
Важный бух  84 978 баллов, г. Астрахань
23 ноября 2015 в 16:49
0 баллов Добавить баллы
Цитата (svetukki):Спасибо Вам огромное!!!! Вы мне очень помогли!
Это ремонт коллега. И пункт 4 это подтверждает. Вот смотрите чтобы вас успокоить: 

При замене окон и дверей назначение и загруженность помещения не изменяются. Замена в помещении ветхих окон и дверей относится к капитальному ремонту (раздел VI приложения 8 Положения, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279).

Поэтому при расчете налога на прибыль стоимость новых окон и дверей учитывайте как расходы на ремонт основных средств (ст. 260 НК РФ, письма Минфина России от 25 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/87 и от 23 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/794).

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

Материал из БСС "Главбух"

20151 янв действующая редакция
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер