Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Предъявление претензии за испорченный товар

30 ноября 2015 в 08:45
Доброе утро! Помогите разобраться, совсем запуталась. Организация на ОСН реализовала товар. Для доставки товара мы пользуемся услугами транспортной компании. При перевозке часть товара была испорченна. Покупатель вернул испорченный товар. Составляем претензию транспортной компании, но не понятно включать в сумму НДС или нет? Транспортная компания работает без НДС.
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
30 ноября 2015 в 10:00
76 баллов Добавить баллы
Добрый день!

Цитата (Нин):Составляем претензию транспортной компании, но не понятно включать в сумму НДС или нет? Транспортная компания работает без НДС.
Нет, не надо.

В п. 1 статьи 162 НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 НК РФ, увеличивается на суммы, полученные в счет увеличения доходов или иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Получается, что если полученные денежные средства не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), то эти денежные средства в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость также не включаются.
Вы как покупатель транспортных услуг будете получать денежные средства по претензии. То есть суммы,  не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
                   
УФНС России по г. Москве в Письме 07.02.2008 № 19-11/11309 разъяснило следующее:
«На основании п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со ст. ст. 153 - 158 НК РФ, увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Следовательно, НДС облагаются суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), в частности штрафные санкции, полученные поставщиком от покупателя за нарушение последним своих обязательств (оплаты).
Указанные нормы НК РФ не применяются при получении покупателем товаров (работ, услуг) штрафных санкций за ненадлежащее исполнение договора поставщиком товаров (работ, услуг), в частности за несвоевременную поставку товаров (работ, услуг), за некачественно выполненные работы (оказанные услуги), за несоответствующий ассортимент поставленных товаров». 
 
Такие же выводы и в Письмах Минфина РФ от 02.12.2008 № 03-07-05/49, от 07.10.2008 № 03-03-06/4/67.
Есть судебная практика по данному вопросу в пользу налогоплательщика , например Постановление ФАС Уральского округа от 20.06.2007 № Ф09-4654/07-С2.
30 ноября 2015 в 10:26
Спасибо за ответ!!!! А какие документы должен предоставить покупатель? Ведь порча товара была выявлена покупателем?  Изначально была выписана УПД, сейчас они просят от нас корректировочное УПД с измененным весом и суммой, это правильно?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
30 ноября 2015 в 10:37
97 баллов Добавить баллы
Правильно,т.к. покупатель не принял испорченный товар.
Покупатель должен составить и направить Вам (поставщику) следующие документы:
- акт о недостатках товара, выявленных при его приемке. Форма акта может быть установлена договором поставки или учетной политикой покупателя. Можно использовать формы М-7 или ТОРГ-1 и ТОРГ-2. По соглашению сторон в составлении акта может участвовать представитель продавца.
- претензионное письмо с требованием принять товар обратно и вернуть уплаченные за него деньги;
- накладную на возврат товара. Можно использовать форму ТОРГ-12 с пометкой "возврат". В этой накладной указывается та же цена товара, что и в первоначальной накладной от Вас.
А Ваша организация, как  плательщик НДС, приняв товар обратно, в течение 5 календарных дней выставляете покупателю корректировочный счет-фактуру п. 3 ст. 168 НК РФ, Письма Минфина от 01.04.2015 N 03-07-09/18053, от 10.08.2012 N 03-07-11/280, или корректировочный УКД. Разъяснения в отношении УКД содержатся в письме ФНС России от 17 октября 2014 г. № ММВ-20-15/86
30 ноября 2015 в 13:31
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
30 ноября 2015 в 14:07
Цитата (Нин):А какие документы должны нам перевозчики, или они просто оплачивают нам и все?
Насколько я понимаю, первый вопрос был о начислении НДС, второй о предоставлении документов покупателем, а это уже третий вопрос. Вы написали вопрос в раздел" Налоговый учет, расчёт, декларирование и уплата налогов ".

Новый вопрос, по правилам форума, задайте в разделе "оформление подтверждающий документов",  можете ссылкой на это обсуждение указать. Если не права-модераторы потравят меня.
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
30 ноября 2015 в 19:55
Цитата (Ирина Таша):Если не права-модераторы потравят меня.
сейчас прочитала и ужаснулась (вот как грамматические ошибки могут исказить мысль) - поПравят. Прошу прощенияОх!
1 декабря 2015 в 10:45
Спасибо большое за ответ!!!!!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер