Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление первичных документов и порядок их учета при УСН

30 ноября 2015 в 11:08
Здравстуйте!
Прошу совета. Я бухгалтер у ИП на УСН, изготовление мебели по заказам. До этого трудился бухгалтером на ОСНО, где все первичные документы подшивались по номерам счетов. На УСН другая ситуация-не все документы отражаются в КУДиР. Читал мнения на разных форумах по этому вопросу. Один товарищ говорит, что нужно иметь всего лишь две папки, в одну подшивать первичные документы, подтверждающие доходы, а в другую расходы и не вести бухучёт. Готов согласиться, и вроде удобно, но опять вопрос-ведь никто не освобождал от ведения кассы и банка, учёта заработной платы и отчислений в фонды. Я так понимаю, что в папку с номером счёта 50 я должен подшивать приходные ордера с приложениями и расходные ордера с ведомостями на выдачу зарплаты, в папку с номером счета 51 счета на оплату и входящие и исходящие платежные поручения, платежные ордера на списание денежных средств. А что в таком случае подшивать в папки с наименованием "Расходы ИП" и "Доходы ИП"? Ксерокопии или наоборот?Вопрос удалён модератором. Посоветуйте, будьте добры!
Кира Лерская  2 827 баллов, г. Москва
30 ноября 2015 в 12:26
Цитата (Сергей Мих):Здравстуйте!
Прошу совета. Я бухгалтер у ИП на УСН, изготовление мебели по заказам. До этого трудился бухгалтером на ОСНО, где все первичные документы подшивались по номерам счетов. На УСН другая ситуация-не все документы отражаются в КУДиР. Читал мнения на разных форумах по этому вопросу. Один товарищ говорит, что нужно иметь всего лишь две папки, в одну подшивать первичные документы, подтверждающие доходы, а в другую расходы и не вести бухучёт. Готов согласиться, и вроде удобно, но опять вопрос-ведь никто не освобождал от ведения кассы и банка, учёта заработной платы и отчислений в фонды. Я так понимаю, что в папку с номером счёта 50 я должен подшивать приходные ордера с приложениями и расходные ордера с ведомостями на выдачу зарплаты, в папку с номером счета 51 счета на оплату и входящие и исходящие платежные поручения, платежные ордера на списание денежных средств. А что в таком случае подшивать в папки с наименованием "Расходы ИП" и "Доходы ИП"? Ксерокопии или наоборот? И еще один вопрос: на ОСНО всё понятно-весь товар и все материалы приходуются и списываются по требованиям-накладным, актам на списание и т.п. На УСН в письмах из Минфина пишут, что на расходы нужно все приобретенные товары и материалы относить сразу, независимо от того, проданы они, или нет. Цитата: "При применении УСН стоимость полученных и оприходованных налогоплательщиком сырья и материалов учитывается на дату их оплаты поставщику независимо от факта их списания в производство (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом главой 26.2 Налогового кодекса РФ корректировка на стоимость остатков МПЗ, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца, не предусмотрена (письма Минфина РФ от 31 июля 2013 г. № 03-11-11/30607, от 7 декабря 2012 г. № 03-11-11/366). Поэтому для признания в целях налогообложения расходов на приобретение сырья и материалов, «упрощенцами» должны быть соблюдены следующие условия:
• затраты должны быть обоснованы и документально подтверждены, произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода;
• приобретенные МПЗ должны быть фактически оплачены;
• сырье и материалы должны быть оприходованы на складе налогоплательщика.
Налоговики на местах требуют документы на передачу в производство и списание и отнесения на расходы только в пределах израсходованных. По их мнению,сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков МПЗ, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Оценка таких МПЗ должна соответствовать их оценке при списании (п. 5 ст. 254 НК РФ). Если всё же относить на расходы только переданные в производство, то как это должно выглядеть в КУДиР? ИП приобрёл ламинированную древестно-стружечную плиту (ЛДСП) на 100 тыс. руб., после оплаты, получения и оприходования на склад сделал запись в КУДиР в графе "расходы" на эту сумму, за месяц израсходовал ЛДСП на 20 тыс.Значит, в графе "расходы" сделать запись минус 80 тыс. руб. по итогам месяца?А в следующий месяц снова в этой графе записать поступление материалов на 80 тыс. руб.?
Посоветуйте, будьте добры!
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
БухОнлайн Редакция
1 декабря 2015 в 12:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
... и АО могут отказаться от использования печатей: как это сделать и в каких документах печать пока остается обязательным реквизитом 8 апреля 2015
Новые правила кассовой дисциплины: для ИП и малых предприятий введен упрощенный порядок 5 июня 2014
Что изменится в 2015 году: налоги, страховые взносы, МРОТ, пособия и отчетность 29 декабря 2014
Какие решения принимали федеральные арбитражные суды в мае нынешнего года 10 июля 2014

Вопросы на форуме
Первичные документы для ИП с работниками на УСН и ПСН 30 марта 2015
Документы при смене бухгалтера 29 сентября 2015
Советы по отражению операций в автошколе на УСН (15%) 24 сентября 2015
Достаточно ли чека ККМ из магазина для подтверждения расходов при УСН (15%)? 30 августа 2015

Ответы чиновников
Специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) 2 сентября 2014
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Nataly S Консультант
1 декабря 2015 в 12:11
Здравстуйте!
Цитата (Сергей Мих):
Я бухгалтер у ИП на УСН, изготовление мебели по заказам. До этого трудился бухгалтером на ОСНО, где все первичные документы подшивались по номерам счетов.
Никто не запрещает подшивать документы привычным Вам способом. Как Вам удобно, так и делайте.
Цитата (Сергей Мих):Готов согласиться, и вроде удобно, но опять вопрос-ведь никто не освобождал от ведения кассы и банка, учёта заработной платы и отчислений в фонды.
По поводу кассы предлагаю почитать https://www.buhonline.ru/pub/comments/2014/6/8698 , в остальном Вы правы: учет доходов работников необходимо вести, и, как следствие, учет НДФЛ и страховых взносов тоже нужен.
Цитата (Сергей Мих):А что в таком случае подшивать в папки с наименованием "Расходы ИП" и "Доходы ИП"? Ксерокопии или наоборот?
Рекомендую подшивать документы привычным Вам способом, чтобы всегда можно было быстро находить нужный Вам документ. Зачем себе искусственно создавать дополнительные трудности, а потом их героически преодолевать.
Тем более что законодательство не регламентирует порядок подшивки документов по папкам.
1 декабря 2015 в 12:59
Спасибо за ответ, Наталья!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер