Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Натали_78

Трудовые книжки на руках у работников

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста что делать, в организации работаю недавно. Столкнулась с такой ситуацией. Дело в том что, трудовые книжки практически у всех работниках находятся на руках, т.к. год назад в бухгалтерии была кража сейфа. В итоге сейф унесли вместе с трудовыми книжками. А новые работники трудовые не доверяют, держат на руках. Что делать в такой ситуации? Как организовать учет трудовых книжек? Заранее спасибо за ответ.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Дарья124 297  баллов
15 июня 2011 в 10:40
Можно арендовать банковскую ячейку, и безопасно и недорого.
Бухгалтерия
Работайте с электронными трудовыми книжками и готовьте всю сопутствующую отчетность в сервисе «Контур.Персонал»
Алексей Крайнев Консультант
15 июня 2011 в 11:01
Доброго дня! Выдайте каждому сотруднику копию его трудовой, заверенную. И все. даже если что-то случится с оригиналами восстановление не составит проблем.
EVV 19 108  баллов, г. Самара
15 июня 2011 в 11:29
Существуют "Правила ведения и хранения трудовых книжек...", принятые Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225. Работодатели обязаны вести учет трудовых книжек и хранить их согласно требованиям законодательства. За все это работодатель несет ответственность:

VII. Ответственность за соблюдение
порядка ведения трудовых книжек

45. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


Никаких трудовых книжек у работников на руках быть не должно.
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
15 июня 2011 в 11:44
Заведите журнал учёта движения трудовых книжек (можно фыорму взять в любой ИПС). Там пусть каждый распишется за то, что у него на руках эта книжка. Так и у вас есть оправдание о месте нахождения книжки и сотруднику спокойно.
Но вообще-то:
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225
"О трудовых книжках"
(с изменениями от 6 февраля 2004 г., 1 марта, 19 мая 2008 г.)

7. Работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня его подачи выдать работнику копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из трудовой книжки.
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
15 июня 2011 в 11:46
Цитата (EVV):Существуют "Правила ведения и хранения трудовых книжек...", принятые Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225. Работодатели обязаны вести учет трудовых книжек и хранить их согласно требованиям законодательства. За все это работодатель несет ответственность:

VII. Ответственность за соблюдение
порядка ведения трудовых книжек

45. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


Никаких трудовых книжек у работников на руках быть не должно.

К сожалению, я не нашла прямого указания того, что трудовая книжка не должна храниться у работника, а должна всегда находиться у работодателя. Может коряво написаны постановления и инструкции?
Бухгалтерия
Составьте и распечатайте трудовой договор под вашу ситуацию с помощью специального конструктора
Алексей Крайнев Консультант
15 июня 2011 в 12:00
Это вытекает из самой сути постановления 225. Используемые там формулировки вроде "выдает", "невозможно выдать", "невостребованные работниками", "трудовые книжки, принятые от работников" и т.п. не оставляют никаких сомнений в том, что книжка сдается работодателю на хранение и на руках у сотрудника находиться не должна.
Натали_78 (автор вопроса) 107  баллов, г. Москва
15 июня 2011 в 20:28
Спасибо за ответы. Суть ясна. Но посоветуйте что теперь делать?
15 июня 2011 в 20:38
Добрый день.
Я бы схитрила. Объявила бы, что грядет проверка кадровых документов и в экстренном порядке собрала книжки со всех работников (сообщив, что если кто не принесет и на организацию из-за него наложат штраф...).
Ну а потом бы уже действовала одним из предложенных Вам выше законных способов хранения трудовых книжек.
Натали_78 (автор вопроса) 107  баллов, г. Москва
15 июня 2011 в 22:36
Всем спасибо за советы) завтра будем решать что делать)
Бухгалтерия
При «удаленке» необходимо обмениваться электронными документами с сотрудниками и контрагентами