Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нумерация страниц в книге покупок и продаж

7 декабря 2015 в 10:29
Здравствуйте!

Разрешите, пожалуйста, наш спор. Я сшиваю книгу покупок/продаж и нумерую КАЖДЫЙ лист содержащейся в книге. Например: если счет-фактура состоит из нескольких листов, то я нумерую каждый лист счет-фактуры. А моя главный бухгалтер говорит мне, что я нумерую не правильно. Она считает, что нужно нумеровать количество счет-фактур в книге покупок и, соответственно, их количество должно соответствовать порядковому номеру в реестре книги продаж. То есть если счет-фактура состоит из нескольких листов, то нумеровать нужно только первый лист, а остальные остаются не пронумерованные. Кто из нас прав в данном вопросе. Спасибо.
Ольга Рогова  245 766 баллов, г. Ростов-на-Дону
7 декабря 2015 в 17:43
24 балла Добавить баллы
Доброго дня.
Цитата (Милая Татьяна):Я сшиваю книгу покупок/продаж и нумерую КАЖДЫЙ лист содержащейся в книге. Например: если счет-фактура состоит из нескольких листов, то я нумерую каждый лист счет-фактуры.
Думаю, что Ваш спор разрешит письмо Минфина.  Могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом.
Цитата (ИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 7 августа 2014 г. N 03-02-РЗ/39142):В связи с поступающими обращениями по вопросу о заверении копий документов, представляемых в налоговые органы, Минфин России разъясняет следующее.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) истребуемые налоговым органом документы представляются налогоплательщиком в налоговый орган в виде заверенных проверяемым лицом копий.
В соответствии с подпунктами 23 и 25 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
Согласно пункту 3.26 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст, при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляются: заверительная надпись: "Верно", должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения.
Необходимо учитывать цели представления в налоговые органы копий документов налогоплательщика, а именно их дальнейшее использование в контрольной работе, в том числе в качестве доказательственной базы.
Таким образом, могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом.
При этом при прошивке многостраничного документа необходимо:
обеспечить возможность свободного чтения текста каждого документа в пошивке, всех дат, виз, резолюций и т.д. и т.п.;

исключить возможность механического разрушения (расшития) подшивки (пачки) при изучении копии документа;
обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа в пачке современной копировальной техникой (в случае необходимости представления копии документа в суд);
осуществить последовательную нумерацию всех листов в подшивке (пачке) и при заверении указать общее количество листов в подшивке (пачке) (кроме отдельного листа, содержащего заверительную надпись).
На оборотной стороне последнего листа (либо на отдельном листе) должны быть проставлены следующие реквизиты: "Подпись", "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения. Указанный лист должен содержать надпись: "Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью ____ листов" (количество листов указывается словами).
При этом с целью обеспечения прав налогоплательщиков и контроля ими выполнения налоговыми органами ограничения на повторное истребование документов, предусмотренного пунктом 5 статьи 93 Кодекса, налогоплательщикам рекомендуется представлять истребуемые документы с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.

С.Д.ШАТАЛОВ
8 декабря 2015 в 11:12
В письме говорится о документах предоставляемых в налоговый орган для проверки. А я спрашиваю про книгу покупок/продаж организации. Которые сшиваются и убираются в архив. И еще. Меня все таки смущает фраза    "Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью ____ листов" (количество листов указывается словами).
Здесь говорится ЛИСТОВ, а не количество СЧЕТ-ФАКТУР.
Nightflower  2 395 баллов, г. Санкт-Петербург
9 декабря 2015 в 16:04
41 балл Добавить баллы
Добрый день!

Сшивается и нумеруется непосредственно Книга покупок/продаж, а ни как не счет-фактуры приложенные к ним.
Цитата:
Постановление157
О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость

22. Книга продаж, составленная на бумажном носителе, до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, подписывается руководителем организации (уполномоченным им лицом) или индивидуальным предпринимателем, прошнуровывается, ее страницы пронумеровываются. При этом страницы книги продаж, составленной на бумажном носителе, скрепляются печатью организации. Дополнительные листы книги продаж, составленные на бумажном носителе, подписываются руководителем организации (уполномоченным им лицом) или индивидуальным предпринимателем, прикладываются к книге продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура (в том числе корректировочный) до внесения в него исправлений, пронумеровываются с продолжением сквозной нумерации страниц книги продаж за указанный налоговый период, прошнуровываются и скрепляются печатью.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер