Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Что такое холостой ход автомобиля?

14 декабря 2015 в 08:30
Здравствуйте! Организация приобрела грузовой фургон RENAULT MASTER VF1MAFECA52260403. Мне нужно расчитать нормы списания ГСМ на зиму. Но у меня возник вопрос:
ЧТО ТАКОЕ ХОЛОСТОЙ ХОД а/м в зимнее время и чем он отличается от прогрева? Читая Распоряжение Минтранса я нигде в тексте не встретила слово ХОЛОСТОЙ ХОД. Но мои водители упорно утверждают что это прогрев и холостой ход это разные понятия. И в путевом листе пишут холостой ход 8 часов в неделю (например). Все мои доводы о том, что холостой ход может быть только у механизмов (например стрела у крана или стрела у манипулятора) не находят поддержки. Водители приводят пример о том, что когда машина стоит в пробке и не двигается вот это холостой ход.             Я уже честно запуталась подскажите, просветите меня кто прав.  КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ФОРМУЛА РАСЧЕТА НОРМ ДЛЯ грузового фургона, как в ней должны быть отражены прогрев и холостой ход?
Эта формула верная?
(1126км/100км*10,3 (зимняя норма на с учетом прогрева))+(8ч.(холостой ход, как пишут мне водители)*1,03(10% от 10,3)=124,22
БухОнлайн Редакция
15 декабря 2015 в 09:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Как установить норму списания ГСМ на ЗИЛ 4333362 — мусоровоз? 27 августа 2015
Составление документации, необходимой для подтверждения расхода ГСМ 14 декабря 2014
Списание ГСМ, если машина работает без пробега 30 мая 2014
Как правильно учесть ГСМ при недобросовестном поведении работников? 1 августа 2013
16 декабря 2015 в 13:07
Ответьте пожалуйста на мой вопрос, мне уже в понедельник ответ нести перед руководством(
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
16 декабря 2015 в 13:56
Добрый день!

Поменьше слушайте водителей. Они Вам еще и не только "холостой ход" придумают, но и "женатый" или "разведенный".

Официального понятия "холостой ход" в нормах Вы не найдете.
Это даже не столько "термин", сколько образное наименование состояния автомобиля, когда двигатель работает (и, соответственно, есть бензин), а он стоит. 
Прогрев - тоже "холостой ход", но только, пока автомобиль не прогрелся.

Стояние в пробках учтено в нормах (потому в городах и увеличивается норма), но, увы, явно недостаточно.
Так что добавить к норме "стояние в пробках" (или "холостой ход") можно. Но только не в массовом порядке. И по специальному указанию руководителя.
Такое мое мнение.

Успехов!
17 декабря 2015 в 08:07
Александр, спасибо большое за ваш ответ!
Наша компания занимается монтажом рекламы на рекламных конструкциях города. И зимой водители-монтажники, когда работают на конструкциях не глушат а/м. Это же тоже можно отнести к холостому ходу?
 т.е. так называемый "холостой ход" это будут периоды стояния в пробках, и то время когда водители-монтажники заняты на конструкциях?
И тогда расчитывать нормотив расхода топлива я буду следующим образом:
А/м Газель:
базовая норма- 17,4 л.
численность населения от 250 т.чел до 1 млн. чел.- 15%
увеличение расхода всвязи с технологич. остановками- 10%
увеличение расхода в зимний период (для нашего региона)- 12%
в зимнее или холодное время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева а/м или автобусов ( если нет независимых отопителей), а так же при стоянках в ожидании пассажиров  устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянка (простоя) с работающим двигателем- 10% от базовой нормы.
17,4*(1+0,01*(15+10+12+10)= 25,58 л.
Александр Погребс Главный консультант
17 декабря 2015 в 11:07
Добрый день!
Цитата (Мариночкаааа):Наша компания занимается монтажом рекламы на рекламных конструкциях города. И зимой водители-монтажники, когда работают на конструкциях не глушат а/м. Это же тоже можно отнести к холостому ходу?
Да, это в первую очередь. Достаточно обоснованная ситуация для специальной нормы.

Цитата (Мариночкаааа):т.е. так называемый "холостой ход" это будут периоды стояния в пробках, и то время когда водители-монтажники заняты на конструкциях?
Честно говоря, на счет "стояния в пробках" я советую не торопиться.
Ведь в нормах это учтено здесь:
Цитата (Мариночкаааа):численность населения от 250 т.чел до 1 млн. чел.- 15%
Обсудите это с руководством. Лучше Вы будете "занудой" в глазах водителей, чем потом виновником "наезда налоговиков".

Кроме того, если Вы будете делать дополнительную норму на "холостой ход при работе на конструкциях", тогда нужно убирать вот это: 
Цитата (Мариночкаааа):увеличение расхода всвязи с технологич. остановками- 10%
Я бы рекомендовал так.
Если технологическая остановка достаточно продолжительная, то расход горючего определяете по времени работы двигателя на холостом ходу. Т.е. утверждаете норму не на км пробега и процентом к базовой норме, в на 1 час работы на холостом ходу. И в путевке отмечаете время этого холостого хода.
А проценты (10%) с нормы на 1 км нужно снять.
Или оставляйте проценты, но тогда уже никакого дополнительного "холостого хода".

Цитата (Мариночкаааа):в зимнее или холодное время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева а/м или автобусов ( если нет независимых отопителей), а так же при стоянках в ожидании пассажиров  устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянка (простоя) с работающим двигателем- 10% от базовой нормы.
17,4*(1+0,01*(15+10+12+10)= 25,58 л.
Видите, а у Вас всё получается совсем наоборот: Вы добавляете 10% к норме на 1 км пробега.
Хотя и написано, что норма за 1 час стоянки с работающим двигателем = 10% от базовой нормы.
Т.е. норма на 1 час холостого хода = 1,74 л.

Успехов!
17 декабря 2015 в 12:26
Александр, спасибо вам за помощь!
Можно я подведу итог, чтобы у меня  все окончательно стало по полочкам):

А/м Газель зимняя норма:  
базовая норма- 17,4 л.
численность населения от 250 т.чел до 1 млн. чел.- 15%
увеличение расхода в зимний период (для нашего региона)- 12%

17,4*(1+(0,01*(15+12)= 22 л/100км

Практическая ситуация:
Водитель пишет холостой ход- 8 часов
километраж а/м Газель 1136 км
остаток бензина в баке на начало- 15л.
заправлено за месяц-250 л.
остаток бензина в баке на конец- 5л.

((1136/100)*22)+ 1,74 (норма на 1 час холостого хода = 1,74 л.)*8=263,84 л. (расход бензина по норме)
15+250-5= 260 л. (расход бензина по факту)

Мне самое главное, чтобы вы формулу посмотрели, правильно ли я расчитала: оставила только два поправочных коэффициента 15% 12% и холостой ход расчитала как произведение 10% от базовой нормы и часов работы на холостом ходу.
Александр Погребс Главный консультант
17 декабря 2015 в 12:46
На мой взгляд, правильно...
17 декабря 2015 в 12:47
Александр, скажите, а если я буду считать холостой ход 10% не от базовой нормы, 10 % от от итоговой нормы расхода это будет грубой ошибкой или организация по своему усмотрению может нормы устанавливать?
 
Возвращаясь к моему предыдущему примеру 
10% не от 17,4 л/100км (базовая норма),  а холостой ход-   10% от 22 л/100км (итоговая норма)
Александр Погребс Главный консультант
17 декабря 2015 в 13:49
Цитата (Мариночкаааа):Александр, скажите, а если я буду считать холостой ход 10% не от базовой нормы, 10 % от от итоговой нормы расхода это будет грубой ошибкой или организация по своему усмотрению может нормы устанавливать?
 
Возвращаясь к моему предыдущему примеру 
10% не от 17,4 л/100км (базовая норма),  а холостой ход-   10% от 22 л/100км (итоговая норма)
Думаю, что нельзя.

Принцип конструирования нормы показывает, что 10% считаются именно от базовой нормы.
Если Вы берете за основу цифры из справочника, нужно придерживаться и идеологии расчета.

Если Вам не подходит данная норма, сделайте контрольные замеры и установите свою норму.

Успехов!
17 декабря 2015 в 14:04
Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер