Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Открытие обособленного подразделения в другом регионе

lili_ (автор вопроса)  5 071 балл, г. Казань
17 декабря 2015 в 17:09
Здравствуйте!

Головная организация (ГО) зарегистрирована в одном регионе и решила создать обособленное подразделение (ОП) в другом.
ОП нужно для того, чтобы директор несколько раз ездил туда для встречи с клиентами. Договор аренды будет заключен на период более одного месяца.
Подскажите, какую отчетность необходимо будет сдавать по ОП, если:
- ОП не приносит прибыль;
- в ОП не числятся сотрудники (только приезд в рамках командировок).
Бесценная  59 532 балла
17 декабря 2015 в 17:42
100 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!
Я считаю что  это далеко не ОП
это не мое дело,конечно,но платить за аренду бешеные деньги для встреч 1-2 раза в месяц это не рационально на мой взгляд
Опять-таки это мое мнение
Единственное,когда я зарегистрировала ОП в конце квартала,то писала приказ о начале деятельности со следующего квартала,потому что приезжал руководитель на одну отгузку-погрузку и все
Что такое ОП вообще:

  Возникновение обособленного подразделения связано не с изданием каких-либо распорядительных актов органами управления юридического лица (соответствующий порядок может определяться внутренними документами организации, однако его несоблюдение никак не влияет на обязанности учреждения, возникающие в связи с созданием рабочих мест вне места своего нахождения), а исключительно с осуществлением организацией текущей хозяйственной деятельности и созданием стационарных рабочих мест вне места нахождения самой организации (ст. 11 НК РФ).

Возникновение обособленного подразделения организации НК РФ связывает с одновременным выполнением следующих условий:
территориальная обособленность;
наличие стационарных рабочих мест, созданных на срок более одного месяца и оборудованных вне места государственной регистрации (места нахождения) организации;
ведение деятельности через это подразделение;
осуществление работодателем контроля рабочего места.
lili_ (автор вопроса)  5 071 балл, г. Казань
18 декабря 2015 в 12:09
Спасибо за ответ.
Цитата (Бесценная):это не мое дело,конечно,но платить за аренду бешеные деньги для встреч 1-2 раза в месяц это не рационально на мой взгляд
Это уже руководство решило, поэтому мне необходимо теперь понять последствия Улыбаюсь
Цитата (Бесценная):ведение деятельности через это подразделение;
Но ведь во сути деятельность ведется, директор будет выполнять свои трудовые функции: вести переговоры, заключать договоры.

В том, что это ОП, у меня сомнений нет.
У меня вопрос по поводу отчетности. Понятно, что на учет в ПФР и ФСС ставать не надо. НДФЛ не будет. Но непонятно с прибылью и НДС.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Taffi  585 баллов, г. Санкт-Петербург
18 декабря 2015 в 12:15
Здравствуйте.
Я бы тоже не сказала, что это ОП, поскольку "стационарное рабочее место для директора" - большой вопрос.

В любом случае не вижу у Вас там оснований для налога на прибыль и НДС.
Вы ничего не производите. А то, что договоры подписали - это можно было и на территории контрагента сделать..да хоть в холле отеля. По-моему, недостаточно для начисления налогов.
Бесценная  59 532 балла
18 декабря 2015 в 12:26
87 баллов Добавить баллы
Здесь есть важное условие – критерием создания именно обособленного подразделения является наличие хотя бы одного стационарного рабочего места, а оно признается таким, если создано на срок более одного месяца.
Понятие рабочего места есть в Трудовом кодексе (ст. 209), из чего можно сделать вывод, что:
с работником должен быть заключен трудовой договор;
рабочее место находится под контролем работодателя;
работник постоянно находится в этом месте в соответствии со своими служебными обязанностями.
Поэтому я убеждена что на учет вставать не нужно,т.к. это не ОП
А будет деятельность,тогда и поставите на учет со всеми вытекающими(налоги)
lili_ (автор вопроса)  5 071 балл, г. Казань
18 декабря 2015 в 12:47
Цитата (Бесценная):Понятие рабочего места есть в Трудовом кодексе (ст. 209)
Но там же прописано, что:
Цитата:Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Ведь директор туда прибывает и работает...
Бесценная  59 532 балла
18 декабря 2015 в 13:03
Я Вам ответила.Решать только Вам.
Цитата (lili_):Ведь директор туда прибывает и работает..
тогда платите налог на прибыль по этой "обособке" как положеноУлыбаюсь
Taffi  585 баллов, г. Санкт-Петербург
18 декабря 2015 в 17:17
Лилия, ну ведь сотрудник в командировке тоже работает.
Вы и там будете ОП открывать?
Конечно, хозяин барин...
lili_ (автор вопроса)  5 071 балл, г. Казань
19 декабря 2015 в 08:44
В командировке сотрудник обычно едет либо к Заказчику работать, либо в отель. Обе территории не являются подконтрольными работодателю.
Здесь же есть договор аренды, есть плата за нее, а следовательно, возникает вопрос о принятии этих расходов по налогу на прибыль.
Khatrusov  1 398 баллов, г. Москва
19 декабря 2015 в 09:29
Цитата (lili_):В командировке сотрудник обычно едет либо к Заказчику работать, либо в отель. Обе территории не являются подконтрольными работодателю.
Вы не поверите, иногда работник едет из одного подразделения в другое (также подконтрольное юридическому лицу) и это считается командировкой.
А еще есть множество разъяснений Минфина, которые как раз признак подконтрольности устраняют (например, высказываются про необходимость создавать обособку аудиторам, находящимся на проверке на территории клиента более месяца).
Вообще рекомендую обратиться к Трудовому кодексу, чтобы разобраться с понятиями.
По существу  вопроса - поддерживаю коллег, которые высказывают мнение, что обособленное подразделение в данном случае вряд ли нужно создавать.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер