Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Все ли купленные товары нужно разносить по номенклатуре?

21 декабря 2015 в 11:30
Доброе утро.
Подскажите пожалуйста, верно ли я понимаю: если организация занимается услугами и для своей работы закупает товар - обязанности разносить товар по номенклатуре нет, т.е. оприходовать товар можно общей суммой 10/60 и соответственно списать так же 20/10 - используя, например, субсчет счета 10 "товары без разнесения".

Если же организация занимается перепродажей (продает или передает) товара, то товар приходовать нужно пономенклатурно, по полученной накладной, используя счет 41.
Спасибо.
Ольга Рогова  264 930 баллов, г. Ростов-на-Дону
21 декабря 2015 в 19:23
51 балл Добавить баллы
Доброго дня.
Цитата (Милая бухгалтерия):Доброе утро.
Подскажите пожалуйста, верно ли я понимаю: если организация занимается услугами и для своей работы закупает товар - обязанности разносить товар по номенклатуре нет, т.е. оприходовать товар можно общей суммой 10/60 и соответственно списать так же 20/10 - используя, например, субсчет счета 10 "товары без разнесения".

Если же организация занимается перепродажей (продает или передает) товара, то товар приходовать нужно пономенклатурно, по полученной накладной, используя счет 41.
Спасибо.
Общей суммой списывать материалы нельзя, так как с таким учетом Вы не смоете обеспечить полной и достоверной информация о МПЗ, а также обеспечить контроль за их наличием и движением, как того требует ПБУ 5/01.

Цитата (Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01):3.Единица бухгалтерского учета материально - производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально - производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально - производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
Как правильно оприходовать канцтовары?
Авуар  14 579 баллов, г. Челябинск
22 декабря 2015 в 08:21
Добрый день!
Кроме того, "товары" - это то, что вы учитываете на счете 41 и приобретаете для дальнейшей реализации, так сказать "в чистом виде", 
а вот "материалы", которые учитываете на счете 10 вы приобретаете для своего, внутреннего, потребления и реализовывать их в дальнейшем не планируете.
И еще, раз вы эти материалы используете в своей работе при оказании услуг, то все это у вас тоже должно как-то оформляться (акты, спецификации и т.д). То есть списание "общей суммой " - это прямое нарушение ведения БУ.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
22 декабря 2015 в 09:38
Спасибо за ответы.
Представила: если я буду вводить все товары по входящим накладным....я меня будет 12-ти часовой рабочий деньБеспокойный
Неужели правила рациональности ведения БУ в данном случае не применимы?
Учитывая также тот факт, что определение момента и количества расходования купленных материалов (товара) для реализации наших услуг невозможно, - списание по закону производится проще, в том периоде, в котором товары поступили по документам.
У нас даже склада нет.
Khatrusov  1 398 баллов, г. Москва
22 декабря 2015 в 09:46
Доброе утро.

Как Вам выше отметили из ПБУ 5 Вы можете использовать в качестве единицы партию или однородную группу.
Внимательнее изучите Вашу деятельность и определитесь может ли это к Вам подойти.
У меня раньше был клиент, который осуществлял транзитную оптовую торговлю (без перегрузки и оприходования на склад). Накладные у него были по 16-20 листов. Я не вел номенклатурный учет по единице, а использовал партии. Это как пример.
Авуар  14 579 баллов, г. Челябинск
22 декабря 2015 в 09:52
Вам дали рекомендации по правильному ведению учета.
Решение за вами.

Однако, учтите, что проверки налоговыми органами хозяйствующих субъектов стали более жесткими, достаточно посмотреть Арбитражную практику последних двух лет.
Порой даже абсолютно очевидные вещи сложно отстоять...
22 декабря 2015 в 10:01
Ох. Ну хорошо, спасибо.
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
22 декабря 2015 в 10:46
Доброе утро !
Вопросы рациональности вы можете решать с помощью организации БУ. Вы обязаны организовать аналитический учет, при этом детальные расшифровки можно делать не обязательно с программе, а например, если не удобно каждый раз забивать номенклатуру, в табличном редакторе. Другое дело, что у вас по первичным документам списания материалов должна быть расшифровка, ЧТО конкретно вы списываете на расходы. Плюс к этому вопрос оценки МПЗ при из отпуске в производство.
23 декабря 2015 в 08:43
Цитата (SHTCH):Вопросы рациональности вы можете решать с помощью организации БУ. Вы обязаны организовать аналитический учет, при этом детальные расшифровки можно делать не обязательно с программе, а например, если не удобно каждый раз забивать номенклатуру, в табличном редакторе. Другое дело, что у вас по первичным документам списания материалов должна быть расшифровка, ЧТО конкретно вы списываете на расходы. Плюс к этому вопрос оценки МПЗ при из отпуске в производство.
Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер