Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как провести расходы при приобретении ежедневников с логотипом?

25 декабря 2015 в 13:36
Добрый день!
Наша фирма закупила еженедельники с логотипом и шоколадки, для отправки курьерской службой нашим партнерам. Подскажите, пожалуйста, как можно учесть расходы на покупку еженедельников, шоколадок и услуги курьерской службы? Возможно ли это учитывать так, чтобы не создавать налоговые последствия для получателей подарков?
Ольга Рогова  246 721 балл, г. Ростов-на-Дону
25 декабря 2015 в 15:07
32 балла Добавить баллы
Добрый день.
Цитата (ЕвгенияИ):Добрый день!
Наша фирма закупила еженедельники с логотипом и шоколадки, для отправки курьерской службой нашим партнерам. Подскажите, пожалуйста, как можно учесть расходы на покупку еженедельников, шоколадок и услуги курьерской службы? Возможно ли это учитывать так, чтобы не создавать налоговые последствия для получателей подарков?
Относится ли продукция, заказанная у рекламного агентства к нормируемым или ненормируемым рекламным расходам?
Учет расходов на календари с логотипом организации
Подарки к новому году контрагентам
Вам в помощь статья из Гаранта.
Цитата (Гарант.  Автор: эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Молчанов Валерий ):Товар с логотипом компании: как учесть расходы?
Законодательство о бухгалтерском учете не предусматривает особенностей учета материалов с символикой организации
12.09.2013

Организация применяет общий режим налогообложения, занимается оптовой торговлей. Она приобрела 8 галстуков со своим логотипом стоимостью 660 рублей за 1 штуку, в том числе НДС – 18%.
Галстуки будут раздаваться на мероприятии (выставке) среди ограниченного круга лиц (клиентов).
Какими бухгалтерскими проводками отразить эти хозяйственные операции? Можно ли указанные расходы учесть в целях налогообложения прибыли? Облагается ли передача галстуков НДС?
Реклама и расходы на рекламу
В рассматриваемой ситуации в первую очередь необходимо правильно квалифицировать характер расходов на приобретение галстуков с логотипом компании. То есть можно отнести данные затраты к расходам на рекламу или нет.
На основании п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, – убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) относятся к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Расходы на рекламу, признаваемые организацией, делятся на ненормируемые и нормируемые.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, для признания расходов рекламными, необходимо наличие трех признаков:
1) Целью понесенных расходов должно быть донесение до потребителя информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях; причем не важно, в каком виде доносится эта информация;
2) Реклама должна формировать и поддерживать интерес к производителю или продавцу, товарам, а также способствовать реализации товаров;
3) Направленность рекламы на неопределенный круг лиц.
Понятия «неопределенный круг лиц» в Законе № 38-ФЗ и каких-либо иных нормативно-правовых актах не содержится. В связи с этим ФНС России обратилась в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) за разъяснениями, что понимать под неопределенным кругом лиц (письмо ФНС РФ от 25.04.2007 г. № ШТ-6-03/348@).
В письме ФАС России от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 разъясняется, что согласно нормам ст. 3 Закона № 38-ФЗ под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Соответственно, распространение такой не персонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
Указанные разъяснения ФАС России были направлены ФНС России в целях администрирования НДС в соответствии с подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ для сведения и использования в работе (смотрите вышеназванное письмо от 25.04.2007 г.  № ШТ-6-03/348@). По нашему мнению, выводы, изложенные в данных разъяснениях ФАС России, можно применять и к иным нормам НК РФ, в том числе к главе 25 НК РФ.
В рассматриваемой ситуации галстуки с логотипом планируется раздать клиентам организации, соответственно, их сможет увидеть любой человек, с которым тот или иной клиент будет общаться. Полагаем, что в данной ситуации можно говорить о том, что при изготовлении (заказе) рассматриваемого раздаточного материала организация заранее не знает точный круг лиц, для которых материал будет предназначен, на галстуках не указаны конкретные лица, для которых они предназначены (информация не персонифицирована). Соответственно, условие о направленности на неопределенный круг лиц в данном случае соблюдается.
Кроме того, когда речь идет о предмете одежды с символикой предприятия можно говорить и о том, что галстуки с логотипом формируют и поддерживают интерес к организации.
Иными словами, в рассматриваемом случае частично соблюдаются второе и третье условия признания расходов рекламными.
Вместе с тем полагаем, что, говоря о галстуках, на которых, помимо логотипа, иной информации не содержится, прямо не следует, что они способны донести до потребителя информацию о предприятии или о его идеях и начинаниях. То есть не соблюдается первое из перечисленных выше условий. В связи с этим считаем, что в данном случае информация, содержащаяся на галстуках, не может быть признана рекламой.
Налог на прибыль организаций
Общие требования к расходам, учитываемым при расчете налога на прибыль, определены в ст. 252 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Расходы на раздаточный материал, на котором не содержится рекламной информации, прямо в перечне налогооблагаемых затрат в НК РФ не поименованы.
На наш взгляд, в рассматриваемом случае можно говорить о том, что данные расходы связаны непосредственно со спецификой деятельности предприятия (оптовая торговля). Поэтому рассматриваемые расходы непосредственно связаны с получением дохода. То есть затраты на приобретение галстуков можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. И вот почему.
Как уже было сказано, для учета расходов в целях налогообложения является соблюдение требований п. 1 ст. 252 НК РФ, в том числе проведение расходов для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Поэтому, даже если прямая связь между понесенными затратами и получением дохода не очевидна, все равно при решении вопроса об оправданности расходов нельзя исходить только из того, привели ли они к фактическому получению доходов или не привели, главное - именно направленность на получение доходов.
КС РФ в определениях от 04.06.2007 г. № 320-О-П и № 366-О-П указал, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулируют порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Смотрите также постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», где указано, что установление судом наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Вместе с тем считаем необходимым предупредить, что такой подход, скорее всего, вызовет недовольство контролирующих органов и учет затрат на приобретение галстуков с логотипом компании по подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ может повлечь за собой необходимость отстаивания правомерности своих действий в судебном порядке.
НДС
На основании подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ признается объектом обложения НДС.
При этом в целях главы 21 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
Таким образом, передача галстуков с логотипом облагается НДС в общеустановленном порядке.
Напомним, что согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база по НДС определяется как стоимость указанных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
При этом у организации есть право на принятие к вычету «входного» НДС при соблюдении условий ст. 171 и ст. 172 НК РФ.
Бухгалтерский учет
Законодательство о бухгалтерском учете не предусматривает особенностей учета материалов с символикой организации.
Порядок бухгалтерского учета списания ТМЦ определен ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (далее – ПБУ 5/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н, далее – Методические указания).
Мы полагаем, что с учетом стоимости галстуков и срока их службы данное имущество подлежит учету в составе МПЗ.
Расходы по их списанию в бухгалтерском учете следует учесть в составе прочих затрат организации (п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации») и в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 04.09.2001 N 69н.
В бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи:
Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 10
– списаны материалы в составе прочих расходов;
Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
– начислен НДС при безвозмездной передаче.
Согласно п. 100 Методических указаний первичными учетными документами по отпуску материалов являются лимитно-заборная карта (форма № М-8), требование-накладная (форма № М-11), накладная (форма № М-15). Организация может использовать образцы указанных форм, утвержденных Госкомстатом (смотрите постановления Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. № 71а, от 25.12.1998 г. № 132), или разработать самостоятельно с указанием обязательных реквизитов (п. 4 ст. 9 и п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ)).
Отметим, что указанные первичные документы подтверждают факт передачи материалов подразделениям организации, но не факт их использования (расхода).
В силу п. 98 Методических указаний на фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины; в необходимых случаях указываются количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ.
Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производятся на основании указанного акта.
Конкретный порядок составления акта расхода материалов, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливаются организацией.
Таким образом, первичным документом, подтверждающим факт расходования материалов, является акт. Форма указанного акта должна быть разработана организацией самостоятельно с учетом требований ст. 9 Закона № 402-ФЗ.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер