Отчетность по экологическому сбору сдается до 1 апреля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

1
 
Отчетность по экологическому сбору сдается до 1 апреля
Сдать бесплатно 1
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Экологическая отчетность ИП

11 января 2016 в 15:55
Здравствуйте, уважаемые специалисты, очень прошу помочь разобраться с экологической отчетностью, а то все читаю-читаю, а системы нужных знаний по этому вопросу в голове не сложилось Грустный
Исходные данные: ИП без работников, зарегистрирован в 4 квартале 2015 г. Деятельность: розничная торговля. Из отходов только ТБО, даже лампочки все светодиодные Ангел 

Имеется "договор оказания услуг по вывозу и захоронению отходов", контрагент (исполнитель) имеет лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности. По договору исполнитель обязуется за плату оказывать услуги по вывозу отходов 4 и 5 классов опасности и их захоронению на полигоне ТБО. В договоре имеется также пункт о том, что "исполнитель принимает на себя обязательства по уплате экологических платежей (платы за НВОС) за размещение отходов".

Поэтому, исходя из информации, полученной в т.ч. на этом форуме, делаю выводы:
1) до 14 января нужно сдать отчет МСП, где указать движение ТБО
2) до 1 февраля нужно сдать 2-ТП (отходы), где указать то же самое
3) расчет платы за НВОС и соответствующий отчет представлять не нужно, потому что ИП не размещает отходы.

Пожалуйста, подтвердите или опровергните эти выводы. Заранее спасибо за вашу помощь.
bvn  20 623 балла, г. Кострома
11 января 2016 в 16:14
50 баллов Добавить баллы
Здравствуйте.
Если у Вас такой хороший полигон, что вносит за Вас плату за НВОС, то поздравляю, Вам платить не надо.
Настораживает только, что ничего не прозвучало переход права собственности.
Тем не менее расчет платы рекомендую сделать, где заполнить столбцы 6, 9 и 14, плата при этом составит 0. К расчету приложить копию договора.
Все остальное озвучено правильно. Добавлю только, что с 01.01.2016 прием отчета МСП от субъектов МСП, подлежащих региональному контролю, передан органам исполнительной власти субъекта РФ (ст. 18 ФЗ-7). Так предварительно советую проконсультироваться по данному вопросу в ТО Росприроднадзора, т.к., например, в Костроме Департамент природных ресурсов пока не готов принимать отчеты МСП и отфутболивает в Управление Росприроднадзора. Как Управление видит решение пока не знаю.
P.S. Светодиодные лампочки не так давно внесли в ФККО и они относятся к 4 классу. Но это так, для сведения.
11 января 2016 в 16:32
Спасибо, Вы очень добры. Честно говоря, меня тоже насторожило, что нет формулировки о переходе права собственности, поскольку, видимо, это является отправной точкой в экоплатежах.
Полностью пункт звучит так: "Исполнитель принимает на себя обязательства по уплате экологических платежей (платы за НВОС) за размещение отходов. Захоронение отходов является по настоящему договору конечным размещением. Заказчик каких-либо претензий к исполнителю относительно дальнейшего использования отходов не имеет". Очень близко, не так ли?
Вот сейчас в расшифровке моих платежей по договору обнаружил, что оплата идет отдельно за "Вывоз ТБО", отдельно за "Захоронение ТБО с учетом экологич. платежа". Меняет ли это что-то в отчетности? Получается, конечно, все-таки плачу за НВОС, но руками исполнителя (косвенно, как НДС). Спрашиваю на всякий случай, а то все эти тонкости могут где-то проявиться.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
bvn  20 623 балла, г. Кострома
11 января 2016 в 17:06
Радуйтесь, Вам платить не надо)
11 января 2016 в 19:55
Ну вот собственно я начал заполнять форму МСП. Не знаю, могу ли в этой теме задать вопрос, надеюсь, что да. Вот собственно несколько недоумений: 1) у меня есть 3 штуки паспортов отходов 3-4 класса (сделал на будущее), в т.ч. "7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)". Такой отход у меня был. Остальных отходов, на которые есть паспорта, не образовалось. Вопрос: нужно ли их включать в отчет с нулевыми показателями или нет?
2) паспорта на отходы 5 класса опасности не разрабатываются. Очевидно, что некоторые из таких отходов у меня образовались (бытовой мусор ТБО). Нужно ли их включать в отчет?
3) и самое главное - объем образования отходов нужно указывать по факту или по тому нормативу, который у меня прописан с организацией-исполнителем? Вник в договор только сейчас, там насчитано тонна в месяц отходов, хотя по факту их не более 100-200 кг в месяц.

Самое интересное, что в приказе №30 конкретики по порядку заполнения нет, что печально. Одна надежда на доброжелательных участников форума. Спасибо.
bvn  20 623 балла, г. Кострома
12 января 2016 в 13:10
Цитата (Jacobo):1) у меня есть 3 штуки паспортов отходов 3-4 класса (сделал на будущее), в т.ч. "7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)". Такой отход у меня был. Остальных отходов, на которые есть паспорта, не образовалось. Вопрос: нужно ли их включать в отчет с нулевыми показателями или нет?
Чтоб не возникло вдруг при неожиданной проверке недоразумений, лучше их указать по нулям, чем не указать совсем.
Цитата (Jacobo):2) паспорта на отходы 5 класса опасности не разрабатываются. Очевидно, что некоторые из таких отходов у меня образовались (бытовой мусор ТБО). Нужно ли их включать в отчет?
Естественно. Наличие или отсутствие паспортов не определяет необходимость включения отходов в расчет.
Цитата (Jacobo):3) и самое главное - объем образования отходов нужно указывать по факту или по тому нормативу, который у меня прописан с организацией-исполнителем? Вник в договор только сейчас, там насчитано тонна в месяц отходов, хотя по факту их не более 100-200 кг в месяц.
Сколько указано в акте столько необходимо писать.
Цитата (Jacobo):Самое интересное, что в приказе №30 конкретики по порядку заполнения нет, что печально.
Приказ 30 определяет порядок сдачи отчета, но не является методическими рекомендациями по заполнению. Хотя действительно могли бы прописать что куда вносить по аналогии со статотчетностью или расчетом платы.
12 января 2016 в 21:01
Спасибо Вам еще раз. Продолжаю свое путешествие в дебри экологического законодательства. Задумался вот еще над чем. Предположим, укажу я сейчас отход "7 35 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами". Учитывая информацию из этой темы https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=279201 получается, что паспорта у меня быть не должно, а вот подтверждение отнесения этого отхода к 5 классу должно быть. Если правильно понял, расчетным методом или экспериментальным (по желанию).
Плюс "необходимо наличие документов, подтверждающих химический и (или) компонентный состав вида отхода; информации, включающей сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме вида отхода". Следовательно, указав такие отходы в отчете, я могу поставить себя в потенциальное затруднительное положение, верно?
bvn  20 623 балла, г. Кострома
13 января 2016 в 09:59
7 баллов Добавить баллы
Во-первых,
Цитата (ст 14 ФЗ-89):2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
Во-вторых, все Ваши размышления связаны с гипотетической проверкой. Так вот для проверки кроме паспортов и других документов на имеющиеся отходы необходима еще инвентаризация отходов. И если инспектор будет смотреть Вашу инвентаризацию, в которой не указан тот или иной отход у него могут возникнуть вопросы почему нет этих отходов, если они должны быть. В Вашем случае указанный отход должен быть если Вы занимается торговлей промтоварами. Лучше указывать все предполагаемые отходы, но ставить по нулям, если не образовались, чем просто их упускать.
Пример из жизни. Инспектор на производственном предприятии, читая инвентаризацию отходов, задал резонный вопрос: "Судя по Вашей инвентаризации, Вы не убираете свою территорию и не обслуживаете производственные здания". На вопрос почему он сделал такой вывод, он ответил: "Я не вижу этих отходов в Вашей инвентаризации". Аргумент, что учитывают в составе ТБО, его не устроил, предписал откорректировать.
К тому же не во всех регионах требуют определять компонентный состав отходов 5 класса.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер