Отчетность по экологическому сбору сдается до 1 апреля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

1
 
Отчетность по экологическому сбору сдается до 1 апреля
Сдать бесплатно 1
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

В каких случаях арендатору необходимо уплачивать экологические платежи?

Олюшкина (автор вопроса)  64 балла, г. Оренбург
11 января 2016 в 21:20
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, по экологическим платежам, читала, вроде все понятно, но когда стала читать свои договора аренды, то вовсе растерялась и каша в голове:

 - в некоторых договорах аренды вообще не указано ничего про вывоз мусора и отходов, только что вода, тепло и э/э входит в оплату и все. Как тогда быть с экологией, связываться с собственником (арендодателем) и узнать есть ли у них договор на вывоз мусора, и если да, то они являются плательщиками? Мы здесь арендаторы.

 - в другом договоре, указано, что сбор бытовых отходов осуществляет арендатор,  а вывоз бытовых отходов осуществляет арендодатель (собственник), значит, мы арендаторы не оплачиваем экологию?

 - в другом договоре аренды указано, что арендатор (мы) оплачивает Арендодателю затраты по оплате э/э, тепло, вода, вывозу бытовых отходов и прочие затраты на основании показаний приборов, а при их отсутствии, расчетным способом исходя их арендуемой площади. По этому договору нам ни разу не выставляли счета по вывозу бытовых отходов. Кто здесь оплачивает экологию?

 - в другом договоре прямо указано, что Арендодатель устанавливает контейнеры и вывозит бытовые отходы - значит здесь точно арендатор не платит экологию?

 - в другом просто указано, что в стоимость аренды входит вывоз мусора, значит арендатор(мы) тоже не платит экологию?

Извините, что так подробно прошу мне указать, просто уже путаюсь... спасибо.
bvn  20 623 балла, г. Кострома
12 января 2016 в 13:17
44 балла Добавить баллы
Здравствуйте.
Разочарую Вас, но платите во всех случаях.
Цитата (Олюшкина): - в другом договоре, указано, что сбор бытовых отходов осуществляет арендатор,  а вывоз бытовых отходов осуществляет арендодатель (собственник), значит, мы арендаторы не оплачиваем экологию?

 - в другом договоре аренды указано, что арендатор (мы) оплачивает Арендодателю затраты по оплате э/э, тепло, вода, вывозу бытовых отходов и прочие затраты на основании показаний приборов, а при их отсутствии, расчетным способом исходя их арендуемой площади. По этому договору нам ни разу не выставляли счета по вывозу бытовых отходов. Кто здесь оплачивает экологию?

 - в другом договоре прямо указано, что Арендодатель устанавливает контейнеры и вывозит бытовые отходы - значит здесь точно арендатор не платит экологию?

 - в другом просто указано, что в стоимость аренды входит вывоз мусора, значит арендатор(мы) тоже не платит экологию?
В этих случаях арендодатель организует накопление отходов и передачу специализированным организациям на утилизацию. Отходы остаются в Вашей собственности и отчитываться за них Вам. 
Цитата (Олюшкина): - в некоторых договорах аренды вообще не указано ничего про вывоз мусора и отходов, только что вода, тепло и э/э входит в оплату и все. Как тогда быть с экологией, связываться с собственником (арендодателем) и узнать есть ли у них договор на вывоз мусора, и если да, то они являются плательщиками? Мы здесь арендаторы.
По всей видимости арендодатель оставляет эту обязанность за Вами.
Цитата (Олюшкина):Извините, что так подробно прошу мне указать, просто уже путаюсь...
Это Вам спасибо, что подробно пишите. Даже правила форума указывают на это. Было значительно сложней отвечать, если бы было наоборот))
Олюшкина (автор вопроса)  64 балла, г. Оренбург
12 января 2016 в 13:52
Тогда, я вообще ничего не поняла в экологических платежах......Грустный((

А вот как же эта статья с этого сайта?

"Ситуация 1. Арендуем офис или иное помещение.
Начнем с самой распространенной ситуации — аренды офисного или иного помещения. В такой ситуации весь мусор и прочие отходы арендатор обычно выбрасывает в мусорные контейнеры арендодателя. Такая ситуация, как правило, зафиксирована в договоре аренды. Более того, часто в обязанности арендодателя входит даже самостоятельный сбор этих отходов со сданных в аренду площадей.
Для целей экологических платежей это означает, что организация никакого размещения отходов не производит, а значит, обязанности по перечислению платежей и представлению отчетности в Росприроднадзор в связи с этой деятельностью у нее не возникает. Ведь плату за размещение отходов вносит их собственник. А в данном случае на основании договора аренды отходы помещаются в контейнеры, арендатору не принадлежащие. Соответственно, и обязанности по внесению платы за такие отходы у арендатора не возникает (письмо Ростехнадзора от 12.02.07 № 04-09/169)."  -

из этой статьи я поняла, что если контейнеры принадлежат арендодателю и арендодатель занимается вывозом отходов - то он является плательщиком тогда, или как?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
bvn  20 623 балла, г. Кострома
12 января 2016 в 14:52
20 баллов Добавить баллы
Статья - это мнение автора статьи, основано оно на практике или нет мне не известно.
Мой ответ - это мое мнение, основанное на моей практике и практике моих коллег. Я - эколог-практик.
Но ни мнение автора статьи, ни мое мнение не являются нормативно-правовым актом. Равно как и письма Минприроды и Росприроднадзора.
Дальше выбор за Вами чьему мнению доверять.
А если загрузить работой поисковые системы, то Вы прочитаете еще десяток-другой статей.
Ну и, напоследок процитирую ст. 16.1 ФЗ-7 в самой свежей редакции
Цитата (ФЗ-7):Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Отходы образовались у кого: у арендатора или у арендодателя?
Олюшкина (автор вопроса)  64 балла, г. Оренбург
12 января 2016 в 15:07
Спасибо большое!!!

Конечно отходы образовываются у арендатора. Получается, что вообще все-все должны оплачивать экологические платежи, кто арендует или в собственности имеет офис....

А вот собственник ИП сдает в аренду помещения арендаторам, вывозит ИП сам мусор, при помощи спец. организации.  - здесь тогда все арендаторы будут плательщиками т.к. они собирают мусор и отходы, а ИП нет, так?Улыбаюсь)
bvn  20 623 балла, г. Кострома
12 января 2016 в 15:41
0 баллов Добавить баллы
Все верно.
У арендодателя тоже могут быть отходы. Например, источники освещения он может закупать и менять самостоятельно, также он может обслуживать здание, осуществлять уборку помещений общего пользования, уборки прилегающей территории и т.д. И вот это уже будут его отходы.
Ситуация, когда арендодатель вносит плату за арендаторов возможна, но все это должно быть подкреплено договором аренды и, как я указывал выше, он должен принять отходы в свою собственность. Согласятся ли Ваши арендодатели сделать это уже решать Вам.
Олюшкина (автор вопроса)  64 балла, г. Оренбург
12 января 2016 в 16:46
А вот в одном из договоров аренды, где ИП является собственником (арендодатель), арендатор прямо указал, что обязанность по уплате экологических платежей лежит на арендодателе, но потом ниже указано, что сбор мусора, заключением договоров, уборку территорий занимается сам арендатор .... как-то странно.... что собственность отходов переходит к арендодателю - не сказано - тогда ИП (арендодатель) - может от платежей отказаться?
bvn  20 623 балла, г. Кострома
12 января 2016 в 17:11
В предложенных Вами выше формулировках не было такого варианта.
Тем не менее и он возможен, но появляется одно и большое "но". При такой трактовке арендатор уходит только от платежей и расчетов платы, но как ни крути за ним остается сдача всей остальной отчетности, разработка паспортов и т.д. Не удачная формулировка.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер