Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Налоговый учет основных средств стоимостью от 40 до 100 тысяч рублей

12 января 2016 в 14:45
Здравствуйте.
С 2016г. в НУ основные до 100 тыс. списываются в расходы единовременно. Никаких особенностей в НУ по основным в учетной политике у нас  не прописано, то есть действуем так:   в БУ основные 40тыс, в НУ основные свыше 100тыс.
Так как с  2016г. приходовать такие основные средства на счет 01 и списывать единовременно в НУ, а в БУ он временно будет висеть, амортизироваться. Будут считаться разницы временные.
Или приход должен быть и на счет 01 и на счет 10 ?   но тогда и там  и там постоянные разницы, ведь эти 2счет друг друга не видят, хотя объект то по логике один и  тот же.
Традиционно советуют первый вариант, но ст. 257 НК - основные в БУ только свыше 100тыс, поэтому как мы можем их отразить на сч. 01? хоть они и спишутся сразу же, а если будет списание  не сразу?   тогда материал зависнет на счете 01 как основное средство - нарушение методологии?
Спасибо.
7Katerina  448 баллов, г. Москва
13 января 2016 в 13:07
Добрый день!
Нашла в просторах интернета информацию
Может поможет ВамПодмигиваю

Пример
Компания приобрела компьютер стоимостью 39 000 рублей (без учета НДС). Лимит, в пределах которого основное средство может учитываться в бухгалтерском учете как материально-производственные запасы, определен учетной политикой не более 40 000 рублей, в налоговом учете не более 100 000 рублей.
В бухгалтерском учете будут сформированы следующие проводки:
Дебет 10 Кредит 60 (Приобретение компьютера стоимостью 39 000 рублей)
Дебет 26 Кредит 10 (Списана стоимость компьютера в момент отпуска на управленческие нужды 39 000 рублей).
В налоговом учете компьютер будет отражен в составе материальных затрат ( НК часть вторая, ст. 254 п.1, пп.3).
В данном примере расхождения бухгалтерского и налогового учета не возникает.

Пример
Компания приобрела компьютер стоимостью 45 000 рублей (без учета НДС). Лимит, в пределах которого основное средство может учитываться в бухгалтерском учете как материально-производственные запасы, определен учетной политикой не более 40 000 рублей, в налоговом учете не более 100 000 рублей.
В бухгалтерском учете будут сформированы следующие проводки:
Дебет 08 Кредит 60 (Приобретение компьютера стоимостью 45 000 рублей)
Дебет 01 Кредит 08 (Ввод в эксплуатацию компьютера 45 000 рублей)
Дебет 26 Кредит 02 (Начисляется амортизация в течение срока эксплуатации в зависимости от выбранного метода учета).
В налоговом учете компьютер будет отражен в составе материальных затрат в полной сумме в момент его ввода в эксплуатацию (НК часть вторая, ст. 254 п.1, пп.3).
В данном случае расхождения налогового и бухгалтерского учета образуют временные разницы (ведь в налоговом учете стоимость имущества учли в расходах сразу, а в бухучете его придется амортизировать), которые приводят к образованию отложенного налогового обязательства (Дебет 68 Кредит 77).
13 января 2016 в 14:11
Вы ответили:В налоговом учете компьютер будет отражен в составе материальных затрат в полной сумме в момент его ввода в эксплуатацию (НК часть вторая, ст. 254 п.1, пп.3). 
Но главный вопрос счет-то какой в 1С выбираем ? счет 10?  если да то как одно и то же средство будет на двух разных счетах??  и причем ведь разницы то тогда будут не временными, а постоянными...
То есть вопрос остался точно такой же. неужели такой проблемы ни у кого нет?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
7Katerina  448 баллов, г. Москва
13 января 2016 в 14:44
Цитата (Таисья):Вы ответили:В налоговом учете компьютер будет отражен в составе материальных затрат в полной сумме в момент его ввода в эксплуатацию (НК часть вторая, ст. 254 п.1, пп.3). 
Но главный вопрос счет-то какой в 1С выбираем ? счет 10?  если да то как одно и то же средство будет на двух разных счетах??  и причем ведь разницы то тогда будут не временными, а постоянными...
То есть вопрос остался точно такой же. неужели такой проблемы ни у кого нет?
Все верно в налоговом учете вы спишите стоимость на расходы. А в бухгалтерском будете начислять амортизацию.
Вот вам еще пример наглядный.

ПРИМЕР
В январе 2016 года организация приобрела оборудование, относящееся к 4-й амортизационной группе, стоимостью 59 000 рублей (в том числе НДС – 9000 руб.).
В этом же месяце оборудование было введено в эксплуатацию.
Установлен срок полезного использования 65 месяцев. Норма амортизации – 1,5385 процента (1/65). Амортизация в бухгалтерском учете по ОС будет начисляться, начиная с февраля 2016 года.
Первоначальная стоимость основного средства составит 50 000 руб. (59 000 – 9 000).
Ежемесячная сумма бухгалтерской амортизации начиная с февраля 2016 года – 769,25 рублей (50 000 руб. х 1,5385%).
В налоговом учете в январе 2016 года будет учтена вся стоимость оборудования в размере 50 000 рублей.
В бухгалтерском учете организации в январе 2016 года расходов не будет, а в налоговом учете будет списана вся стоимость оборудования.
Согласно пунктам 12, 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина от 19 ноября 2002 года № 114н, в учете возникают налогооблагаемая временная разница и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство, которое отражается по Кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с Дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Далее в соответствии с пунктом 18 ПБУ 18/02 по мере начисления амортизации происходит уменьшение возникшей НВР и соответствующего ей ОНО, поскольку сумма ежемесячных амортизационных отчислений признается в бухгалтерском учете, а в налоговом учете расходов не будет.
То есть на последнее число каждого месяца ОНО уменьшается, что отражается записью по дебету счета 77 и кредиту счета 68 (Инструкция по применению Плана счетов).
Проводки в бухучете будут следующими:
ДЕБЕТ 01 «Основные средства» КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»
– 50 000 рублей – принят к учету объект ОС. Первичный документ – акт о приеме-передаче;
ДЕБЕТ 77 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» 
– 10 000 рублей 
– сформировано ОНО 
(50 000 х 20%), первичный документ – бухгалтерская справка-расчет.
Ежемесячно, начиная с февраля 2016 года в течение срока использования ОС (65 месяцев), нужно делать такие записи:
ДЕБЕТ 20 (26, 44 и др.) КРЕДИТ 02 «Амортизация основных средств» 
– 769 рублей 25 копеек – начислена амортизация по объекту ОС, первичный документ – бухгалтерская справка-расчет;
ДЕБЕТ 77 «Отложенное налоговое обязательство» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».
– 153 рубля 85 копеек – уменьшено ОНО (765 руб. 25 коп. Х 20%).
В результате указанных операций сальдо по счету 77 будет равно нулю, что подтверждает правильность проведенных расчетов и применения ПБУ 18/02.
Nataly S Консультант
13 января 2016 в 15:23
Здравствуйте.

7Katerina, Вы не указали источники, из которых взяты примеры, размещенные в данной теме. Это является нарушением Правил форума.
7Katerina  448 баллов, г. Москва
14 января 2016 в 08:23
Цитата (Nataly S):Здравствуйте.

7Katerina, Вы не указали источники, из которых взяты примеры, размещенные в данной теме. Это является нарушением Правил форума.
Учту на будущее.

Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума
Ирина Ротнова Модератор
14 января 2016 в 08:55
Добрый день.
7Katerina, пожалуйста, не восстанавливайте ссылку: её размещение противоречит правилам форума .
Прошу Вас в будущем при цитировании указывать автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок.
7Katerina  448 баллов, г. Москва
14 января 2016 в 08:59
Цитата (Ирина Ротнова):Добрый день.
7Katerina, пожалуйста, не восстанавливайте ссылку: её размещение противоречит правилам форума .
Прошу Вас в будущем при цитировании указывать автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок.
Доброе утро.

ОК!
15 января 2016 в 22:06
Вы ответили:"В налоговом учете компьютер будет отражен в составе материальных затрат в полной сумме в момент его ввода в эксплуатацию (НК часть вторая, ст. 254 п.1, пп.3)."
Я наверное возможно непонятно вопрос задаю. Понимаете, все, что вы пишете, все примеры , которые приводите не отвечают на вопрос.
Унас несколько тысяч основных средств, в месяц мы принимаем к учету более 10 основных средств и больше. Вы пишете про то, что в НУ будут материальные расходы одновременно, то есть давайте технически подумаем, по вашему это счет 10 в 1С.
То есть в БУ   счет 01, а в НУ счет 10, понимаете. Но представляете чтобы принять к учету одно и тоже основное необходимо сделать 2 операции. Первая - операция с основными средствами дебет 08, затем дебет 01, а вторая операция с материалами-дебет 10. Так вот вопрос именно в этой проблеме. Как например отразить поступление? это же один документ, в нем что прописывать вручную две операции дебет 08-для бу и дебет 10 - для ну? или будет ли методологически верно принять к учету и в ну и в бу всё на счет 08, а при вводе в эксплуатацию списать единовременно в ну на счет 01 (в этом документе счета 10 нет) , а в бу будет амортизироваться.
Но таким образом всё пройдет через счет 01 и в бу и в ну.  хотя в ну это же должны быть материальные расходы. получается неверно учитывать в НУ на счете 01 материалы. Так как же учесть?  вот в чем вопрос, который я и задавала в самом начале
kasandra_ksu  28 баллов
20 января 2016 в 00:38
Таисья, добрый вечер.  Вы не обращались к программисту, обслуживающему Вашу программу? Для каждого объекта ОС, который вы заводите номенклатуру ОС в БУ, в форме есть вкладка НУ, где проставляются флажки, регулирующие правила НУ .  Я сама еще не видела, т.к. нахожусь в отпуске, но думаю, что в программе этот момент уже должен быть реализован.
20 января 2016 в 21:48
есть галочка, но если вы ее ставите - объект остается в ну и бу на сч. 01, только он списывается в ну единовременно. Таким образом заново писать вопрос не буду-ответа не получила . Видимо, ни у кого нет таких ситуаций.
Nataly S Консультант
21 января 2016 в 00:21
Цитата (Таисья):Видимо, ни у кого нет таких ситуаций.
Такие ситуации имеются не только у Вас. Скорее всего налогоплательщики ожидают, что в ближайшее время в ПБУ 6/01 будут внесены изменения, и их действие будет распространяться на период с 01.01.2016. Это обычная практика при повышении стоимостной планки ОС: сначала вносятся изменения в НК, а потом с опозданием в ПБУ.
22 января 2016 в 21:21
Спасибо
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер