Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях

Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как ИП на ОСНО вносить счета-фактуры на аванс в книгу покупок и продаж?

12 января 2016 в 15:41
Добрый день!
ИП на ОСНО, оптовая торговля - товары. Работаю в программе БизнесПак 7.6.(2015). Веду отчетность с налоговиками через "Такском". Работаю с мая 2015, и впервые столкнулась в 4-м квартале 2015г. со счетами-фактурами на предоплату (аванс). Подскажите,грамотные бухгалтеры, как правильно с ними взаимодействовать? И можно ли объяснить "на пальцах", образование совсем не бухгалтерское, но желание все это постичь сильное).

Заранее прошу прощения за глупые и детские вопросы, но я начинающий предприниматель, который хочет все сделать правильно)).Улыбаюсь  

Пытаюсь сейчас составить декларацию НДС за 4 квартал 2015 года. Правильно ли я делаю: входящие от поставщика сч-фактуры на аванс регистрирую в книге покупок. Когда же получаю от поставщика товар - эту же сч-фактуру на аванс вношу в книгу продаж. А сч-фактуру на отгрузку в книгу покупок.
Когда клиент мне делает предоплату - исходящие сч-фактуры в книге продаж, а когда отгружаю товар - то сч-фактуру на аванс вношу в книгу покупок.
Последний входящий сч-ф на аванс был от 18.12.2015., а исходящий 16.12.2015. Но товар получать и отгружать буду только 13.01.2016, уже в другом квартале другого года.
За 1 квартал 2016г в книгу продаж пойдут и авансовый сч-фактура(от поставщика), и сч-ф на отгрузку(которую я выпишу).    
Соответственно, в книгу покупок пойдет сч-ф на аванс, который я выдала клиенту, и который сейчас в книге продаж.   Как в таком случае быть с НДС? Снова платить? Я что-то совсем запуталась...
Ведь в 4-м квартале 2015г. НДС получается, учитывается? Или я неправильно понимаю?