Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Ведение кассовых операций без кассового аппарата

аноним666 (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
29 января 2016 в 09:40
Добрый день, у нас организация ООО на ОСН. В начале деятельности организации кассового аппарата не было, и делали следующие операции: перечисляли подотчетные суммы на банковскую карту сотрудника, затем по произведенным расходам делали авансовый отчет, и если был остаток денег, то его вносили в кассу и в этот же день выдавали директору, т.е. получалось что на конец дня в кассе было 0 рублей и на директоре постоянно висит долг. А когда возникала необходимость выдать еще подотчетнику денег, то тот остаток, который был у директора - вносили в кассу, и этим же днем выдавали сотруднику. После он отчитывался по полученной сумме и т.д. Можно ли так делать? Через некоторое время у нас появился кассовый аппарат и продолжили делать аналогичные операции. Верно ли я делала? Поправьте пожалуйста если что то не так, и подскажите как правильно.
БухОнлайн Редакция
30 января 2016 в 10:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
Новые правила кассовой дисциплины: для ИП и малых предприятий введен упрощенный порядок 5 июня 2014
Какими судебными решениями будут руководствоваться налоговики при проверках ККТ и кассовой дисциплины 12 июля 2013
ИП берет деньги в кассе: вопросы кассовой дисциплины 18 февраля 2013
Операция «самоликвидация» или как «закрыть ИП» 2 августа 2011

Вопросы на форуме
Ведение кассовых операций у ИП на УСН 22 апреля 2015
Ведение кассовых операций при отсутствии кассового аппарата на УСН 7 декабря 2015
Ведение кассовых операций без кассового аппарата 19 января 2012
Какими документами нужно руководствоваться при ведении кассовых операций? 31 мая 2014

Ответы чиновников
Применение ККТ и соблюдение кассовой дисциплины 17 февраля 2012
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
Tanya1726  14 баллов
30 января 2016 в 13:45
Добрый день! для ответа на ваш вопрос необходимо понимать деятельность вашей компании.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
аноним666 (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
30 января 2016 в 17:01
организация занимается оптовой продажей. Когда кассового аппарата не было все взаиморасчеты произпроизводились только безналично, через расчетный счет. А когда появился кассовый аппарат то стали продавать за наличку. Помогите пожалуйста.
Nataly S Консультант
30 января 2016 в 18:02
Здравствуйте.

Приобретение ККТ не влияет на выдачу/возврат подотчетных сумм.
Цитата (аноним666): делали следующие операции: перечисляли подотчетные суммы на банковскую карту сотрудника, затем по произведенным расходам делали авансовый отчет, и если был остаток денег, то его вносили в кассу и в этот же день выдавали директору, т.е. получалось что на конец дня в кассе было 0 рублей и на директоре постоянно висит долг. А когда возникала необходимость выдать еще подотчетнику денег, то тот остаток, который был у директора - вносили в кассу, и этим же днем выдавали сотруднику. После он отчитывался по полученной сумме и т.д. Можно ли так делать?
На основании чего выдавались деньги директору, под отчет? Если так, то делали неправильно. Читаем пункт 6.3 Указания Центробанка 3210-у от 11.03.2014:
Цитата:Для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер 0310002 оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
Директору деньги выдаются фактически не под отчет (на расходы), а на хранение, в то время как деньги должны храниться либо в кассе, либо на расчетном счете.
Установите лимит кассы и храните деньги в кассе. Если организация относится к субъектам малого предпринимательства, то можно не устанавливать лимит кассы и хранить деньги в кассе без ограничения, оформив соответствующий приказ.

https://www.buhonline.ru/pub/comments/2014/6/8698
https://www.buhonline.ru/pub/news/2014/12/9356
https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2014/9/9042
аноним666 (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
30 января 2016 в 21:53
Здравствуйте.  Еще раз хотела бы уточнить, правильно ли я поняла.  Даже при отсутствии ККМ остаток подотчетных сумм можно принимать в кассу организации и хранить неогранеограниченное количество времени. А как быть с такими операциями до внесения изменений в ведение кассовых операций, т.е. До 1 июня 2014? Наша организация относится к малому бизнесу.
Nataly S Консультант
30 января 2016 в 22:08
Срок исковой давности по подобным нарушениям 2 месяца. Улыбаюсь
аноним666 (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
31 января 2016 в 15:50
добрый день!  Я немного запуталась, как все таки правильно делать? Только поняла что я делала не верно.
Nataly S Консультант
31 января 2016 в 22:34
Цитата (аноним666):Я немного запуталась, как все таки правильно делать? Только поняла что я делала не верно.
Вы все делаете так, как написано в статье по третьей ссылке? Что-то не верится, хотя бы потому, что:
Цитата (аноним666):на директоре постоянно висит долг.
Директору выдаются деньги не для расходования на нужды организации, а на хранение. Деньги он возвращает по мере надобности.

И условие:
Цитата:Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.
тоже не выполняется.
аноним666 (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
1 февраля 2016 в 09:03
Доброе утро! Значит можно хранить деньги в кассе организации, даже при отсутствии ККМ?
Nataly S Консультант
1 февраля 2016 в 15:17
Цитата (аноним666):Значит можно хранить деньги в кассе организации, даже при отсутствии ККМ?
Не нужно путать операционную кассу с основной кассой. В операционной кассе деньги хранить нельзя, а в основной можно. Из операционной кассы деньги должны ежедневно приходоваться в основную кассу.
Tanya1726  14 баллов
1 февраля 2016 в 15:46
Как я правильно поняла, вы даете деньги директору на расход как подотчетному лицу, при этом авансовых отчетов и чеков на закрытие данных сумм у вас нет... Посмотрите пожалуйста договор беспроцентного займа .
аноним666 (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
1 февраля 2016 в 15:59
А можно издать приказ, о выдачи директору подотчетных сумм на хоз расходы и прописать срок, например 6 месяцев. и в течении этого времени он будет частями отчитываться. Подскажите так можно?
Nataly S Консультант
1 февраля 2016 в 16:17
Цитата (Tanya1726):Как я правильно поняла, вы даете деньги директору на расход как подотчетному лицу, при этом авансовых отчетов и чеков на закрытие данных сумм у вас нет... Посмотрите пожалуйста договор беспроцентного займа .
Договор займа......, чтобы потом ежемесячно рассчитывать материальную выгоду и НДФЛ. Ох!
Nataly S Консультант
1 февраля 2016 в 16:20
Цитата (аноним666):А можно издать приказ, о выдачи директору подотчетных сумм на хоз расходы и прописать срок, например 6 месяцев. и в течении этого времени он будет частями отчитываться. Подскажите так можно?
Видимо Вы невнимательно читаете ответы. Деньги под отчет выдаются не на основании приказа (приказы ушли в небытие с 01.01.2012), а на основании заявления работника (пункт 6.3 Указания 3210-У).
аноним666 (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
1 февраля 2016 в 16:54
еще хотела пояснить свою ситуацию, за те деньги которые выдавались директору, директор частями отчитывался (расходы на проведение выставки и т.п.), но какая часть оставалась числиться за ним. Т.е. через какое то время он полностью отчитывался за подотчетную сумму. Но затем ему снова выдавались деньги, чтобы в операционной кассе было 0 рублей. Выдаваемые суммы директору не копились бесконечно, он через некоторое время все равно отчитывался за них, только это могло быть и через 1 неделю, а могло быть и 1 месяц. Это както может изменить ситуацию?
Nataly S Консультант
1 февраля 2016 в 22:07
Должно выполняться правило пункта 6.3 Указания 3210-У, которое приведено выше:
Цитата:Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.
Если не можете его обеспечить, оставляйте деньги в кассе.
аноним666 (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
2 февраля 2016 в 08:54
Доброе утро. Может мои вопросы звучат глупо, но хочу задать последний вопрос, чтобы для себя окончательно разобраться. А если перед тем как выдать директору деньги, он будет сдавать в кассу сумму, которая за ним уже числится, и в этот же день снова выдать подотчет?
Nataly S Консультант
2 февраля 2016 в 12:15
Цитата (аноним666):А если перед тем как выдать директору деньги, он будет сдавать в кассу сумму, которая за ним уже числится, и в этот же день снова выдать подотчет?
Если это случится один раз, то ничего страшного не будет. Но когда "сдал-получил" становится нормой жизни, проблема остается.
аноним666 (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
2 февраля 2016 в 13:19
Спасибо за помощь!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер