Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Прохождение медосмотра и проведение технического осмотра при оформлении путевых листов

1 февраля 2016 в 00:13
Здравствуйте!
Не могу разобраться и найти более точную информацию по поводу путевого листа.  ИП может составлять путевые листы не на каждый день, а на более длительный срок,  максимальный срок, на который может быть выписан путевой лист, составляет один календарный месяц. Это всё понятно. Не понятно по поводу проведения предрейсового медицинского осмотра и тех.осмотра автомобиля (механика). Перед выездом выписана путевка на 2 недели, прошли мед. и тех. контроль. 01.01.16 к примеру: пробег по маршруту 5000 км. это минимум 1,5-2 недели... как быть с мед. и тех. осмотром ??? на следующие сутки??? 02.01.15 или 10.01.16??? или в этом нет необходимости???
Заранее благодарен! Спасибо за внимание!
Александр Погребс Главный консультант
3 февраля 2016 в 13:44
Добрый день!
Цитата (Алексей 046):Не понятно по поводу проведения предрейсового медицинского осмотра и тех.осмотра автомобиля (механика). Перед выездом выписана путевка на 2 недели, прошли мед. и тех. контроль. 01.01.16 к примеру: пробег по маршруту 5000 км. это минимум 1,5-2 недели... как быть с мед. и тех. осмотром ??? на следующие сутки??? 02.01.15 или 10.01.16??? или в этом нет необходимости???
Давайте рассуждать.

Сначала ситуация теоретически-нормативная.
Перед рейсом водитель обязан пройти медосмотр. Об этом ставиться отметка в документах по медосмотру и в путевом листе. 
Перед рейсом автомобиль должен быть осмотрен механиком и он (механик) должен дать разрешение на выезд из гаража (выезд в рейс). Соответственно механик тоже делает отметку в документе о проведении осмотра. И в путевом листе.
Поскольку путевой лист, как правило, выдается на один день, то и сложилась практика проставления в путевом листе отметки о медосмотре и техосмотре. И эти отметки повсеместно стали восприниматься, как "разрешение выезда в рейс (на линию)". Впоследствии эта практика закрепилась в типовой форме путевого листа. 

Причем, если рейс длительный, то путевой лист выписывается на весь период рейса, т.е. не на один день.
И в таком длительном путевом листе всего одна отметка о мед. и тех. осмотрах.

Кстати, единственное значение эти отметки имеют (имели-?) только для ГИБДД. Поскольку при проверке документов путевой лист фактически играл роль доверенности от владельца транспорта на управление этим транспортом.
Заодно инспекторы убеждались в правомерности выпуска данного транспортного средства на линию.

С появлением на рынке перевозок индивидуальных предпринимателей и частного автотранспорта, путевой лист значительно утратил свои функции. И во многих случаях не предъявляется.
Отсюда и проистекает разрешение оформлять путевой лист не каждый день, а на длительный период.
Если пользоваться "нормативной логикой", то на таком путевом листе отметки о медосмотрах и техосмотрах нужно ставить каждый день...

Однако, если ИП сам за рулем своего автомобиля, этот путевой лист не нужно показывать сотруднику ГИБДД. 
И тогда вопрос об отметках становится неактуальным.
Это же и для случая, когда водитель управляет автомобилем по доверенности.

Так что, лично я считаю, что отметка медосмотра и техосмотра для ИП в путевом листе не нужны. Совсем.
Как, собственно говоря, и сам путевой лист... Но это с производственной точки зрения.
А вот с налоговой точки зрения путевой лист нужен в двух целях:
- подтверждение поездки; 
- подтверждение расхода бензина.
Но в этих целях отметка медика и механика не нужны.

Вот и делайте выводы.

Успехов!
3 февраля 2016 в 14:40
Здравствуйте!

Давайте разберемся.

Для начала по поводу ответственности за отсутствие путевого листа и соответственно мед. и тех. предрейсового осмотра.

Для начало выпишут вот это штраф:

12.3 часть 2 -  Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов.
Наказание:
предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.

Следом нарушения статьи 20  фз. № 196, что влечет вот это:  т.е штраф за то, что нет предрейсового мед и техосмотра

12.31.1 часть 2 - Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Наказание:
административный штраф на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
12.31.1 часть 3 -  Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Наказание:
административный штраф на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

И по устава транспортной деятельности (нет времени искать текст) даже грузоотправитель не имеет права грузить авто без путевого листа. Речь идет о безопасности ДД. поэтому нет отличий ИП или не ИП.. это даже больше необходимо, не для бух. учета как все привыкли, а для контроля состояния машины и водителя. Максимальный срок путевого листа один календарный месяц тоже прописано в ФЗ. Но нет ни одного упоминания о том если машина осуществляет междугодорние рейсы, как быть в этой ситуации с прохождением осмотров. Мое мнение что осмотры действуют до момента возражения машины в гараж из рейса. Но есть сомнения...
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
3 февраля 2016 в 16:10
Цитата (Алексей 046):Для начало выпишут вот это штраф:

12.3 часть 2 -  Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов.
Наказание:
предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.
Маленькая поправка: если путевой лист или товарно-транспортная накладная должны предъявляться работникам ГИБДД.
Скажем, если человек управляет своим легковым автомобилем, он не должен предъявлять ни того, ни другого. Сложно представить, что его за это накажут.
Исходите из обязанности водителя, а не из гипотетических штрафов.
Штраф может быть только, если есть обязанность.

Цитата (Алексей 046):И по устава транспортной деятельности (нет времени искать текст) даже грузоотправитель не имеет права грузить авто без путевого листа.
Жаль, что некогда искать. Поскольку именно в обязанности иметь путевой лист я и сомневаюсь.
Давайте, когда будет время, найдете текст и мы его обсудим.

Итак, итог обсуждения.
Вы доказываете следующие моменты:

1) Любого водителя могут оштрафовать, если он не предъявит путевой лист инспектору ГИБДД.
Это не так, я выше уже написал, почему.
Оштрафовать может только в том случае, если водитель обязан иметь с собой путевой лист и не предъявил его.
Встречный вопрос: а если он предъявит путевой лист, в котором нет  отметки о прохождении медосмотра и техосмотра? 
Чтобы оштрафовать по 12.3 часть 2, нужно доказать, что путевой лист недействительный.
А об этом в следующем пункте.

2) Водителя могут оштрафовать за отсутствие медосмотра и техосмотра.
Полностью согласен.
Только опять-таки в тех случаях, когда они обязаны это делать.
Кроме того, обращаю внимание, что речь идет об отсутствии самого медосмотра и техосмотра, а не об отсутствии отметок о них в путевом листе.
Наличие ежедневного предрейсового осмотра можно подтвердить специальным журналом, в котором этот осмотр фиксируется.
И наказывать должны не водителя на дороге, а непосредственно организацию (ИП) при проверке.
Так что этот "пункт" не говорит о том, что в путевом листе обязательно должна быть отметка о медосмотре и техосмотре.
Еще раз повторюсь, наказывать будут не за отсутствие отметки, а за отсутствие самого осмотра.

Может сложиться мнение, что я пытаюсь доказать, что в любом случае не нужны путевые листы или в путевых листах не нужны отметки.

На всякий случай сформулирую свою позицию, которую попытался представить в предыдущем сообщении.

Если вид деятельности, который ведет ИП обязывает иметь путевой лист. Он должен быть.
Если есть путевой лист, который должен быть, на нем должны быть отметки о прохождении техосмотра и медосмотра.
Если рейс длительный, многодневный, то путевка выдается на весь рейс и не ней отметка о предрейсовом медосмотре одна - перед рейсом. Это вытекает из названия. То же самое и с предрейсовым техосмотре.
Если рейс не длительный, то путевка выписывается на один день. И проблем с отметками не бывает.

Если путевой лист обязателен, рейсы короткие с возвращением на базу, но ИП выписывает один путевой лист на месяц, то он должен обеспечить возможность ежедневного проставления отметки о предрейсовом осмотре медиком и механиком. Т.е. предусмотреть 62 места для отметок.
Обвинять меня в том, что я несу чушь не стоит.
Просто, если Вы хотите экономить на бумаге и чернилах для принтера, обеспечьте соблюдение законных требований.
Существующая форма путевого листа разработана и предназначена для выдачи на один рейс, одну смену, один день.
ИП имеет право самостоятельно разработать форму путевого листа, добавив туда необходимое количество граф или полей для отметок.

Далее. Если у водителя (ИП) на собственном автомобиле нет обязанности прохождения предрейсового медицинского осмотра и (или) технического осмотра, отметки на путевом листе может и не быть.

Еще далее. Если обязанности иметь и предъявлять по требованию путевой лист у водителя (ИП) нет, то он его может не делать. Учет ГСМ в этом случае может производиться по разработанному самостоятельно и утвержденному в своей учетной политике другому первичному учетному документу. Например, маршрутному листу.
А можно и по путевому листу, поскольку он более привычен. Только не нужно туда искусственно ставить штампы о несуществующих медосмотрах.

Мое предложение делать выводы означает, что только Вы сами обладаете всей полнотой информации о видах деятельности ИП и масштабах его транспортного парка.
И самостоятельно должны сделать выбор в части использования путевых листов и проставления в них отметок о предрейсовых осмотрах и выпуске на линию

Успехов!
3 февраля 2016 в 16:20
Почему любого водителя????
?????????????
??????????????
?????????????

Речь идет о коммерческой деятельности...... Зачем перекладывать с здорового на больное.... Улыбаюсь

Судя по Вашей логике любой и каждый имеет право садиться за руль... и в любом состоянии... 

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

№ 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». 

Статья 6. Путевые листы
Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

При приеме груза для перевозки водитель транспортного средства предъявляет грузоотправителю документ, удостоверяющий личность, и путевой лист.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
3 февраля 2016 в 16:49
Цитата (Александр Погребс):Обвинять меня в том, что я несу чушь не стоит.
Просто, если Вы хотите экономить на бумаге и чернилах для принтера, обеспечьте соблюдение законных требований.
Существующая форма путевого листа разработана и предназначена для выдачи на один рейс, одну смену, один день.
ИП имеет право самостоятельно разработать форму путевого листа, добавив туда необходимое количество граф или полей для отметок
 экономить??? причем тут это, в чем собственно экономия??? 
Если водитель выехал за пределы гаража и находясь в другом регионе где ему проходить мед. и тех осмотры.
ведь их просто так никто не делает... везде нужны договоры... и т.д. где проходить отметки если машина к примеру выехала из города Москва-Владивосток, неделю пути как минимум... где ему проходить мех. и мед. осмотры??? и нужно-ли если машина находить в рейсе (т.е. выполняет тех задание) в этом вопрос??? а не в том нужен путевой лист или не нужен, это я сам для себя уже уяснил после разговора с сотрудником Ространснадзора.

С наилучшими пожеланиями! Спасибо за внимание данной темы.
Александр Погребс Главный консультант
3 февраля 2016 в 17:00
Цитата (Алексей 046):Почему любого водителя????
?????????????
??????????????
?????????????

Речь идет о коммерческой деятельности...... Зачем перекладывать с здорового на больное.... Улыбаюсь

Судя по Вашей логике любой и каждый имеет право садиться за руль... и в любом состоянии...
Давайте не будем передергивать!
И приписывать мне то, чего я не говорил. 
Вы привели норму, где ни слова о том, что она распространяется на отдельные категории водителей.
В контексте, в котором Вы ее привели эта норма воспринимается, как "для всех".
Поэтому я и внес уточнение.

Коммерческая деятельность ИП в большинстве случаев осуществляется самим ИП на своем собственном автомобиле. И часто - легковом.
Поэтому я и перевожу весь Ваш пыл в русло обнаружения обязанности применять путевой лист и проводить осмотры.

Цитата (Алексей 046):№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

№ 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». 

Статья 6. Путевые листы
Убедили.
Если Вы занимаетесь "перевозками пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями", Вы обязаны обеспечить каждый свой автомобиль путевыми листами, предрейсовыми (и послерейсовыми) медицинскими осмотрами, предрейсовым техническим осмотром.
И о проведении этих осмотров у Вас должна быть отметка на путевом листе.

Всё что я писал в отношении необязательного наличия путевых листов относится к ИП, которые не занимаются "перевозками пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями"
А, например, перевозят купленный на базе товар в свой магазин. Или используете легковой автомобиль для перевозки себя любимого с объекта на объект.

Если бы Вы охарактеризовали деятельность ИП более конкретно, я бы не тратил свое время для изложения ненужной Вам информации.
Тем более, что основной упор Вы сделали на это:
Цитата (Алексей 046):ИП может составлять путевые листы не на каждый день, а на более длительный срок,  максимальный срок, на который может быть выписан путевой лист, составляет один календарный месяц.
Это меньше всего стыкуется с серьезной транспортной деятельностью.

Вопрос исчерпан?

В следующий раз постарайтесь более конкретно формулировать свои вопросы, чтобы не вводить в заблуждение.

Успехов!
3 февраля 2016 в 17:23
Извиняюсь, ничего лично к Вам совершенно не писал...

По поводу заблуждения: по моему и так понятно о чём и идет речь, явно не о частном транспорте.

Всего доброго!!!
Александр Погребс Главный консультант
3 февраля 2016 в 18:56
Цитата (Алексей 046):По поводу заблуждения: по моему и так понятно о чём и идет речь, явно не о частном транспорте.
Как раз-таки, наоборот.
По умолчанию у ИП только частный транспорт.
Вариант арендованного у организации, как правило оговаривается.

Всего доброго!
3 февраля 2016 в 19:41
Спасибо за консультацию... Улыбаюсь

Нашел ответ для многих по поводу путевых листов специально для ИП. 

Путевой лист действителен в течение одного дня. На более длительный срок он действителен в случае, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки автотранспортного средства.

Более подробно можно найти здесь.  Минтранс РФ. Приказ от 30 июня 2000 N 68
О ВВЕДЕНИИ ПУТЕВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗОЧНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Александр Погребс Главный консультант
3 февраля 2016 в 22:34
Цитата (Алексей 046):Нашел ответ для многих по поводу путевых листов специально для ИП.
Это было бы здорово, если было правдой...

Справка по документу:
Цитата (СПС "Консультант+"):Название документа
Приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68
(ред. от 22.09.2003)
"О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте"
Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 10.10.2008).

Посмотреть его можно в СПС Норматив: Приказ Минтранса РФ от 18.09.08 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"

Особенность нынешней ситуации в том, что утвержденной формы путевого листа нет.
Есть только перечень обязательных реквизитов.
И руководитель автопредприятия или ИП сам разрабатывает бланк путевого листа и утверждает своим приказом.
То, о чем я уже писал. И там, при длительных путевых листах нужно предусмотреть много места для отметок предрейсового осмотра.

Цитата (Алексей 046):Путевой лист действителен в течение одного дня. На более длительный срок он действителен в случае, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки автотранспортного средства.
Сейчас ситуация немного проще.
Читаем первоисточник:
Цитата (Приказ Минтранса РФ от 18.09.08 № 152):III. Порядок заполнения путевого листа
...
10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
Успехов!
4 февраля 2016 в 00:09
Ответа на мой вопрос я так и не получил. Совсем не о том. о какай то форме путевки??? типовой формы нет, но это ничего не меняете и не отменяет.

Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
И там, при длительных путевых листах нужно предусмотреть много места для отметок предрейсового осмотра. В том случаи если машина возвращается каждый день. Да одна путевка на месяц и много клеточек для отметок.

Мой вопрос: если машина выехала по маршруту: Москва-Владивосток 9000 км. в одну сторону время в пути 7 дней... и обратно 7 дней... как быть с осмотрами??? ведь пройти осмотр в другом городе это не просто заехать на заправку чайка попить... или в этом нет необходимости до возвращения машины.

Аргументируйте пожалуйста свои ответы.
Nataly S Консультант
4 февраля 2016 в 01:12
Здравствуйте.

Пожалуй подключусь к обсуждению.
Цитата (Алексей 046):Мой вопрос: если машина выехала по маршруту: Москва-Владивосток 9000 км. в одну сторону время в пути 7 дней... и обратно 7 дней... как быть с осмотрами??? ведь пройти осмотр в другом городе это не просто заехать на заправку чайка попить... или в этом нет необходимости до возвращения машины.

Аргументируйте пожалуйста свои ответы.
С 01.05.15 действует Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".

Давайте почитаем этот документ.
Цитата:9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.
Не очень представляю себе, как работодатель может организовать медицинские осмотры водителя в пути по маршруту следования ТС Москва-Владивосток. Да и не всегда заранее известно, как сложится маршрут дальнобойщика.

Особенно если учесть:
Цитата:8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя7) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
А если водитель остановился на ночь в Литве, где он будет проходить медосмотр, в литовском медучреждении?  А следующим утром в
польской или германской клинике?   В Приказе исключений для загранрейсов нет. Улыбаюсь

Или допустим, у транспортной организации имеется в штате медик и 100 единиц техники, которая курсирует по всей стране и за рубежом. Медик будет телепортироваться из населенного пункта в населенный пункт каждое утро, чтобы обеспечить медосмотр?

И еще одна цитата из Приказа:
Цитата:14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:
1) дата и время проведения медицинского осмотра;
2) фамилия, имя, отчество работника;
3) пол работника;
4) дата рождения работника;
5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
8) подпись работника.
Обратите внимание, что журнал упоминается в единственном числе, то есть не предполагается, что для каждого водителя заводится отдельный журнал, который водитель возит с собой из рейса в рейс. Да и достаточно прочитать пункты 1) - 8), чтобы придти к этому же выводу.

Так что если пофантазировать и предположить необходимость ежедневного медосмотра при многодневных рейсах, встает вопрос о внесении записи в журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, и этот вопрос рубит на корню все фантазии.

Да и делать больше нечего водителям, как искать медиков или медучреждения с лицензиями, заключать с ними договоры (а полномочий у водителей нет Подмигиваю ) , проверять лицензии и наличие образования, производить оплату,...

Поэтому, как уже ответил выше Александр:
Цитата (Александр Погребс):Причем, если рейс длительный, то путевой лист выписывается на весь период рейса, т.е. не на один день.
И в таком длительном путевом листе всего одна отметка о мед. и тех. осмотрах.
Алексей 046, почитайте самостоятельно упомянутый выше Приказ, и многие вопросы отпадут.
А если Вы с чем-то не согласны, то будьте так добры, аргументируйте свое несогласие.
Александр Погребс Главный консультант
4 февраля 2016 в 11:03
Добрый день!

Сразу скажу "Спасибо, Наталья, за поддержку!"

Но вернемся к автору вопроса.
Цитата (Алексей 046):Ответа на мой вопрос я так и не получил.
Так ли это?

Вот Ваш вопрос:
Цитата (Алексей 046):Перед выездом выписана путевка на 2 недели, прошли мед. и тех. контроль. 01.01.16 к примеру: пробег по маршруту 5000 км. это минимум 1,5-2 недели... как быть с мед. и тех. осмотром ??? на следующие сутки??? 02.01.15 или 10.01.16??? или в этом нет необходимости???
Ответ прозвучал:
Цитата (Александр Погребс):если рейс длительный, то путевой лист выписывается на весь период рейса, т.е. не на один день.
И в таком длительном путевом листе всего одна отметка о мед. и тех. осмотрах.
Цитата (Александр Погребс):Если рейс длительный, многодневный, то путевка выдается на весь рейс и не ней отметка о предрейсовом медосмотре одна - перед рейсом. Это вытекает из названия. То же самое и с предрейсовым техосмотре.
Так что ответ прозвучал и, даже, дважды.
А Наталья повторила его еще и в третий раз.

Цитата (Алексей 046):Аргументируйте пожалуйста свои ответы.
Прямо, как строгий учитель нашкодившему ученику.
Главный аргумент - в названии осмотров: предрейсовый.
Перед выездом в рейс.
Если рейс длится две недели, то о каком еще предрейсовом осмотре может идти речь? Это уже будет "средирейсовый". Что-то подобное существует - периодически передвижные медпункты выезжают на линию и проверяют водителей прямо на маршруте. По крайней мере, это было раньше. Но такие осмотры не являются обязательными и о них речи не идет.
Ну а подтверждение в нормативных документах поищите сами. Блвго их перечислено было великое множество.

Так что, аргументированный ответ на вопрос получен.

Поэтому тему закрываю.
Продолжение словоблудия на отвлеченную тему мы на форуме позволить не можем.
Поищите для упражнений другой ресурс. Более подходящий для этого.

Успехов!
Сергей Новиков Главный редактор
4 февраля 2016 в 11:46
Добрый день!

За спор c экспертом, отказ соблюдать правила форума и неуважительный тон в присланном эксперту личном сообщении аккаунт пользователя Алексей 046 заблокирован.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
2 гостя
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер