Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как в бухгалтерском учете отразить монтаж и обслуживание оборудования?

11 февраля 2016 в 17:31
Добрый день.
Подскажите пожалуйста
Организация на УСН. Оказываем услуги по охране. С установкой оборудования. Ежемесячно выставляем счета на абонентское обслуживание. Договор заключается именно на обслуживание, оборудование идет как неотъемлемая часть и прописывается стоимость в этом договоре - отдельно. Можем принять на охрану с уже установленным оборудованием до нас.
На выполненные услуги и абонентское обслуживание оформляем акт.
Правильно ли я понимаю:
Купили оборудование и материалы Дт 10 Кт 60
Выполнили работы для Заказчика Дт 62 Кт 90
Ежемесячный акт на обслуживание Дт 62 Кт 90
Списали материалы Дт 20 Кт 10 (Оборудование одно и тоже, можно ли списывать по итогам месяца/квартала??)
Приняли и списали услуги монтажа Дт 20 Кт 60

Но. Некоторые заказчики просят Накладную на установленное оборудование. Неужели ставить приобретенное оборудование на 41 счет? Но у нас не договор поставки.
А если продавать как материалы, то насколько мне известно уже не 90 сч, а 91?
Вопрос удалён модератором.
Юлия Радская Модератор
11 февраля 2016 в 17:42
Цитата (Это Серьезный Вопрос):И можно ли выписывать не акт и накладную отдельно, а только накладную с услугами?
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
БухОнлайн Редакция
12 февраля 2016 в 18:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Задача: отразить на счетах бухгалтерского учета приобретение основных средств 27 февраля 2015
Расходы на исправление ошибок производства 19 февраля 2014
Задача: составить проводки 28 сентября 2013
Проводки по хозяйственным операциям 1 мая 2012

Ответы чиновников
Налог на добавленную стоимость 16 сентября 2011
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
15 февраля 2016 в 13:00
Добрый день!

Давайте сначала разберемся с оборудованием.

Цитата (Это Серьезный Вопрос):Договор заключается именно на обслуживание, оборудование идет как неотъемлемая часть и прописывается стоимость в этом договоре - отдельно.
Вы передаете оборудование в собственность или по окончании обслуживания забираете оборудование у пользователя?

Каким образом "прописано" оборудование в договоре услуг?
16 февраля 2016 в 09:23
Спасибо, что отреагировали на вопрос.
Чаще всего в договоре прописано, что "Исполнитель осуществляет услуги.. с помощью специального оборудования, входящего в состав услуги, предоставленного в собственность Заказчику." "Заказчик принимает работу на основании актов выполненных работ".
И в приложении к договору расписываются суммы услуг и оборудования. Отдельно договора на поставку оборудования нет. Оно не может быть использовано само по себе.
Но. У заказчиков требующие ТОРГ, в договоре прописано: "Исполнитель производит поставку, установку, подключение, обслуживание, ремонт и абонентское обслуживание..". "Основанием для расчетов служит акт оказанных услуг, документация в соответствии с Техзаданием и Накладные".
Александр Погребс Главный консультант
16 февраля 2016 в 14:59
Добрый день!
Цитата (Это Серьезный Вопрос):У заказчиков требующие ТОРГ, в договоре прописано: "Исполнитель производит поставку, установку, подключение, обслуживание, ремонт и абонентское обслуживание..". "Основанием для расчетов служит акт оказанных услуг, документация в соответствии с Техзаданием и Накладные".
Наличие ТОРГ-12 еще не обязывает Вас учитывать оборудование, как "товар" на 41 счете. И Вашу деятельность не переводит в разряд "торговоли".

Поскольку Вы передаете оборудование в собственность, должен быть документ, подтверждающий:
1) передачу Вами оборудования;
2) приёмку этого оборудования заказчиком.

В принципе, при монтаже оборудования и передачи его заказчику Вы должны сделать Акт приёмки-передачи. Где зафиксируете передачи оборудования уже с монтажом. И, соответственно, его стоимость с монтажом.
А уже потом ежемесячно делаете акты на абонентское обслуживание.

Делать единый акт и на абонентское обслуживание и на монтаж, на мой взгляд, некорректно.

Если заказчика не устроит акт на оборудование с монтажом, можете сделать отдельно Накладную на оборудование и отдельно Акт на монтаж. Для Вас это ничего не изменит в учете и ни к чему не обяжет.

Цитата (Это Серьезный Вопрос):Правильно ли я понимаю:
Купили оборудование и материалы Дт 10 Кт 60
Выполнили работы для Заказчика Дт 62 Кт 90
Ежемесячный акт на обслуживание Дт 62 Кт 90
Списали материалы Дт 20 Кт 10 (Оборудование одно и тоже, можно ли списывать по итогам месяца/квартала??)
Приняли и списали услуги монтажа Дт 20 Кт 60
В принципе всё Вы понимаете правильно.
Нужно еще добавить для полноты картины:
Дт 90 - Кт 20

Успехов!
Ольга Матвеева Модератор
15 марта 2016 в 15:25
Добрый день!
Тема разблокирована по просьбе автора вопроса.
15 марта 2016 в 16:04
Спасибо Александр за консультацию

Цитата (Александр Погребс):Наличие ТОРГ-12 еще не обязывает Вас учитывать оборудование, как "товар" на 41 счете. И Вашу деятельность не переводит в разряд "торговоли".
Но.
Оформление ТОРГ подразумевает реализацию материалов (сч.10) или товаров (сч.41), в зависимости от ситуации и принятого учета.
Так вот главный вопрос и состоит в том, как правильно отразить передачу оборудования заказчику:
Если это сч.10.1
то корреспондируется с сч 91, а не с 90.
А сч.91 - это прочие доходы, что тоже неверно, т.к. у нас это основная деятельность.
Если это сч. 90, то оборудование должно быть на сч. 41
Но покупаем то мы оборудование как материалы, а не товары для перепродажи.
Быть может правильнее будет через требование-накладную, в редких случаях выписки ТОРГа, переводить с сч.10 на сч.41
И тогда:
60/51
10/60
41/10
90/41
62/90
51/62
Татьяна Королева  24 913 баллов, г. Пенза
15 марта 2016 в 16:19
Здравствуйте! Вы покупаете материалы для чего? Для того, чтобы их установить заказчику и обслуживать их. Если эти материалы становятся собственностью покупателя, то Вы либо их продаете, а потом обслуживаете В этом случае ремонт и обслуживание материалов происходит за счет покупателя. Либо устанавливаете в их  как свою собственность в их помещениях и оказываете с помощью этих материалов услуги Вашим заказчикам. Во втором случае любые поломки материалов ремонтируются за Ваш счет и к покупателю никакого отношения не имеют. Ответьте пожалуйста, по какому варианту Вы работаете?
Александр Погребс Главный консультант
15 марта 2016 в 16:43
Добрый день!

У них, как я понимаю, "третий вариант" - они поставляют оборудование, потом его монтируют, обслуживают и оказывают услуги через это оборудование. Подмигиваю

Цитата (Это Серьезный Вопрос):
Цитата (Александр Погребс):Наличие ТОРГ-12 еще не обязывает Вас учитывать оборудование, как "товар" на 41 счете. И Вашу деятельность не переводит в разряд "торговоли".
Но.
Оформление ТОРГ подразумевает реализацию материалов (сч.10) или товаров (сч.41), в зависимости от ситуации и принятого учета.
Вы не поняли, о чем я Вам писал.

Применение ТОРГ-12 не обязывает Вас к определенным проводкам или учету имущества на определенных счетах.

Всё зависит от того, как Вы сами у себя учитываете свою деятельность.

Если Вы с  ТОРГ-12 передали оборудование клиенту и он у Вас его принял - это атрибуты договора купли-продажи (поставки).
Но и в рамках договора на монтаж оборудования (с включением оборудования в стоимость монтажа), Вы можете передать это оборудование с ТОРГ-12. А у себя так продолжать его учитывать на счете 10. Точнее, уже на счете 20, как материалы, переданные в работу.
Хотя так практически никто не делает.

И, опять-таки, многое зависит от того, как вы будете потом оформлять передачу смонтированного оборудования? Актом сдачи-приемки выполненных работ? Обычно так. Какую сумму будете указывать в Акте?
Вариант 1-й: сумму монтажа вместе со стоимостью оборудования - тогда оборудование на 10-м, потом на 20-й и после сдачи работ - на 90-й.
Вариант 2-й: сумма монтажа без стоимости оборудования - тогда оборудование у Вас должно быть на 41-м, а его отгрузка отражается по датам из ТОРГ-12.

Вы очень сильно себя загоняете в рамки одной версии "ТОРГ-12 - однозначно торговля". А я пытаюсь вас убедить, что здесь первично не название документа, а суть проводимой Вами операции.

Успехов!
15 марта 2016 в 17:55
Цитата (Александр Погребс):Вариант 1-й: сумму монтажа вместе со стоимостью оборудования - тогда оборудование на 10-м, потом на 20-й и после сдачи работ - на 90-й.
Чаще всего именно так. И тут как раз вопросов не возникает. Акты и всё.

Цитата (Александр Погребс):Вариант 2-й: сумма монтажа без стоимости оборудования - тогда оборудование у Вас должно быть на 41-м, а его отгрузка отражается по датам из ТОРГ-12.
А вот в редких случаях так. Договор "на ПОСТАВКУ, и обслуживание оборудования". И заказчики требуют ТОРГ. Естественно, чтобы не потерять "дорогих" заказчиков, сделаешь как просят)
Мы им передаем оборудование. Составляем Акт выполненных работ (сдачи-приемки) на абонентское обслуживание на год/квартал и выписываем ТОРГ на переданное оборудование.
Самого монтажа может и не быть. Заказчик устанавливает сам. Или отдельной строчкой в Акте.

Но ведь от поставщиков мы оптом покупаем это оборудование, я не могу поставить частично на 10 а частично на 41. Тем более на момент покупки еще не известно будут ли договора купли-продажи

Или я опять не так поняла?
Простите, запуталась Беспокойный
Александр Погребс Главный консультант
15 марта 2016 в 18:03
Цитата (Это Серьезный Вопрос):Но ведь от поставщиков мы оптом покупаем это оборудование, я не могу поставить частично на 10 а частично на 41.
Почему не можете? Очень даже можете.

Цитата (Это Серьезный Вопрос):Тем более на момент покупки еще не известно будут ли договора купли-продажи
Сначала всё учитываете там, где "обычно". Например, на счете 10.
А при появлении необходимости, сначала переводите нужную часть оборудования на счет 41 и продаете, как товар...

Может быть и обратная процедура - сначала всё на 41-й, а потом, по мере необходимости, переводите часть на 10-й...

Успехов!
15 марта 2016 в 18:11
Цитата (Это Серьезный Вопрос):Быть может правильнее будет через требование-накладную, в редких случаях выписки ТОРГа, переводить с сч.10 на сч.41
И тогда:
60/51
10/60
41/10
90/41
62/90
51/62
Значит всё таки ход мыслей у меня правильный?)
Спасибо огромное!!!!
Александр Погребс Главный консультант
15 марта 2016 в 18:22
Цитата (Это Серьезный Вопрос):
Цитата (Это Серьезный Вопрос):Быть может правильнее будет через требование-накладную, в редких случаях выписки ТОРГа, переводить с сч.10 на сч.41
И тогда:
60/51
10/60
41/10
90/41
62/90
51/62
Значит всё таки ход мыслей у меня правильный?)
Да, в принципе, ход мысли правильный...

Только еще раз акцентирую - не ТОРГ-12 определяет проводки, а вы сами и суть договорных отношений.

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер