Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях

Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Использование в учете счета 97

25 февраля 2016 в 14:31
Здравствуйте уважаемые бухгалтера. Я не бухгалтер, являюсь руководителем, но бухгалтерию пока приходится вести самостоятельно, поэтому, если что, извините за глупые вопросы.

Меня интересует использование счета 97: плюсы и минусы.
Например, у нас сейчас приобретена система контур-экстерн на год.
Обязательно ли в данном случае использовать 97 счет или можно и стоит использовать другой счет вместо 97?
Можно ли сразу списать всю стоимость пользования контур-экстерн или же обязательно равномерно в течение года?

Как я знаю, если используется 97 счет, то тогда не реже одного раза в год должна проводиться инвентаризация расходов будущих периодов. Смогу ли я её провести, если в организации числюсь только я?
Есть ли другие "подводные камни" в использовании 97 счета?
Ольга Рогова  265 648 баллов, г. Ростов-на-Дону
25 февраля 2016 в 22:02
72 балла Добавить баллы
26 февраля 2016 в 14:26
Ольга, добрый день. Спасибо вам за ответ и предоставленную информацию.
Проанализировав её, я сформулировал 3 основных вывода:

Первый вывод
Счет 97 в обязательном порядке нужно применять в случаях установленных нормативно-правовыми актами (законами и подзаконными НПА).
Среди законов я не нашел таких требований.
Среди подзаконных НПА такие требования установлены  в п. 39 ПБУ 14/2007, п.16 ПБУ 2/2008 и случаях перечисленных в «Плане счетов» к счету 97.
Очень прошу, если вы знаете, где ещё указаны в НПА требования по применению 97 счета, пожалуйста напишите.