Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях

Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Использование в учете счета 97

25 февраля 2016 в 14:31
Здравствуйте уважаемые бухгалтера. Я не бухгалтер, являюсь руководителем, но бухгалтерию пока приходится вести самостоятельно, поэтому, если что, извините за глупые вопросы.

Меня интересует использование счета 97: плюсы и минусы.
Например, у нас сейчас приобретена система контур-экстерн на год.
Обязательно ли в данном случае использовать 97 счет или можно и стоит использовать другой счет вместо 97?
Можно ли сразу списать всю стоимость пользования контур-экстерн или же обязательно равномерно в течение года?

Как я знаю, если используется 97 счет, то тогда не реже одного раза в год должна проводиться инвентаризация расходов будущих периодов. Смогу ли я её провести, если в организации числюсь только я?
Есть ли другие "подводные камни" в использовании 97 счета?
Ольга Рогова  265 648 баллов, г. Ростов-на-Дону
25 февраля 2016 в 22:02
72 балла Добавить баллы
26 февраля 2016 в 14:26
Ольга, добрый день. Спасибо вам за ответ и предоставленную информацию.
Проанализировав её, я сформулировал 3 основных вывода:

Первый вывод
Счет 97 в обязательном порядке нужно применять в случаях установленных нормативно-правовыми актами (законами и подзаконными НПА).
Среди законов я не нашел таких требований.
Среди подзаконных НПА такие требования установлены  в п. 39 ПБУ 14/2007, п.16 ПБУ 2/2008 и случаях перечисленных в «Плане счетов» к счету 97.
Очень прошу, если вы знаете, где ещё указаны в НПА требования по применению 97 счета, пожалуйста напишите.
Данный вывод сделан на основании Приказ Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 3 и п. 65 Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"

Второй вывод
Во всех других случаях, когда затраты были произведены организацией в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, при этом продукция (работы, услуги) уже потреблены, счет 97 мы не обязаны применять. Однако, расходы нескольких периодов в целях налогового учета мы не можем списать единовременно в соответствии с п.1 ст.272 НК РФ.
В целях же бухгалтерского учета, мы в принципе, можем списать расходы единовременно, к примеру, на 20 (26, 44) счет не используя 97 счет. Однако, для того чтобы сблизить налоговый и бухгалтерский учет стоит применять 97 счет. Этого будет более целесообразно (равный учет, не будет расхождений), ведь так??? Да и никто нам ведь этого не запрещает.

Третий вывод
Когда затраты были произведены организацией в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, при этом продукция (работы, услуги) уже потреблены, то в таком случае нам не должны выставлять авансовые счета, а потом уже по месяцам (или в другом порядке в соответствии с УП) выставлять счета-фактуры. Ведь, к примеру, услуги по пользованию системой контур-экстерн нам уже были оказаны (т.е. мы можем пользоваться ей в течение года), следовательно сделку нужно закрыть и выставить счет-фактуру в соответствии с п.3 ст.168 НК РФ.   

_ _ _ _ _ _ _
Скажите, правильно ли я рассуждаю, верные ли выводы, или же нет?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер