Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Отражение в учете расходов на создание видеоролика

25 февраля 2016 в 17:45
Добрый день. ООО на ОСНО. Подписали договор с ИП на создание видеоролика (описание свойств товара, порядок применения) с целью размещения на сайте компании. Стоимость услуг 35000, переход права собственности в момент подписания акта, срок использования- больше года.
Можно ли учесть данные расходы в качестве рекламных, или все таки необходимо отразить как НМА?
Ольга Рогова  245 564 балла, г. Ростов-на-Дону
25 февраля 2016 в 21:19
18 баллов Добавить баллы
Доброго дня.
Цитата (Katerok1):Добрый день. ООО на ОСНО. Подписали договор с ИП на создание видеоролика (описание свойств товара, порядок применения) с целью размещения на сайте компании. Стоимость услуг 35000, переход права собственности в момент подписания акта, срок использования- больше года.
..................., или все таки необходимо отразить как НМА?
В Вашем случае видеоролик НМА не является . 
Цитата (Письмо ФНС России от 27.06.2012 N ЕД-4-3/10519@
):
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМОот 27 июня 2012 г. N ЕД-4-3/10519@О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 15.06.2012 N 03-03-10/71
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 15.06.2012 N 03-03-10/71 по вопросу о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на создание рекламного видеоролика.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.
Заместитель
руководителя ФНС России,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июня 2012 г. N 03-03-10/71


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу об учете расходов на создание рекламного видеоролика сообщает следующее.
Согласно статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
В налоговом учете рекламный видеоролик, исключительные права на который принадлежат налогоплательщику, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. признается амортизируемым имуществом согласно пункту 1 статьи 256 Кодекса.
При этом на основании пункта 1 статьи 258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями статьи 258 Кодекса и с учетомКлассификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
Таким образом, если имущество, объекты интеллектуальной собственности относятся к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком.
Врио директора Департамента
Р.А.СААКЯН

Цитата (Katerok1):Добрый день. ООО на ОСНО. Подписали договор с ИП на создание видеоролика (описание свойств товара, порядок применения) с целью размещения на сайте компании. Стоимость услуг 35000, переход права собственности в момент подписания акта, срок использования- больше года.
Можно ли учесть данные расходы в качестве рекламных.................?
Цитата (Из системы Главбух):Предприятие создает самостоятельно рекламный ролик, который демонстрируется в зале для работы с населением по телевизору. Срок использования ролика менее 12 месяцев. Просим Вас объяснить как произведенные затраты труда, МПЗ и др. отражаются в расходах в бухгалтерском и налоговом учете.
Если срок использования менее 12 месяцев, что организация должна подтвердить документально, то в налоговом учете расходы на создание ролика признайте единовременно в составе рекламных (подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Причем учесть такие расходы можно лишь по нормам – в размере 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ)
В бухгалтерском учете расходы на создание ролика, который будет использоваться менее 12 месяцев, следует учитывать на 97 счете, списывая ежемесячно до окончания демонстрации, на счет 44 (расходы на продажу), так обязывает делать п. 19 ПБУ 10/99. То есть, если организация применяет ПБУ 18/02, то у нее возникнет временная разница (Дебет 68 Кредит 77), которая будут погашаться ежемесячно, а если стоимость ролика более 1% от выручки, то еще и постоянная.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
...................................................................................
2. Статья: Изготовление видеоролика: учет расходов
Как отразить видеоролик в бухгалтерском учете
Бухучет видеоролика зависит от предполагаемого срока его полезного использования.
Срок использования – менее 12 месяцев
Если видеоролик турфирма планирует демонстрировать клиентам лишь один туристский сезон (менее 12 месяцев), то расходы на приобретение исключительного права на него признаются в качестве рекламных. Вначале их нужно отразить на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем списывать на расходы по обычным видам деятельности. Логичнее делать это равномерно – каждый месяц, в котором ролик будет демонстрироваться клиентам*
Как учесть расходы на видеоролик в целях налогообложения
Для правильного налогового учета видеоролика турфирме опять же нужно знать срок его полезного использования.
Срок использования – менее 12 месяцев
В этом случае, так же как и в бухучете, стоимость видеоролика списывается на расходы в составе рекламных (подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Причем учесть такие расходы можно лишь по нормам – в размере 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ).*
Л. К. Соханевич
аудитор
26 февраля 2016 в 09:10
В нашем случае заключен договор на изготовление ролика, есть акт приема-передачи. Имущество находятся у нас на праве собственности, используются для извлечения дохода. Срок полезного использования более 12 месяцев (будет использоваться, пока будет завозится товар этой марки, а это точно больше года) и первоначальной стоимостью менее 40 000 руб. Т.е. по срокам не подходит под рекламные расходы, а по стоимости , будут разницы в БУ и НУ учете, если учитывать как НМА.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер