Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Списание материалов, используемых ИП при оказании услуг по ремонту спецтехники

28 февраля 2016 в 17:45
Доброй день!

Я ИП на ОСНО. Оказываем услуги по ремонту спецтехники. (Без продажи запчастей)
Возникли сомнения в правильности работы. 
Опишу подробнее.

Мы оказываем услуги по ремонту клиенту на сумму например 100 000 руб.
Заказчик согласен и оплачивает.
Я делаю реализация товаров и услуг Д 62 К 90.1 на всю сумму 100 000 руб. (в эту сумму включаю и услуги и запчасти) и предоставляю ему акт и сч.фактуру где пишем "Ремонт ДВС экскаватора".
Заказчик подписывает Акт.

В ходе ремонта была необходимость в покупке запчастей и инструмента.
Куплены запчасти (именно необходимых для этого ремонта) на сумму например 60 000 руб.
Инструмент на сумму 10 000 (это мои расходы не касающиеся заказчика, но относящиеся к расходам по основному виду деят-ти)

Запчасти приходую на Дт 10.05 списываю требованием накладной в Дт 26
Инструмент приходую на Дт 10.09 списываю "передача материалов в эксплуатацию" на заб.счет Дт Мц.04

Не будет ли вопросов у проверяющих органов в правильности работы и принятии расходов?
т.е. по оформленным документам (нужно ли еще какие то документы), что бы подтвердить использование запчастей именно для этого ремонта и именно для этого заказчика? Я имею ввиду Заказ-Наряд или он не обязателен?
Александр Погребс Главный консультант
2 марта 2016 в 11:46
Добрый день!

Схема учета вполне нормальная.

Я бы сделал только одну поправку:
Цитата (Носова Екатерина):Инструмент приходую на Дт 10.09 списываю "передача материалов в эксплуатацию" на заб.счет Дт Мц.04
"Списываете" не на 04 (и не 004), а на счет 20:
Дт 20 - Кт 10.09
и одновременно учитываете "за балансом":
Дт 004
Но это обязательно только для организаций... 

Цитата (Носова Екатерина):Не будет ли вопросов у проверяющих органов в правильности работы и принятии расходов?
т.е. по оформленным документам (нужно ли еще какие то документы), что бы подтвердить использование запчастей именно для этого ремонта и именно для этого заказчика? Я имею ввиду Заказ-Наряд или он не обязателен?
Заказ-наряд для вас не обязателен. Но нужно всё-таки оформлять бумаги так, чтобы было понятно, что именно вы делаете и какие запчасти меняли.

Это, даже, не столько налоговикам (для них вы можете любым методом доказать принадлежность запчасти к конретному ремонту), сколько клиентам в случае разборок при аварии или недовольстве качеством или еще чего-нибудь.
Т.е. заказ-наряд нужен самому ИП.
Но его может заменить и любой другой документ, главное, чтобы содержание было достаточным.

Успехов!
2 марта 2016 в 23:48
Добрый вечер!
Огромное Вам спасибо, что откликнулись.
Цитата (Александр Погребс):Я бы сделал только одну поправку:
Цитата (Носова Екатерина):Инструмент приходую на Дт 10.09 списываю "передача материалов в эксплуатацию" на заб.счет Дт Мц.04
"Списываете" не на 04 (и не 004), а на счет 20:
Дт 20 - Кт 10.09
и одновременно учитываете "за балансом":
Дт 004
Но это обязательно только для организаций... 
Да инструмент я в одновременно учитываю на 26 и МЦ.04.
Я вот только теперь стала сомневаться правильно или нет. В учетной политике у меня и 26 и 20 счет указан на затраты. (во вложении картинка)
И про Дт 004 я не совсем поняла.
004 это "Товары, принятые на комиссию" 004.01 "Товары на складе" - у меня же нет склада?
А  МЦ.04 который я использую это "Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации".
Или все таки нужно на 004?
Цитата (Александр Погребс):не столько налоговикам (для них вы можете любым методом доказать принадлежность запчасти к конретному ремонту
Скажите пожалуйста каким мне методом это доказать
Цитата (Александр Погребс):Т.е. заказ-наряд нужен самому ИП.
Я стараюсь все вести правильно, как в организации (ну почти).
Если начать вести Заказ-наряд (знр) задним число, можно ли уточнить нужна ли печать будет от заказчика на знр? нужно ли указывать все услуги вместе с материалами? указывать ли стоимость на эти материалы, или просто перечислить их, как входящие в данную услугу.
(Если это уже другой вопрос, то извините, просто очень хочется разобраться до конца). 
Цитата (Александр Погребс):Но его может заменить и любой другой документ, главное, чтобы содержание было достаточным.
Подскажите пожалуйста какой документ подходит под данные критерии?
Заранее Спасибо!
Прикреплено 2 файла:
Александр Погребс Главный консультант
3 марта 2016 в 10:40
Добрый день!
Цитата (Носова Екатерина):И про Дт 004 я не совсем поняла.
004 это "Товары, принятые на комиссию" 004.01 "Товары на складе" - у меня же нет склада?
А  МЦ.04 который я использую это "Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации".
Или все таки нужно на 004?
Да нет, конечно.
Нету специального стандартного забалансового счета для учета малоценного оборудования и инструментов, переданных в использование.
Часто для целей "внебалансового учета" приспосабливают те счета, что есть в наличии, Это моет быть и 004. Хотя, кончено, не самый удачный пример, согласен.
Если у Вас этот счет называется "МЦ.04", используйте его.

Цитата (Носова Екатерина):
Цитата (Александр Погребс):не столько налоговикам (для них вы можете любым методом доказать принадлежность запчасти к конретному ремонту
Скажите пожалуйста каким мне методом это доказать
Любым, который у Вас есть в наличии.
Лимитно-заборной картой, например. Если она у Вас составляется.
Есть еще дефектные ведомости (при ремонте).
Есть заявки на склад...
Всё зависит от Вашей системы учета материалов.

Цитата (Носова Екатерина):Я стараюсь все вести правильно, как в организации (ну почти).
Если начать вести Заказ-наряд (знр) задним число, можно ли уточнить нужна ли печать будет от заказчика на знр?
Печать редко у кого из водителей с собой.
На наряд-заказе он, на мой взгляд, не нужна.
Достаточно подписи и расшифровки представителя заказчика.

А вот, когда будете с ним Акт подписывать, нужна или печать или доверенность.

Цитата (Носова Екатерина):нужно ли указывать все услуги вместе с материалами? указывать ли стоимость на эти материалы, или просто перечислить их, как входящие в данную услугу.
Перечень желательно. Стоимость - на ваше усмотрение. Лишним точно не будет.

Цитата (Носова Екатерина):Подскажите пожалуйста какой документ подходит под данные критерии?
Любой.
Но если Вы не знаете какой, не нужно ничего изобретать. Берите тот, что есть. Т.е. Заказ-наряд. Это самый распространенный документ.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер