Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Закрытие ООО, на балансе которого числится имущество

29 февраля 2016 в 07:18
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста каким образом необходимо поступить. Являюсь руководителем и единственным учредителем ООО, на балансе в данной организации есть имущество, работников нет, деятельность осуществляется. Хотелось бы закрыть ООО, и осуществлять данный вид деятельности как ИП (является моя дочь). Каким образом (документом) нужно переоформить имущество и не повлечет ли это каких либо налогов? Большое спасибо за ответ!)
SerzhV  19 776 баллов, г. Пермь
29 февраля 2016 в 07:41
100 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!

В Вашем случае необходимо ликвидировать ООО в общем порядке:
Цитата (Журнал "Учет. Налоги. Право." 21 октября 2015):Ликвидация ООО пошаговая инструкция в 2016 году

Ликвидация ООО включает в себя основные 6 ступеней:
1. Решение о ликвидации;
2. Публикация в СМИ;
3. Уведомление кредиторов;
4. Налоговая инспекция;
5. Ликвидационный баланс;
6. Ликвидация ООО.

Давайте теперь подробнее рассмотрим все шаги по ликвидации компании. Решение о ликвидации фирмы. Прекращение деятельности компании инициировать может любой из участников (учредителей) ООО. На общем собрании ООО все участники единогласно или методом голосования должны принять решение о завершении деятельности ООО. Здесь же создается комиссия по ликвидации, которая в дальнейшем руководит деятельностью компании, и назначается председатель или ликвидатор, лицо, действующее без доверенности. После этого, в течении 3х рабочих дней компании необходимо подать сведения в регистрирующий орган, лицом, подающим заявление о ликвидации, является председатель ликвидационной комиссии (или ликвидатор). Какие документы нужно подать в регистрирующий орган:
• Решение о начале прекращении деятельности, создании ликвидационной комиссии, назначении председателя ликвидационной комиссии (или ликвидатора); • «Уведомление о ликвидации юридического лица» форма Р15001, заверенная у нотариуса, в случае если ООО имеет единственного участника, нотариального заверения решения о ликвидации не требуется, в соответствии с новыми поправками в законе. В Едином государственном реестре юридических лиц вносятся данные о том, что ООО находится в процессе ликвидации на основании поданных документов. Все фонды получат информацию о начале ликвидации от ЕГРЮЛ. Публикация в газете Ликвидация ООО должна происходить по всем правилам, поэтому необходимо урегулировать отношения с контрагентами и возможными кредиторами. Чтобы деятельность была прекращена в соответствии с законом необходимо сделать публикацию в специальном издании «Вестнике государственной регистрации». Перечень документов для объявления в «Вестнике»:
• Бланк-заявка – 2 экз. (бланк-заявку смотрите на официальном сайте);
• Письмо-сопровождение – 2 экз.;
• Решение о начале ликвидации ООО, создании ликвидационной комиссии, назначении председателя ликвидационной комиссии (или ликвидатора); • Произвести оплату и приложить подтверждающий документ (ПКО с фискальным чеком, квитанция об оплате). Уведомление кредиторов Так же для действий в соответствии с законом необходимо уведомить всех контрагентов и возможных кредиторов, отправив им письменное уведомление о начале ликвидации компании. Письменные уведомления лучше всего отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении или курьерской службой с подписью лица, получившего это уведомление, чтобы в дальнейшем у вас были доказательства в том, что организация-контрагент получили ваше уведомление о прекращении деятельности компании. Налоговая проверка Чтобы постепенно, шаг за шагом произвести закрытие компании, нужно провести налоговую проверку. Можно самим инициировать ее, а можно дождаться ее назначения. Обычно такие проверки бывают выездными (ст.89 НК РФ). Это поможет произвести сверку расчетов с бюджетом, проверить все ли декларации представлены, если есть какие-либо несоответствия, устранить их, это необходимо, чтобы перейти к следующему шагу, и ликвидация ООО была успешно произведена. Так же пошаговая инструкция рекомендует в процессе ликвидации компании сделать сверки со всеми фондами, произвести все расчеты. Ликвидационный баланс Для успешной ликвидации компании, после проведенной выездной налоговой инспекции, всех произведенных сверок и взаиморасчетов необходимо подготовить промежуточный ликвидационный баланс, который подается вместе с другими документами для регистрации в уполномоченный орган, но не ранее 2-х месяцев, прошедших со дня публикации в «Вестнике государственной регистрации». В случае если есть какое-либо судебное разбирательство или не закончена выездная налоговая проверка подать документы на регистрацию невозможно (см. п.4 ст.20 Закона 129-ФЗ). Промежуточный (окончательный) ликвидационный баланс составляются произвольно. В обычной практике это утвержденная форма обычного баланса с необходимыми реквизитами. Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) подает промежуточный ликвидационный баланс. Вот список необходимых документов при подаче промежуточного ликвидационного баланса:
• Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
• Нотариально заверенное уведомление форма Р15001;
• Утвержденный промежуточный ликвидационный баланс. Ликвидация ООО Когда все удовлетворены все претензии контрагентов, произведены выплаты сотрудникам, погашены все задолженности в фонды составляется ликвидационный баланс. Так же форма произвольная на основе промежуточного ликвидационного баланса, заявителем так же является председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор). Документы, подаваемые для окончательного закрытия компании:
• Решение об утверждении ликвидационного баланса;
• Заверенное нотариально заявление форма Р16001;
• Оплаченная госпошлина за ликвидацию ООО. Полная ликвидация ООО в соответствии с законодательством происходит при:
• Закрытии всех банковских счетов;
• Сдаче всех документов в архив;
• Уничтожении печати.

Ликвидация ООО в 2016 году упростила ряд требований, например, при последней подаче документов не обязательно предоставлять справку из ПФР об отсутствии задолженности, потому что регистрирующий орган может сам ее затребовать у ПФР, важно не иметь такой задолженности. Конечно же в процессе ликвидации ООО необходимо все действия согласовывать с действующим законодательством, например, как правильно заполнить указанные в статье «Ликвидация ООО пошаговая инструкция в 2016 году» формы Р15001 и Р16001.
 При этом, все имущество Вы продадите тому ИП, которому желаете передать все имущество, а доход, после оплаты всех налогов и задолженности, перечислите учредителю, оплатив с дохода (дивидендов) налоги
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер