Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нужно ли подавать пояснения к бухгалтерской отчетности при изменении ошибок прошлых лет?

5 марта 2016 в 22:46
Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить. Мы малое предприятие на УСН. Исправили в 2015 году ошибки прошлых лет через 91 счет. 
Теперь не знаем, подавать ли вместе с бух.отчетностью пояснения. Не обеспечит ли это повышенное внимание налоговой?  Может, лучше вообще без пояснениий сдать?
Если подавать, то написать все общей суммой и указать, что это исправление ошибок или прямо постатейно все расписывать?
Наталия-главбух  27 776 баллов, г. Сургут
6 марта 2016 в 00:16
Цитата (MuLiG):Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить. Мы малое предприятие на УСН. Исправили в 2015 году ошибки прошлых лет через 91 счет. 
Теперь не знаем, подавать ли вместе с бух.отчетностью пояснения. Не обеспечит ли это повышенное внимание налоговой?  Может, лучше вообще без пояснениий сдать?
Если подавать, то написать все общей суммой и указать, что это исправление ошибок или прямо постатейно все расписывать?
Здравствуйте. Ошибки, допущенные в учёте прошлых лет, малыми предприятиями могут быть исправлены записями по соответствующим счетам бухгалтерского учёта в том месяце отчётного года, в котором выявлена ошибка (п.9, п.14 ПБУ 22/2010).
О том, как раскрыть информацию в бухгалтерской отчётности также сказано в ПБУ 22/2010:
"...15. В пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчётности организация обязана раскрывать следующую информацию в отношении существенных ошибок предшествующих отчётных периодов, исправленных в отчётном периоде:
1) характер ошибки;
2) сумму корректировки по каждой статье бухгалтерской отчётности - по каждому предшествующему отчётному периоду в той степени, в которой это практически осуществимо..."
6 марта 2016 в 01:00
Наталия, спасибо Вам за ответ!
А со стороны налоговой проверка сразу обеспечена после этого? Или необязательно? Может было что-то подобное у кого-то?
Спрашиваю потому, что приняла учет не в лучшем  виде, в предыдущих периодах не хватает некоторых документов, база не сохранилась, передали только остатки.
И еще такой вопрос: в пояснительной записке можно описать только ошибки или обязательно надо указывать полную информацию об организации (учредители, учетная политика, численность работающих и т.д.)?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер