Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расчет налога по УСН при возврате стоимости невыполненных работ

14 марта 2016 в 14:54
Добрый день! ООО на УСНО (Доходы-Расходы), основной вид деятельности "Производство отделочных работ". в 2015 году производили текущий ремонт в бюджетной организации. работы приняли, акт подписали и в полном объеме нам оплатили. потом спустя месяц пришел ревизор и выявил, что часть работ которые были заявлены в смете не были выполнены и нас обязали возвратить деньги за невыполненные работы. Мы из кассы оплатили, нам предоставили акт ревизии с расчетом стоимости невыполненных работ. По итогам года у нас убыток придется платить мин. налог. Как считать налог, ведь нам прислали все сумму по акту выполненных работ, но потом часть пришлось возвратить? причем новых актов мы не заключали. Просто не могу понять с одной стороны мы часть денег вернули, а с другой стороны акт выполненных работ остался на ту же сумму по которому они и оплатили. и как быть?
Александр Байсаров  35 717 баллов, г. Усть-Кут
14 марта 2016 в 15:45
6 баллов Добавить баллы
Здравствуйте! У Вас претензия на объем невыполненных работ есть? Ваш заказчик,должен был выставить претензию на объем невыполненных работ.Но даже если документ в виде претензии не выставлялся,то попросите заказчика составить претензию на объем невыполненных работ. Сумма не изменится.
Что делаете сейчас: 
Если работаете в программе 1С. То проводки могут быть такие Дт76.02 Кт91.02 оприходована сумма претензии от покупателя (договор с поставщиком, вводите документом поступления от поставщика, вид расходов в НУ-принимаются). Дт76.02. Кт50-выплачена сумма претензии из кассы (вид документа-расчеты с поставщиком,договор с поставщиком).
По методологии учета,проводки те же.
14 марта 2016 в 16:16
у нас была ревизия, нам дали акт ревизии и к нему расчет стоимости невыполненных работ. понимаете это не пеня, нам уменьшили стоимость объекта, была цена контракта к примеру 100000, работы приняли и по акту вып. работ оплатили 100000, а потом пришла ревизия и сказали верните 30000 вы на них работу не выполнили. вот мы их и вернули. а как теперь налог считать, если мы часть выручки вернули? облагать мне эти 30000 налогом или нет?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Байсаров  35 717 баллов, г. Усть-Кут
14 марта 2016 в 16:44
30 баллов Добавить баллы
Здравствуйте! Я понимаю,что у Вас была ревизия. Акт ревизии Вы подписали. Деньги вернули на основании чего? Юридически на каком основании  по договору с заказчиком? У Вас по документам, как Вы описали ситуацию, договор выполнен полностью. Акт подписан на всю сумму. Договорные отношения выполнены полностью,что подтверждается актом выполненных работ. Всё! Далее только претензионный порядок оформления отношений следует. Вы могли уменьшить выручку,только на объем невыполненных работ в момент подписания акта приемки работ с заказчиком. В самом акте заказчик должен был сделать оговорку на объем предъявленных,но не выполненных работ.После чего Вы делаете корректировку реализации и подписываете вновь акт выполненных работ.
Как Вы пишите,ревизия прошла после подписания акта выполненных работ заказчиком в полном объеме. Так что это следует оформить в виде претензии в Вашем случае.И никак не через уменьшение выручки, а проводками через счет 76.02. В доходы по КУДиР Вы включаете всю сумму оплаченную заказчиком по договору, в расходы сумму оплаченной претензии на объем невыполненных работ. Выручка может сторнироваться только при возврате товаров,а также при изменении стоимости товаров,работ,услуг в случае выставления корректировочной накладной,акта о выполнении работ,услуг.
Исходя из ситуации что Вы описали, выручку сторнировать нельзя в БУ. В доходы включаете 100000 рублей, в расходы 30000 рублей. Проводки я Вам дал.
14 марта 2016 в 17:03
Спасибо за подробный ответ!!! акт ревизии очень странный нам дали он подписан с их стороны, а мы ничего не подписывали. и даже не расписан состав комиссии, а просто подписан ревизором и остальными начальниками. знаете мы заплатили еще летом 29 июля, а акт ревизии от 30 июля, а отдали мне на руки только сейчас(
Александр Байсаров  35 717 баллов, г. Усть-Кут
14 марта 2016 в 17:19
Здравствуйте! Потребуйте у них(заказчика) претензию,составленную по акту ревизии от 30.07.2015 года. А то юридических оснований для возврата денег у Вас нет.Так и говорите,когда будете требовать от них написание претензии по договору.Юридически-акт ревизии-это внутреннее дело заказчика и разбирательство с ними вышестоящей организации.Акт ревизии к Вам, после подписания акта выполненных работ,без претензии отношения к Вам- не имеет. Тем более в случае,когда ревизия от 30.07.2015 года проведена после подписания акта выполненных работ заказчиком. Обратите на это внимание!
14 марта 2016 в 17:49
Вы прямо так мне все объяснили подробно спасибо Вам большое. Эти акты ревизии я запрашивала через официальный запрос в начале этого года. а до этого нас постоянно кормили завтраками: да отдадим. Я даже боюсь от них требовать претензии, акт еле дали. Да и директор скажет нечего накалять отношения. Если бы я знала раньше, что претензия нужна то действовала уже с 30 июля.
Александр Байсаров  35 717 баллов, г. Усть-Кут
14 марта 2016 в 18:07
Здравствуйте! Вам виднее, как поступить в конкретной ситуации.Сама по себе именно претензия(её отсутствие), при правильном отражении в бухгалтерском и налоговом учете по счетам самой хозяйственной операции, к штрафам и пени по налогам не приведет. Бухгалтерская отчетность-не искажена. Акт ревизии можно рассмотреть как первичный учетный документ по отражению данной операции.Можно еще обезопасить себя как бухгалтера, распоряжением руководителя о признании акта ревизии в качестве претензии заказчика с визой к оплате. Если самой претензии от заказчика не будет,то рассмотрите предлагаемый вариант в качестве распоряжения руководителя.
Удачи!
15 марта 2016 в 13:19
Добрый день! У меня по итогам 2015 года убыток и платить мы будем минимальный налог 1% с выручки, а если я в расход поставлю 30000, то какой смысл плачу ведь с выручки, а получается выручку трогать нельзя, и что убыток на следующие периоды пойдет?
15 марта 2016 в 13:24
Цитата (Olga Aleksandrowna):Добрый день! У меня по итогам 2015 года убыток и платить мы будем минимальный налог 1% с выручки, а если я в расход поставлю 30000, то какой смысл плачу ведь с выручки, а получается выручку трогать нельзя, и что убыток на следующие периоды пойдет?
И вот что еще получается директор взял деньги в подотчет из кассы Д71 К50 на оплату по актам ревизии, а принес мне квитанцию к пко, я сделала авансовый отчет. а если бы мы оплатили покупателю из кассы Д62 К50 то тогда эта сумма попадает в книгу доходов и расходов с минусом.
Александр Байсаров  35 717 баллов, г. Усть-Кут
15 марта 2016 в 13:51
Здравствуйте! Проводка Дт62Кт50- это возврат авансов полученных от покупателя. По-этому при возврате аванса в КУДиР возврат идет с минусом по правилам заполнения КУДиР. У Вас совсем другая ситуация, в связи с подписанным актом выполненных работ на всю сумму договора. И проводку Дт62Кт50 Вы делать не должны,так как это не возврат ранее полученного аванса от покупателя и не возврат средств в связи с корректировачным актом выполненных работ. Квитанцию о приеме денежных средств заказчиком Вы проводите через авансовый отчет: Дт76.02 Кт71.
15 марта 2016 в 14:19
Александр, мне понятно что чисто документально у меня нет оснований, чтобы корректировать выручку и тем более не платить налог с полной суммы оплаты по договору. Но с другой стороны я понимаю, что это возврат выручки, и в акте ревизии они пишут: В ходе проверки подрядная организация возместила сумму переплаты в доход бюджета. Но поступлю я так как вы мне советуете)))
Александр Байсаров  35 717 баллов, г. Усть-Кут
15 марта 2016 в 14:32
Спасибо,что приняли мои ответы к сведению.Дело в том,что я предлагаю Вам наиболее безопасный вариант,в случае проведения документальной выездной проверки налоговой. У Вас сейчас,в моем варианте, получается минимальный налог по УСН  по всей сумме полученной выручки(без учета возврата). Сумма возврата у Вас отразилась в расходах.Так как получен убыток по итогам года, то Вы его можете полностью учесть в дальнейшем.
Если же Вы уменьшите,налогооблагаемые доходы на сумму возврата в доходах(сумма с минусом по выручке),то минимальный налог будет меньше. Налоговая может ухватится за этот момент. Вы либо согласитесь с ними,либо будете судиться с налоговой.А так как юридически документы оформлены не совсем корректно,суд может признать правоту налоговой. И главное- репутация добросовестного плательщика налогов будет подпорчена, что даст налоговой возможность излишнего внимания к Вам.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер