Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Выставление документов при продаже доменных имен сайтов

16 марта 2016 в 09:38
Здравствуйте.

Ситуация такая: мне как бухгалтеру приходится формировать в 1С счета на оплату с основанием: "Доменное имя сайта", выставлять акты оказанных услуг на эту услугу. Проблема тут в том, что в 1С и "официально" мы не закупаем их изначально. 
Ситуация в том, что директор ещё в самом начале работы с фирмой по предоставлению этих доменных имён, без уведомления бухгалтера, начала оплачивать со своего кармана все эти доменные имена, спустя полгода, когда почтой пришли документы (счет фактуры, акты, счета) на фирму (в панели управления он указал все реквизиты фирмы разумеется) - я их просто не смогла - 1, оприходовать, 2 - пару платежей отправила уже официально, но убрала их из расходов - потому, что все суммы тянутся с самого первого дня оплат, покупки доменных имен и т.п., и никакими документами не смогла закрыть даже один из оф.проведённых платежей.
Но директор (он же приказом главбух, но всю бухгалтерию веду я по факту, но приходится под него подстраиваться в итоге)
настаивает на выставлении счетов на оплату, о которых писала выше, и актов оказанных услуг. Провожу все как услуги.

Подскажите, пожалуйста, можно ли оставить то, что есть, так как есть? Является ли наше выставление документов и оплат нарушением? Если да, то каков штраф, и срок давности привлечения?

И ещё вопрос - можно ли проводить это как услугу, например "Услуга (предоставления) доступа к доменному имени сайта", чтобы официально не нужно было ничего закупать и приходовать (доменные имена сайтов)?
Александр Погребс Главный консультант
31 марта 2016 в 16:33
Добрый день!

Во-первых, перепродавать (в том числе доменное имя) можно только то, что сначала купили.
Поэтому продажа или предоставление в пользование доменных имен без предварительной их покупке граничит со здравым смыслом и законодательством.

То, что он оплатил доменные имена, оформив их на вашу фирму, это хорошо. Значит у вас есть документы о покупке доменных имен. И полное право поставить в расходы для налога на прибыль.

Другое дело, сможет ли директор представить документы об оплате?

В конце концов, подержав на балансе некоторое время кредиторскую задолженность, Вы можете ее потом списать, добавив в прибыль.

Вот такие у меня мысли по Вашему вопросу.

Успехов!
6 апреля 2016 в 12:23
Цитата (Александр Погребс):Во-первых, перепродавать (в том числе доменное имя) можно только то, что сначала купили.
В том то и дело, что никак уже не сможем это сделать.
Тем более, что документов от поставщика не осталось ни одного, то есть есть только счет на оплату и всё, эти суммы в расходы не ставила в 2015 году, при сдаче 31 марта бух.отчетности и декларации.

Какие последствия при проверке могут быть, если оставить всё, так как есть?

(По согласованию с директором, мы теперь принимаем оплаты за Информационные услуги, а вот то, что нам оплачивали до этого - то там света на оплату и акты оказанных услуг именно как доменные имена, суммы там не космические, максимум тысяч на 10 наскребется за 3-4 года, но всё равно... имеет место быть).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
6 апреля 2016 в 13:14
Добрый день!

Ну, давайте порассуждаем.

Полученные деньги, за что бы они не были, должны быть учтены в доходах.
Поэтому представить себе, что налоговики на основании отсутствия документов о покупки доменных имен, снимут доходы, практически не реально.
 
Дальше - расходы. Чтобы их учесть, нужны подтверждающие документы. Вот их то и нет. Значит, учесть расходы Вы не можете.
Если Вы их не покажете в расходах, то налоговикам и снимать будет нечего.

Вывод: если Вы учтете только доходы и не будете учитывать неподтвержденные расходы, то у налоговиков нечего будет Вам предъявить.

Однако надо понимать, что отсутствие документов по закупке всегда наводит налоговиков на мысль, что Вы не всё показываете в доходах. И будут копать в этом направлении.

Успехов!
sunshi  59 баллов
6 апреля 2016 в 23:34
Добрый день.

Не совсем понятно, что значит Вы не закупаете официально, при этом документы к вам пришли почтой и в личном кабинете указаны данные организации. 
Если документы оформлены на Вашу компанию, ты Вы очень даже официально приобретаете право пользования доменными именами. 
Директор платил из своего кармана/картой? Документы оплаты крайне желательно иметь, чтобы включить в расход. Авансовый отчет. Или возмещение расходов по заявлению/распоряжению директора (что скорее, авансовый вы же не сможете сделать прошлым годом).

Цитата (burgarea):Тем более, что документов от поставщика не осталось ни одного
А что Вам мешает связаться с поставщиком доменных имен, попросить акт сверки за нужный период и отсутствующие документы? 
Обычно поставщики высылают всю необходимую первичку.
7 апреля 2016 в 07:18
Цитата (sunshi):Не совсем понятно, что значит Вы не закупаете официально, при этом документы к вам пришли почтой и в личном кабинете указаны данные организации. 
Это значит, что их закупает директор со своего кармана, указав в личном кабинете реквизиты фирмы. Оплачивает со своего личного Qiwi кошелька или пр.электронных денег, даже не с банк.карты. Чеки его о вносе денег на кошельки думаю давно уже им утеряны, ну есть момент "растеряшности" у директора. Бухгалтерия узнала об этих действиях только через полгода после того, как начали закупаться доменные имена, когда собственно понадобилось счета на оплату выставлять и акты оказанных услуг (это тоже жесть - оформляем услугами именно, т.к.товаром не можем оформить, потому что не закупили по бухучету и официальным движений ден.средств ни 1 доменного имени по факту). В известность директор бухгалтерию поставить не соизволил и не советовался, как это отражать в операциях. Теперь требует выяснить всё и исправить. Он считает, что он страшного ничего не сделал, и что работа бухгалтеров исправлять нервы тратить. Ну это ладно, внутренний вопрос.
Просто вот так вот все получилось из-за директора именно.

Цитата (sunshi):Документы оплаты крайне желательно иметь, чтобы включить в расход. Авансовый отчет. Или возмещение расходов по заявлению/распоряжению директора (что скорее, авансовый вы же не сможете сделать прошлым годом).
Тут проблема ещё в том, что в эти "дни оплат" доменных имен, должно было быть движение по кассе. А т.к. у нас нет кассового аппарата, нулевой лимит кассы, и мы, получается, должны были в один день - 1 - съездить в банк, снять деньги в кассу, оформить ПКО, потом по РКО оформить выдачу под авансовый отчет или пр. Увы, это задним числом уже не сделать никак, отчетность то ладно корректирующую сдать - нет сложности.
7 апреля 2016 в 07:27
Цитата (Александр Погребс):Вывод: если Вы учтете только доходы и не будете учитывать неподтвержденные расходы, то у налоговиков нечего будет Вам предъявить.
Сейчас так именно всё и есть - в доходы это поставили, налог с доходов уплачен, в расходах не учитываем как неподтвержденные расходы.
Так всё и есть.

Просто сама формулировка "услуги" в первичных документах пугает - в счетах и актах фигурировали ранее слова "доменное имя" согласно 1С. 

В принципе, акты подписаны менее, чем с половиной оплативших, это все будет сделано как консультационные или информационные услуги.
Но от этого только сумма меняется.
Менее, чем на 4000 р. получится актов с формулировкой "доменное имя".

Но опять же, может мы консультацию оказывали по покупке доменного имени. 

Можно будет в случае чего ответить ФНС

( правда за 7 лет деятельности, с момента открытия организации, фирму ещё ни разу не проверяли, до сих пор в принципе накладок не было подобных, кассы нет, только рс - налоговики всё видят, кому что и куда платится, но не исключено, конечно, что могут и проверить даже по их графику плановому),

что мы оказывали консультационную или информационную услугу по этому "доменному имени", или в первичке строго должно быть прописано, что была оказана консультационная или информационная услуга?
7 апреля 2016 в 09:09
Цитата (Александр Погребс):В конце концов, подержав на балансе некоторое время кредиторскую задолженность, Вы можете ее потом списать, добавив в прибыль.
Так и сделаем.

Спасибо большое за решение проблемы!

Вопрос решён. )
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер