Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!

Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С

Попробовать бесплатно

 
Попробовать бесплатно Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С! Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Подпись за кладовщика в ТОРГ-12

18 марта 2016 в 14:22
Всем доброго дня!
Есть приказ на сотрудников, которые подписывают исходящие (счета, торг-12 и сч-ф) и входящие (торг-12) документы.Приказ НА ПОДПИСЬ за ген. директора и гл. бухгалтера.
Как быть с подписью в строке "отпуск груза произвел" в исходящих и "груз получил грузополучатель" во входящих накладных? Ведь здесь не просто подпись за ген. директора, а еще и отпуск и получение груза. Какими приказами, доверенностями, договорами дооформить документооборот, чтобы все менеджеры имели право подписи и право на отгрузку и получение товара? Еще только-что прочитала на одном из форумов разъяснение аудитора, что исходящие можно подписывать по приказу, а входящие, где  "груз получил грузополучатель"  только по доверенности...

Всем заранее благодарна за помощь!

ХЭЛП,ХЭЛП,ХЭЛП! Ну неужели никто так и не ответит...
БухОнлайн Редакция
19 марта 2016 в 15:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
Претензии налоговиков к оформлению накладных: судебная практика последних месяцев 19 мая 2009

Вопросы на форуме
В какой графе товарной накладной ИП должен поставить подпись при самовывозе товара: «Груз принял» или «Груз получил»? 8 октября 2015
Кто ставит подпись в УПД в строке «груз получил» при доставке до покупателя? 19 февраля 2016
Как добавить в 1С 8.3 должность лица, который произвел отгрузку в ТОРГ-12? 27 января 2016
Правильность оформления УПД и ТОРГ-12 при получении ТМЦ по доверенности 22 января 2016
23 марта 2016 в 13:32
Добрый день.
Цитата (Бух_Ш):Какими приказами, доверенностями, договорами дооформить документооборот, чтобы все менеджеры имели право подписи и право на отгрузку и получение товара?
Но обычно в строке "отпуск груза произвел" в исходящих документах расписывается кладовщик или иное материально ответственное лицо, за кем конкретно числятся отгружаемые МПЗ. И это не может быть неограниченный круг лиц, иначе не удастся обеспечить должное хранение МПЗ.
С кем в вашем случае заключен договор о полной материальной ответственности?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
23 марта 2016 в 16:11
Добрый день!
Спасибо Вам за помощь.

А договора вообще нет...
Все документы (торг 12 и акты) были за подписью ген. директора. Менеджеры вхожи на склад. Их всего 3 человека. Они сами отгружали, принимали товар и просто расписывались за директора... никаких приказов на право подписи не было...
Теперь, по приказу менеджеры имеют право подписи  за ген.дир. и гл. бухгалтера под своим именем .
Где "отпуск груза произвел" и "груз получил грузополучатель" расписаться-то можно, т.к. приказ теперь позволяет, а вот отгрузить или получить груз со склада - спорно... даже не знаю...может быть со всеми менеджерами заключить договор на материалку?
А если каждому доверенность сделать, тогда они будут ставить свою подпись "груз принял" (по этой доверенности), а в графе "груз получил грузополучатель" все равно будут расписываться по приказу за ген.директора... Что-то явно не так...
23 марта 2016 в 16:36
Цитата (Бух_Ш):Менеджеры вхожи на склад. Их всего 3 человека. Они сами отгружали, принимали товар и просто расписывались за директора... никаких приказов на право подписи не было...
Тогда нужно оформлять с ними договор о бригадной материальной ответственности, если кладовщика как такового нет, а каждый менеджер имеет равный доступ на склад.
Конечно это ничем не оправданное попустительство со стороны директора. Нельзя передавать абсолютно все права в руки работников, какой-то оперативный контроль за их работой должен быть организован обязательно (а этому обычно и способствует проверка/подпись всей первички главбухом и руководителем организации). Все хорошо только до первой серьезной ошибки (когда груз будет выдан неустановленному лицу и потерян безвозвратно, или когда кто-то примет большую партию заведомо не заказанного или некачественного товара). Вот тогда у директора начнутся серьезные проблемы, но махать кулаками будет уже поздно.
23 марта 2016 в 18:09
Согласна с Вами полностью. Но ситуация еще запутаннее. У фирмы по документам, как оказалось нет склада...
И получается, водитель едет на склад поставщика и далее везет товар покупателю... Выходит, что фирма торгует по типу  интернет-магазина, когда менеджеры "не видят" товар, который продают и покупают. Офис (где принимают заявки, выписываю счета и документы на отгрузку) - в одном месте, а склад поставщика - в другом. Но все документы на отгрузку и на поступление оформляют в офисе. 
Получается, что водитель привозит в офис только накладные от поставщика и покупателя в конце дня. А менеджеры (дооформляют) подписываются в графе "груз получил грузополучатель". Тогда договор о мат. ответственности с водителем заключать надо. Хоть убей! Не могу сообразить!  И кто в этом случае отгружает и приходует (кто расписывается в накладных). Ведь товар по факту получается в пути...

К сожалению, на маленьких фирмах порой сложнее привести документооборот в порядок и в соответствии с законом, т.к. много нарушений.
24 марта 2016 в 09:21
Теперь понятно, это у вас транзитная доставка. Тогда такой вариант оформления действительно возможен, хотя по транспортным накладным и хорошо видно, что на самом деле доставка осуществлялась напрямую, фактическим грузоотправителем был ваш поставщик, а грузополучателем - ваш покупатель. 
https://www.buhonline.ru/pub/comments/2012/3/5814
https://www.buhonline.ru/pub/comments/2011/5/4712
24 марта 2016 в 11:26
Спасибо огромное! Да, действительно, получается, что транзитная доставка! ТТН на фирме не используют, т.к. часто доставка бывает не только машиной, но и пешим курьером.  Ссылки прочитала.  Пришла к выводу, что точного и определенного оформления документов в законодательной базе НЕТ.  И в принципе, при отгрузке можно в графе проставлять расшифровку подписей по приказу в графе "отпуск груза произвел", а так же в накладных при получении "груз получил" проставлять такую же расшифровку. Ничего наказуемого вроде нет. Просто у нас  грядет проверка из налог-ой. Будут осматривать помещение на предмет того, не являемся ли мы плательщиками торгового сбора. Могут запросить документы (скорее всего так и будет). Опасалась, что как раз эти подписи по отпуску и получению груза будут указывать на то, что торгуем со склада (раз подпись ответственного есть). Была мысль, чтобы в отгрузочных ТОРГ 12 не ставить третью подпись, но многие клиенты потом просят переделать документы и поставить эту третью подпись. Значит, мои доводы проверяющим могут быть такими:
1. Склада нет, т.к. нет договора аренды складского помещения.
2. Доставка осуществляется транзитным способом.
3. ТТН не используем, т.к. в принципе не обязаны и потому, что в штате есть пеший курьер.
4. Кладовщика в штате нет, т.к. нет самого складского помещения. Договоров о матответственности тоже нет, т.к. товар только на складе поставщика.
5. Подписи в ТОРГ12 в графах "отпуск груза произвел" и "груз получил" проставляются менеджерами по приказу о праве подписи для "правильности и цельности" оформления данного документа (ну и по просьбе контрагентов).

Посмотрите "умным глазом", поправьте, если что не так.
Еще раз, большое спасибо!
24 марта 2016 в 11:51
Цитата (Бух_Ш):1. Склада нет, т.к. нет договора аренды складского помещения.
Скорее не так: нет ни договора, ни склада, потому что в этом отсутствует реальная потребность, а вариант доставки товара напрямую от поставщика к покупателю позволяет значительно сократить материальные и временнЫе затраты организации (т.е. примененный здесь вами принцип экономической целесообразности способствует, в том числе, и росту налоговой базы за счет сокращения расходов на содержание собственного складского помещения).
Цитата (Бух_Ш):2. Доставка осуществляется транзитным способом.
3. ТТН не используем, т.к. в принципе не обязаны и потому, что в штате есть пеший курьер.
То есть у вас столь мелкие партии товара, что автомобильные перевозки не используются вообще?
Цитата (Бух_Ш):4. Кладовщика в штате нет, т.к. нет самого складского помещения. Договоров о матответственности тоже нет, т.к. товар только на складе поставщика.
5. Подписи в ТОРГ12 в графах "отпуск груза произвел" и "груз получил" проставляются менеджерами по приказу о праве подписи для "правильности и цельности" оформления данного документа (ну и по просьбе контрагентов).
Но если товар на складе поставщика получил курьер, являющийся сотрудником вашей (а не сторонней) организации, то он и должен был на основании доверенности расписаться в строке "груз принял" ТОРГ-12, оформленной поставщиком (равно как и в строке "отпуск груза произвел" товарной накладной, оформленной вами покупателю). И именно с курьером нужно заключать договор о материальной ответственности (см. Приложение N 1 к постановлению Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85).
24 марта 2016 в 13:32
По поводу склада - учла. Ваш вариант конечно лучше.
Договора с водителем и курьером о полной материальной ответственности - сделаем.  

Партии товара малы. Если товар не объемный и не тяжелый, то пеший курьер. А если наоборот - то водитель.
И курьер и водитель - сотрудники фирмы.Товар, естественно получает водитель или курьер по доверенности. А далее, когда документы получает менеджер, то он ставит подпись, что груз получен. Меня в свое время проверяла НИ. Грозились по накладным, где нет подписи в графе "груз получил грузополучатель" снять расходы, обосновывая тем, что груз на склад не оприходован (т.е. подпись только в графе "груз принял" по доверенности  - это товар, находящийся где угодно, но только не на складе) и соответственно не может быть принят к учету и в дальнейшем быть расходом. И наверное, такое утверждение отчасти разумно.
Поэтому теперь, как говориться - "дую на воду". 

Если сделать еще один приказ на право подписи за кладовщика, на водителя и курьера (на основании договора о матответственности и того факта, что только они по сути контактируют с товаром), то тогда доверенность на получение груза и подпись в графе "груз принял", получается и не нужна. Эти лица будут расписываться при получении только в графе "груз получил грузополучатель"  на основании приказа и ставить печать, которую будут возить с собой. Ведь по сути выходит, что товар получает и отвозит сам кладовщик -  он же курьер или водитель - и он же мат. отв. лицо. 

Я уже Вас замучила, но оч. хочу докопаться до истины. Вижу, что тему читают - значит такие ситуации не только у меня:-) И данный вопрос и ответы будут многим в помощь.
24 марта 2016 в 13:54
Цитата (Бух_Ш):Договора с водителем и курьером о полной материальной ответственности - сделаем.
 С водителем такой договор не будет иметь юридической силы, если только это не водитель-экспедитор (см. Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности").
Цитата (Бух_Ш): Меня в свое время проверяла НИ. Грозились по накладным, где нет подписи в графе "груз получил грузополучатель" снять расходы, обосновывая тем, что груз на склад не оприходован (т.е. подпись только в графе "груз принял" по доверенности  - это товар, находящийся где угодно, но только не на складе) и соответственно не может быть принят к учету и в дальнейшем быть расходом. И наверное, такое утверждение отчасти разумно.
Более чем. Подпись в той строке обязательно должна быть.
Цитата (Бух_Ш):Если сделать еще один приказ на право подписи за кладовщика, на водителя и курьера (на основании договора о матответственности и того факта, что только они по сути контактируют с товаром)
Зачем издавать такой приказ, если кладовщика в принципе нет у вас в штате? Нужно прописать в трудовом договоре и/или должностной инструкции то, что эта трудовая функция (принять груз и расписаться в накладной) вменяется работнику.
Цитата (Бух_Ш):то тогда доверенность на получение груза и подпись в графе "груз принял", получается и не нужна.
Нет, без доверенности поставщик груз не отдаст, ведь представлять организацию без доверенности вправе только руководитель.
Цитата (Бух_Ш):Эти лица будут расписываться при получении только в графе "груз получил грузополучатель"  на основании приказа и ставить печать, которую будут возить с собой. Ведь по сути выходит, что товар получает и отвозит сам кладовщик -  он же курьер или водитель - и он же мат. отв. лицо. 
Нет, Вы кажется снова запутались. Печать им совершенно не нужна, а расписаться курьер или экспедитор должны в строке "Груз принял", отразив выше реквизиты доверенности.
24 марта 2016 в 15:13
Учла все заметки и поправки:

1. Прописываем в долж. инструкции водителя-экспедитора и курьера, что им вменяется функция отгружать и  принимать груз, а так же расписываться в тов. накладных.
2. Заключаем с ними договор мат.ответственности.
3. Уже имеется приказ для менеджеров о праве подписи за гендир. и гл. бух. на Счетах, ТОРГ12 и сч-ф.

Учитывая все перечисленные документы и характер работы (транзитная доставка),  документы оформляем так:
Мы отгружаем товар:
1.Счет - подписывают менеджеры за ген. директора и главбуха - на основании приказа о праве подписи за главбуха и ген.директора.
2. ТОРГ12 - первые две строки - подписываю менеджеры на основании приказа о праве подписи за главбуха и ген.директора , третья строка "отпуск груза произвел" - подписывает водитель-экспедитор или курьер на основании долж. инструкций и договора о мат. ответственности.
3. Счет-ф - подписывают менеджеры на основании приказа о праве подписи за главбуха и ген.директора.

Мы получаем товар:
ТОРГ 12 -в графе "груз принял" подписывает водитель - экспедитор или курьер на основании доверенности, выданной ООО на получение груза от организации.
В графе "груз получил грузополучатель" подписывает все тот-же водитель-экспедитор или курьер, но уже на основании  долж. инструкций и договора о мат. ответственности.
Т.е. имеем две подписи  одного лица, но на основании разных правоустанавливающих документов.
24 марта 2016 в 15:20
Цитата (Бух_Ш):Мы получаем товар:
ТОРГ 12 -в графе "груз принял" подписывает водитель - экспедитор или курьер на основании доверенности, выданной ООО на получение груза от организации.
В графе "груз получил грузополучатель" подписывает все тот-же водитель-экспедитор или курьер, но уже на основании  долж. инструкций и договора о мат. ответственности.
Нет, в графе "груз получил грузополучатель" должен расписаться один из менеджеров, которому передано право подписи за директора.
Остальное все вроде правильно.
24 марта 2016 в 16:01
Уважаемая Александра!
Спасибо Вам за квалифицированную помощь. За понятные, четкие и грамотные ответы! За терпение!
Общаться с такими собеседниками, как Вы -  одно удовольствие!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер