Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Принятие к учету ОС в бухгалтерском учете

21 марта 2016 в 13:30
Добрый день! Подскажите пожалуйста, ООО на ОСН, приобретено ОС по цене 46000,00 как принять в бухгалтерском учете с 2016 года
edge  246 баллов
21 марта 2016 в 14:07
28 баллов Добавить баллы
добрый день.
принимаете как обычно. нормы пбу 6/01 не менялись, в бухгалтерском учете .
д08 - к 60Учтена стоимость купленного ОС (без учета НДС)
д19 - к60 (76) Выделен НДС по ОС
д01 - к08 Ввод в эксплуатацию ОС

Основное средство принимается к учету только на основании акта приема передачи, для каждого объекта ОС открывается инвентарная карточка.
Пуговк  18 баллов
21 марта 2016 в 14:20
Цитата (ЛиляF):приобретено ОС по цене 46000,00 как принять в бухгалтерском учете с 2016 года
Как я поняла 46 000,00 руб. с НДС, и тогда получается стоимость без НДС 38 983,05 руб., и тогда в бухучете стоимостной критерий по основным средствам составляет не более 40 000 рублей (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Имущество, в состав ОС не учитывается и не амортизируется. Его стоимость отражается в расходах в бухгалтерском учете при его передаче в эксплуатацию.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Важный бух  85 124 балла, г. Астрахань
21 марта 2016 в 14:25
14 баллов Добавить баллы
Цитата (Пуговк):тогда получается стоимость без НДС 38 983,05 руб
Добрый день.

В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01, основные средства, начальная стоимость которых меньше 40 тысяч руб., но в пределах утвержденного учетной политикой компании лимита, относятся к материально-производственным запасам.НДС в стоимости не учитывается. Это верно. Но организация может установить стоимостной критерий и ниже 40 тыс.

Например, организация вправе решить, что имущество будет основным средством, если оно стоит свыше 20 000 руб. (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).  Так что не априори ваш ответ. Нужно уп смотреть.
Пуговк  18 баллов
21 марта 2016 в 14:43
Цитата (Важный бух):Нужно уп смотреть.
Согласна, спасибо что поправили.
21 марта 2016 в 14:52
Цитата (Важный бух):Добрый день.

В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01, основные средства, начальная стоимость которых меньше 40 тысяч руб., но в пределах утвержденного учетной политикой компании лимита, относятся к материально-производственным запасам.НДС в стоимости не учитывается. Это верно. Но организация может установить стоимостной критерий и ниже 40 тыс.
Добрый день! Извините не указала сразу все данные (ПК завис). 46000,00 сумма по авансовому отчету (итоговая сумма 46000,00,в т.ч. НДС-счетфактуры нет). Вопрос возник в связи с тем, что с 2016г. в налоговом учете ОС признаются свыше 100000,00, а в бухгалтерском учете свыше 40000,00. Хотела уточнить в бухучете принимаем как обычно, в НУ списываем сразу?
edge  246 баллов
22 марта 2016 в 07:14
15 баллов Добавить баллы
Цитата (ЛиляF):Добрый день! Извините не указала сразу все данные (ПК завис). 46000,00 сумма по авансовому отчету (итоговая сумма 46000,00,в т.ч. НДС-счетфактуры нет). Вопрос возник в связи с тем, что с 2016г. в налоговом учете ОС признаются свыше 100000,00, а в бухгалтерском учете свыше 40000,00. Хотела уточнить в бухучете принимаем как обычно, в НУ списываем сразу?
доброе утро. расходы а покупку указанного Вами ОС  в НУ нужно списать на текущие расходы при вводе в эксплуатацию

Если вы применяете ПБУ 18/02, придется учитывать разницы.

Пример. В декабре 2015 года компания купила компьютер. А в январе 2016 года ввела его в эксплуатацию. Стоимость покупки 70 800 руб., в том числе НДС – 10 800 руб.
Ежемесячная амортизация по компьютеру – 2000 руб.
В январе бухгалтер запишет:
ДЕБЕТ 08 субсчет «Приобретение объектов ОС»    КРЕДИТ 60
— 60 000 руб.(70 800 – 10 800) — приобретен компьютер;
ДЕБЕТ 19    КРЕДИТ 60
— 10 800 руб. — отражен входной НДС;
ДЕБЕТ 01    КРЕДИТ 08 субсчет «Приобретение объектов ОС»
— 60 000 руб. — ввели в эксплуатацию компьютер;
ДЕБЕТ 68 субсчет «НДС»    КРЕДИТ 19
— 10 800 руб. — приняли к вычету НДС;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Налог на прибыль»    КРЕДИТ 77
— 12 000 руб. (60 000 руб. х 20%) — учли отложенное налоговое обязательство.

В налоговом учете компания спишет стоимость компьютера в расходы в момент покупки. А вот в бухучете он будет амортизироваться. Возникнет отложенное налоговое обязательство (ОНО).
С февраля и каждый месяц по мере амортизации объекта разница и ОНО будут погашаться проводками:
ДЕБЕТ 20 (25,26)    КРЕДИТ 02
— 2000 руб. — начислена ежемесячная амортизация;
ДЕБЕТ 77    КРЕДИТ 68 субсчет «Налог на прибыль»
— 400 руб. (2 000 руб. х 20%) — погашена часть ОНО.
22 марта 2016 в 09:14
спасибо за ответы!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер