Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Начисление амортизации и списание расходов по приобретению ОС ООО на УСН (доходы минус расходы)

26 марта 2016 в 16:20
Добрый день!

Предыстория: в Июле 2014 года было куплено оборудование стоимостью 500т.р., прежний экономист, который вел бухучёт, приняла к учёту и начисляла амортизацию согласно 36 месяцам использования. В НД по УСН ни цифры об этом нет. Но ведь при УСН дох-расх в НУ стоимость приобретённых ОС списывается в конце года полностью? В январе 2015 года продолжилось начисление амортизации вплоть до сентября, а с октября месяца 2015г заказов нет и оборудование не используется. Мне теперь всё это принесли и я смотрю и не могу понять.

Вопрос: на сколько правомерно такое отражение амортизации и как мне списывать расходы на покупку этого оборудования?

Заранее благодарю за ответы.
Наталия-главбух  27 823 балла, г. Сургут
26 марта 2016 в 19:47
33 балла Добавить баллы
Цитата (Nataly M):Предыстория: в Июле 2014 года было куплено оборудование стоимостью 500т.р., прежний экономист, который вел бухучёт, приняла к учёту и начисляла амортизацию согласно 36 месяцам использования. В НД по УСН ни цифры об этом нет. Но ведь при УСН дох-расх в НУ стоимость приобретённых ОС списывается в конце года полностью? В январе 2015 года продолжилось начисление амортизации вплоть до сентября, а с октября месяца 2015г заказов нет и оборудование не используется. Мне теперь всё это принесли и я смотрю и не могу понять.
Вопрос: на сколько правомерно такое отражение амортизации и как мне списывать расходы на покупку этого оборудования?
Здравствуйте.
Согласно ст.346.16. Порядок определения расходов: "3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчётные периоды равными долями."

Согласно ст.346.17. Порядок признания доходов и расходов: "2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
4) расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности."

В бухгалтерском учёте по данным объектам основных средств должна была ежемесячно начисляться амортизация в течение всего срока полезного использования объекта.
В налоговом учёте расходы на приобретение основного средства принимают равными долями в течение года, начиная с того отчетного периода, в котором такие расходы были произведены (см. письмо Минфина России от 17.11.2006 № 03-11-04/2/244). Если оплата за основное средство была произведена в июле 2014 года, то его стоимость нужно списать тремя частями: 31 июля, 31 октября, 31 декабря.
27 марта 2016 в 10:37
Спасибо за подробный ответ! Теперь понятно.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер