Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Начисление амортизации и списание расходов по приобретению ОС ООО на УСН (доходы минус расходы)

26 марта 2016 в 16:20
Добрый день!

Предыстория: в Июле 2014 года было куплено оборудование стоимостью 500т.р., прежний экономист, который вел бухучёт, приняла к учёту и начисляла амортизацию согласно 36 месяцам использования. В НД по УСН ни цифры об этом нет. Но ведь при УСН дох-расх в НУ стоимость приобретённых ОС списывается в конце года полностью? В январе 2015 года продолжилось начисление амортизации вплоть до сентября, а с октября месяца 2015г заказов нет и оборудование не используется. Мне теперь всё это принесли и я смотрю и не могу понять.

Вопрос: на сколько правомерно такое отражение амортизации и как мне списывать расходы на покупку этого оборудования?

Заранее благодарю за ответы.
Наталия-главбух  27 769 баллов, г. Сургут
26 марта 2016 в 19:47
33 балла Добавить баллы
Цитата (Nataly M):Предыстория: в Июле 2014 года было куплено оборудование стоимостью 500т.р., прежний экономист, который вел бухучёт, приняла к учёту и начисляла амортизацию согласно 36 месяцам использования. В НД по УСН ни цифры об этом нет. Но ведь при УСН дох-расх в НУ стоимость приобретённых ОС списывается в конце года полностью? В январе 2015 года продолжилось начисление амортизации вплоть до сентября, а с октября месяца 2015г заказов нет и оборудование не используется. Мне теперь всё это принесли и я смотрю и не могу понять.
Вопрос: на сколько правомерно такое отражение амортизации и как мне списывать расходы на покупку этого оборудования?
Здравствуйте.
Согласно ст.346.16. Порядок определения расходов: "3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчётные периоды равными долями."

Согласно ст.346.17. Порядок признания доходов и расходов: "2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
4) расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности."

В бухгалтерском учёте по данным объектам основных средств должна была ежемесячно начисляться амортизация в течение всего срока полезного использования объекта.
В налоговом учёте расходы на приобретение основного средства принимают равными долями в течение года, начиная с того отчетного периода, в котором такие расходы были произведены (см. письмо Минфина России от 17.11.2006 № 03-11-04/2/244). Если оплата за основное средство была произведена в июле 2014 года, то его стоимость нужно списать тремя частями: 31 июля, 31 октября, 31 декабря.
27 марта 2016 в 10:37
Спасибо за подробный ответ! Теперь понятно.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер