Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!

Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С

Попробовать бесплатно

Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Учет продаж в интернет-магазине при работе через агентов в 1С Бухгалтерия предприятия 3.0

30 марта 2016 в 14:52
Добрый день.

Вопрос почти от полного "чайника". Бухгалтерий занимаюсь постольку-поскольку (( За несколько дней перерыл весь интернет в поисках ответов, перечитал ИТС, но так и не нашел решения. Очень надеюсь на Вашу помощь.

Дано:
- ООО на УСН "доход минус расход"
- упрощенный бухгалтерский учет
- интернет-магазин оптово-розничной торговли
- учет в 1С Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0.43.152
- учет ведется прежде всего для регламентированной отчетности (для внутренних потребностей используется Управление торговлей, так как инструментарий там более подходящий).

Задача: выстроить учет в программе таким образом, чтобы минимизировать ручной труд и массив обрабатываемых данных. То есть, надо агрегировать по максимуму, чтобы отчетность сходилась и отражала реальные итоги работы, но не более того. На внутреннюю аналитику плевать.

Проблема. Почти вся работа интернет-магазина строится через агентов. При оформлении заказа у покупателя есть три способа оплаты:
- наличными курьеру или в пункте выдачи (базовый агент - курьерская компания)
- банковской картой, электронными деньгами и т.п.(агент - агрегатор платежей Робокасса, по сути - эквайринг)
- с расчетного счета юр.лица (оплата напрямую на счет магазина, доставка - курьерская компания).

В итоге мы имеем 2 агентов по приему платежей от покупателей и 2 агентов по доставке товара. 

Товар в собственности, находится на складе ответственного хранения агента - курьерской компании. Товар от поставщиков принимает агент используя печать интернет-магазина. Комплектацию заказов осуществляет агент на основании договора. То есть, агент распоряжается товаром на основании договора по факту получения заявки на комплектацию. Никаких дополнительных отгрузок товара на агента не делаем (то есть, передачи на счет 45 нет). В 80% случаев доставку осуществляет сам агент, а 20% - передает укомплектованные заказы в другую курьерскую компанию, с которой у интернет-магазина также имеются договора. Таким образом, все 100% заказов так или иначе проходят через агента вне зависимости от способа оплаты или доставки. Они как минимум их комплектуют и именно с их склада товар уходит покупателям и другим курьеркам. Чеки при наложенном платеже пробивает агент, выдавая покупателю вместе с ними акт о передаче товара. Деньги переводятся 2 раза в неделю. Отчет о выполненных заявках формируется 1 раз в месяц и содержит все без исключения операции, приведшие к поступлению или списанию товара, движению денег, расчету комиссии. Сумма комиссии агента удерживается при каждом платеже.

Теперь о том, как это работает. Поступило 3 заказа:
- заказ А - клиент юр.лицо оплатил товар на счет продавца в банке, доставка осуществляется базовым агентом (тем, у которого хранится товар)
- заказ Б - клиент физ.лицо оплатил товар банковской картой через агента Робокассу, доставка осуществляет региональным агентом-курьером (вторая курьерка)
- заказ В - клиент физ.лицо будет оплачивать товар при получении наличными, доставка осуществляется базовым агентом (тем, у которого хранится товар)

По заказу А мы формируем счет на оплату, принимаем платеж сами, формируем ТОРГ-12, формируем заявку для базового агента, пересылаем ему ТОРГ-12, он его подписывает, скрепляет нашей печатью, собирает товар и везет покупателю. Покупатель подписывает ТОРГ-12, возвращает нам, агент выставляет счет за услуги и списывает сумму комиссии.

По заказу Б мы формируем заявку для базового агента на комплектацию товара, никаких документов ему не передаем, он комплектует товары, за ними приезжает представитель второй курьерки, забирает товар и везет покупателю. Вторая курьерка принимает НЕ товар, а посылку. Оформляется это "Накладной на отправку", где указан отправитель и получатель, но нет ни слова о содержимом груза. После доставки, курьерка выставляет нам счет за доставку, мы его оплачиваем со своего счета.

По заказу В все более или менее понятно (за исключением того, что нет передачи агенту на 45 счет и мы сразу списываем со счета 41.01).

Проблема начинается, когда все это пытаюсь свести воедино в 1С Бухгалтерия 3.0. Вот что у меня получается.

По заказу А деньги поступили напрямую, а списание товара происходит через выставление ТОРГ-12. Так как доставку осуществляет базовый агент и она фигурирует в его ежемесячной отчетности, то при создании "Отчета комиссионера о продажах" доставка попадает в него, где этот товар указывается еще раз и происходит его повторное списание. Более того, я не могу указать в "Отчета комиссионера" нулевую стоимость товара (он ведь уже оплачен) и, как следствие, выглядит это как принятие агентом денежных средств от покупателя. Итог: двойное списание товара, завышение задолженности агента.

По заказу Б происходит нечто похожее. Деньги поступают через Робокассу и вроде бы понятно, как их провести. Потом заявка уходит агенту, он комплектует товар и передает курьеру, тот везет его в Мухосранск, где вручает покупателю. Робокасса списывает комиссию за обработку платежа, агент - за комплектацию, курьерка - выставляет счет на оплату за доставку. Списание товара, теоретически, можно провести через "Отчета комиссионера" - передача товара от агента курьеру, отраженная в отчете агента и станет моментом списания товара. Но опять же, "Отчета комиссионера" не позволяет создавать продажи через агента с нулевой стоимостью. И совершенно не понимаю, как привязать эту отгрузку через агента к поступлению средств в Робокассу. И нужно ли это вообще... В итоге, товар списывается единожды в "Отчете комиссионера", деньги фиксируются дважды - в Робокассе и в "Отчете комиссионера".

Вопрос: как в программе свести вместе поступление денег через разные источники с отгрузками через одного агента и привязать это все к "Отчету комиссионера"?

Повторюсь еще раз - нам не нужна детальная аналитика для внутреннего пользования. Надо только, чтобы в итоге в регламентированных отчетах все оно сошлось вместе.
БухОнлайн Редакция
4 июля 2016 в 08:05
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Отражение корректировки реализации на экспорт в книге продаж в 1С 8.3 4 апреля 2016
Возмещение транспортных расходов в 1С Бухгалтерия предприятия (базовая) 3.0 21 марта 2016
Сальдо по дебету счета 57.03 при розничной торговле в 1С Бухгалтерия предприятия (базовая) 3.0 13 марта 2016
Переоценка розничных товаров в 1С Бухгалтерия предприятия (базовая) 3.0 13 марта 2016
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер