Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Учет при добыче песка

31 марта 2016 в 15:41
Добрый день! 
Возник вопрос по учету расходов до получения лицензии на добычу песка. Прошу проверить ход моих рассуждений и указать, где я сделала не так (т.к. я никогда раньше не работала с добычей полезных ископаемых и запуталась окончательно).
ООО на ОСНО получает лицензию на добычу песка (последняя стадия) - два участка. Земля под карьеры и техника находятся в собственности учредителей (не ООО).
С расчетного счета ООО были оплачены по обоим участкам: гос.пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием; гос. пошлина за экспертизу проекта участка недр, поиски и оценку месторождения; плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

Получены лицензии на поиск и оценку месторождений на оба участка (не на добычу) - я не создавала НМА по этим лицензиям, а гос пошлины за эти лицензии я отнесла через 76 на 08 счет на формирование стоимости лицензий на добычу в разрезе каждого участка.

Все вышеперечисленные списания с расчетного счета (гос.пошлины) я отнесла через 76 счет на счет 08 в разрезе двух участков. А при получении лицензий на добычу у меня сформируются два нематериальных актива (две лицензии на добычу с соответсвующим сроком полезного использования, указанным в лицензиях).

На сколько я понимаю, т.к. земля/карьеры находятся не в собственности ООО, у меня не может быть сформирован ОС "карьер1" и ОС "карьер2". В лучшем случае, ООО будет платить арендную плату за землю учредителям (если будет).

Так же был приобретен щебень на строительство подъездной дороги к карьеру - дорога построена силами учредителей без привлечения наемных работников). И здесь я вообще не могу разобраться как это учитывать с момента покупки щебня.

Очень нужна помощь! Заранее спасибо!
БухОнлайн Редакция
1 апреля 2016 в 16:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Как списать продукцию (песок) на собственные нужды при добыче песка? 20 января 2015
Оформление документов при добыче песка 11 июня 2014
Проводки по добыче и реализации песка из песчаного карьера 16 июня 2015
Учет платежей по аренде земельного участка 24 октября 2014
Александр Погребс Главный консультант
6 апреля 2016 в 16:20
Добрый день!
Цитата (Pavlova Anna):На сколько я понимаю, т.к. земля/карьеры находятся не в собственности ООО, у меня не может быть сформирован ОС "карьер1" и ОС "карьер2". В лучшем случае, ООО будет платить арендную плату за землю учредителям (если будет).
Соглашусь с вами, что таких ОС у Вас не будет.

Цитата (Pavlova Anna):Так же был приобретен щебень на строительство подъездной дороги к карьеру - дорога построена силами учредителей без привлечения наемных работников). И здесь я вообще не могу разобраться как это учитывать с момента покупки щебня.
Щебень сначала учитываете на счете 10, потом относите на 08 и вводите в эксплуатацию ОС "подъездная дорога", как неотделимое улучшение а арендуемое ОС.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
8 апреля 2016 в 13:06
Цитата (Александр Погребс):
Цитата (Pavlova Anna):Так же был приобретен щебень на строительство подъездной дороги к карьеру - дорога построена силами учредителей без привлечения наемных работников). И здесь я вообще не могу разобраться как это учитывать с момента покупки щебня.
Щебень сначала учитываете на счете 10, потом относите на 08 и вводите в эксплуатацию ОС "подъездная дорога", как неотделимое улучшение а арендуемое ОС.
Уточните, пожалуйста, а в каком тогда случае применяется п.1 и п.2 статьи 261 НК "расходы на освоение природных ресурсов", где указывается, что подъездные пути включаются в состав расходов равномерно в течение двух лет, но не более срока эксплуатации? 
И еще один момент по дороге (как всегда, сначала сделали, а потом поставили перед фактом своего бухгалтера...): учредители все таки привлекали рабочих на работы (аутсорсинг), так же покупали еще песок и прочие необходимые материалы для прокладки дороги, использовали технику, которая находится как в их частной собственности, так и арендованную; но все эти расходы они оплачивали как физическое лицо, а не от компании. У них есть смета на дорогу, где указанна окончательная стоимость дороги. У меня получается, что компания закупила только щебень на 600 тыс., а учредители мне принесли смету, где дорога подъездная оценена в 30 мил.руб. Как бы вы посоветовали поступить в данной ситуации?
Заранее спасибо за ответы и советы!
Александр Погребс Главный консультант
8 апреля 2016 в 14:08
Добрый день!
Цитата (Pavlova Anna):а в каком тогда случае применяется п.1 и п.2 статьи 261 НК "расходы на освоение природных ресурсов", где указывается, что подъездные пути включаются в состав расходов равномерно в течение двух лет, но не более срока эксплуатации? 
Если Вы считаете, что Ваши подъездные пути подходят под пункты 1 и 2, то включайте в состав расходов равномерно в течении двух лет. Так даже лучше.

Цитата (Pavlova Anna):И еще один момент по дороге (как всегда, сначала сделали, а потом поставили перед фактом своего бухгалтера...): учредители все таки привлекали рабочих на работы (аутсорсинг), так же покупали еще песок и прочие необходимые материалы для прокладки дороги, использовали технику, которая находится как в их частной собственности, так и арендованную; но все эти расходы они оплачивали как физическое лицо, а не от компании. У них есть смета на дорогу, где указанна окончательная стоимость дороги. У меня получается, что компания закупила только щебень на 600 тыс., а учредители мне принесли смету, где дорога подъездная оценена в 30 мил.руб.
У Вас постоянно фигурирует фраза "учредители привлекли", "силами учредителей", "в собственности учредителей" и т.п.
Вы всё-таки не забывайте, что имущество учредителей обособлено от имущества ООО и, соответственно, имущество ООО обособлено от имущества учредителей.
Другими словами, то, что делается силами и учредителей и за счет учредителей - это дело учредителей. К ООО это отношения иметь не может, пока переход собственности на результаты расходов (та же подъездная дорога) не будут официально переданы (проданы) ООО.

Какое отношение к ООО имеет смета, которую представили учредители?
Расходы должны быть документально подтверждены. Смета сама по себе такие расходы не подтверждает.

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер