Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Может ли ПФР провести проверку после ликвидации ООО?

Оля Н (автор вопроса)  910 баллов, г. Заринск
1 апреля 2016 в 05:16
Добрый день!
Прошла ликвидация организации, получено свидетельство о том что организация ликвидирована в начале марта 2016 года. Сегодня звонят с ПФР и просят подготовить документы на проверку. Может ли ПФР проверить ликвидированное ООО при отсутствии задолженностей и какие документы основания должны быть со стороны ПФР помимо просьбы по телефону?
Татьяна Бандюк  10 744 балла, г. Москва
1 апреля 2016 в 08:40
49 баллов Добавить баллы
Доброго дня всем!
Взаимоотношения между страховщиком (ПФР и его тер.органами) и страхователем (работодателем) регулируются прежде всего нормами  Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Что можно в нем найти по обсуждаемой теме:
Статья 6. Учет плательщиков страховых взносов
п.1. В целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей.
 Статья 15. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
п.15. В случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых взносов в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

 Вы пишите, что задолженности перед ПФР по начисленным и уплаченным взносам не имеете и наверное подтвердили это представленным в ПФР отчетом с начала текущего отчетного периода по предполагаемую дату ликвидации, т.е. как работодатель Вы выполнили все требования закона, предусмотренные п.15 ст.15 и естественно не нарушили тем самым пенсионные права своих работников, не потеряв для них страховой стаж и взносы, начисленные и уплаченные для исчисления им (в т.ч.и руководителю ООО, и бухгалтеру) в дальнейшем пенсионных баллов для расчета пенсии. Тогда Вам беспокоиться не о чем. На мой взгляд в этом вопросе имеется некая правовая коллизия. Если Вы не выполнили требования п.15 ст.15 закона, но при этом ИФНС Вас ликвидировала как ЮЛ, то нанесли некий вред прежде всего себе по причине отсутствия на ИЛС работников периода с 1 января т.г. и по дату ликвидации, а может и предыдущих периодов. Вряд ли работники ПФР,  даже призвав Вас на проверку,  смогут что-либо уже теперь сделать, если будут выявлены какие-либо нарушения, ведь при таких нарушениях предусмотрены штрафные санкции и представление корректирующих отчетов по выявленным нарушениям. А к кому их предъявлять, ведь ООО  де-юро и де-факто уже не существует. По этой же причине Вам не могут выдать решение о проведении выездной проверки,  где указывается какие документы необходимо представить при проведении такой проверки и этому посвящены несколько статей в законе №212-ФЗ (см.ст.28-30, 33,35-39).
Да есть в законе норма, изложенная в ст.21, которая позволяет взыскивать выявленные недоимки, пени и штрафы через суд после ликвидации страхователя, но она касается ИП-ков, а не ЮЛ.
При этом я не рекомендую с учетом изложенного игнорировать звонок работников ПФР. Лучше сходить в свое тер.управление и уточнить были ли у ПФР претензии по представленным ранее отчетам (вдруг там ошибки, не выявленные ранее и тогда работники могут потерять какие-то периоды в своем страховом стаже и пенсионных баллов для реализации их пенсионных прав,а для некоторых и вовсе права на пенсию, если не будет необходимого количества лет стажа и баллов, об этом я пишу в своем блоге здесь "О стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ"). А про выездные проверки  про порядок их назначения и проведения я уже написала, какие статьи закона регламентируют ее проведение, только при выездной проверке запрашиваются у страхователя необходимые документы, камеральная проверка проводится по представленному самим работодателем отчету с учетом уплаченных в ПФР взносов, а вот если есть сомнение в правильности представленных данных или подошел трехлетний срок проверки по плану или страхователь согласно ст.15 закона заявил о намерении ликвидировать свое ООО, то тогда и проводится такая выездная проверка.
Желаю удачи.
Оля Н (автор вопроса)  910 баллов, г. Заринск
1 апреля 2016 в 09:06
Спасибо, за ответ!
Да все необходимые расчеты были представлены, за 1 квартал 2016 года, до момента ликвидации. Работников в ООО нет с ноября 2015 года, с момента когда приняли решение о ликвидации. ПФР просит предоставить приказы за предыдущие 3 года. Говорят что должен подписать директор (или ликвидатор), а кто будет подписывать если нет уже никого, и организации такой нет.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Татьяна Бандюк  10 744 балла, г. Москва
1 апреля 2016 в 23:21
0 баллов Добавить баллы
Цитата (Оля Н):ПФР просит предоставить приказы за предыдущие 3 года. Говорят что должен подписать директор (или ликвидатор), а кто будет подписывать если нет уже никого, и организации такой нет.
Доброго вечера всем!
Ольга вот норма закона №212-ФЗ для работников ПФР:
Статья 30. Обязанности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов
Должностные лица органов контроля за уплатой страховых взносов обязаны:
1) действовать в строгом соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами;
2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности органов контроля за уплатой страховых взносов.

Статья 31. Ответственность органов контроля за уплатой страховых взносов, а также их должностных лиц
3. За неправомерные действия (решения) или бездействие должностные лица органов контроля за уплатой страховых взносов несут ответственность в соответствии с законодательством.

Вы пишите, что работники ПФР просят представить приказы за последние три года. Это может говорить о том,  что этот период остался непроверенным, а может и ранее им предшествующие. При этом закон №212-ФЗ обязывает работников ПФР проводить выездные проверки один раз в три года. Вы также пишите, что все работники были уволены, в т.ч.и Вы наверное также, даже если как бухгалтер продолжали работать до момента ликвидации организации и исключения ее из ЕГРЮЛ. Ведь именно об этом идет речь в Вашей теме, да? И тогда Вы можете смело отвечать на вопросы работников ПФР, что здесь нет такой организации, она больше не существует по этому юридическому адресу, а Вы теперь тоже не имеете к ней отношения. Ликвидатор проводит мероприятия в соответствии с законом о гос.регистрации ЮЛ до момента исключения ООО из ЕГРЮЛ. Если все так и при этом работники ПФР продолжают настаивать  на проведении такой проверки, тогда  предложите им самим придти к Вам в офис и найти ответственное лицо как они говорят директора или ликвидатора, кому они обязаны вручить решение о проведении выездной проверки. Вряд ли такой человек найдется и в таком случае будет составлен акт об отсутствии ЮЛ по юр.адресу и к нему будет приложена выписка из ЕГРЮЛ, которую ИФНС направляет в ПФР в течении 3-5 дней с даты проведения изменений в учетной записи ЮЛ в ЕГРЮЛ, а здесь речь может идти об исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ.
Вот ссылка на соответствующие  статьи закона №212-ФЗ, на что я Вам рекомендовала обратить внимание в предыдущем сообщении:
Статья 35. Выездная проверка
1. Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов.
2. Решение о проведении выездной проверки выносит орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации
4. Решение о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения:
1) полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество плательщика страховых взносов;
2) предмет проверки;
3) периоды, за которые проводится проверка;
4) должности, фамилии и инициалы работников органа контроля за уплатой страховых взносов, которым поручается проведение проверки.
Статья 36. Доступ должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию или в помещение для проведения выездной проверки
1. Доступ на территорию или в помещение плательщика страховых взносов должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о проведении выездной проверки этого плательщика страховых взносов.
Статья 37. Истребование документов при проведении проверки
1. Должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку (речь идет о вручении решения о проведении выездной проверки), направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Согласно п.4 п.п.1 ст.35 решение о проведении выездной проверки должно содержать наименование ЮЛ, а его уже нет (надо понимать здесь мы обсуждаем этот вопрос при условии, что ликвидационные мероприятия завершены и ООО исключено из ЕГРЮЛ, о чем имеется запись в его учетных документах). Еще обратите внимание на п.1 ст.36, что работники ПФР,  планирующие осуществить выездную проверку при выходе в организацию,  предъявляют служебное удостоверение и решение о проведении выездной проверки, которое согласно далее п1ст.37 вручает это решение руководителю (уполномоченному представителю) под расписку. Извините а Вы сами-то какое имеете теперь отношение к ликвидированному ООО и кто Вас официально уполномочил вести переговоры с работниками ПФР о представлении им необходимых для проверки документов. Я извините тем самым конечно не умаляю Ваших заслуг перед существующей ранее организацией, но на нет и суда нет, как говорят в таких случаях. О чем Вы-то так беспокоитесь, это работники ПФР теперь могут беспокоиться куда и когда исчезла организация, а если с ноября прошлого года Вы в отчетах показывали нулевую отчетность по большинству уволенных работников,  вот тогда-то и они должны были побеспокоиться, а почему вдруг добросовестный плательщик страховых взносов не показывает никого из работников, кроме надо полагать одного-двух  членов ликвидационной комиссии и почему отчет подписывает не руководитель, а ликвидатор, надо полагать такое официальное лицо у Вас было и оно ставило свою подпись под отчетами с расшифровкой должности. Можно и далее рассуждать, но я вроде дала исчерпывающую информацию.
Желаю удачи.
Оля Н (автор вопроса)  910 баллов, г. Заринск
2 апреля 2016 в 11:13
Татьяна! Спасибо Вам огромное за исчерпывающий ответ! Я и сама прекрасно это все понимаю, город у нас маленький, у меня не одна организация и кураторы ПФР по привычке звонят мне, зная что я там работала. Сейчас начинается пора отчетности и мне бы не хотелось тратить время на то чего уже нет. Поэтому я просила помощи. Теперь понятно что нужно делать.Цветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер