Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как оприходовать услуги, если договором не предусмотрено предоставление акта?

4 апреля 2016 в 14:41
Добрый день. Стакнулась с такой ситуацией, заключили договор аренды, в котором прописано, что предоставление акта выполненных работ не обязательно для арендодателя. Они нам выставляют только счет на оплату и все, соответственно на счете 60 у меня висит аванс. Подскажите могу я провести поступление товаров и услуг и списать оплату на счет 26. Как мне перекрыть расход если они упорно не дают акт говорят что так можно делать раз в договоре прописано, но на основании чего мне сделать поступление??? Или мне выпиской в 1с списывать сразу на счет 26 оплату??? Подскажите как быть?
Ирина Таша  33 746 баллов, г. Калуга
4 апреля 2016 в 15:39
69 баллов Добавить баллы
Добрый день.

Цитата (Новичёчек):Подскажите могу я провести поступление товаров и услуг и списать оплату на счет 26. Как мне перекрыть расход если они упорно не дают акт говорят что так можно делать раз в договоре прописано, но на основании чего мне сделать поступление??? Или мне выпиской в 1с списывать сразу на счет 26 оплату??? Подскажите как быть?
Подтвердить Ваши расходы могут и другие документы, свидетельствующие об оплате арендных платежей, а также акты приемки-передачи арендованного имущества
Цитата (письмо Минфина России от 01.12.2011 N 03-03-06/1/791):Вопрос: ООО зарегистрировано на территории РФ как юридическое лицо. ООО осуществляет розничную и оптовую торговлю товарами (одеждой). ООО заключило договор аренды помещения в одном из крупных торговых центров. При заключении договора арендодатель не предоставил копию свидетельства о праве собственности на данное помещение. В тексте договора также нет ссылки на документ, подтверждающий право собственности на объект аренды. Указанный торговый центр открыт уже несколько лет, и ООО на протяжении этих лет арендует помещение для своего магазина. Для ООО данный магазин экономически выгоден, так как в общей совокупности доходов от розничной продажи половину составляет выручка указанного магазина. Может ли ООО учитывать арендные платежи в расходах по налогу на прибыль?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 1 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/791 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу включения арендных платежей в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, и сообщает следующее. Согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы налогоплательщика в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки). В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Документами, подтверждающими осуществление расходов по аренде имущества, являются договор аренды, составленный в соответствии с гражданским законодательством, и платежные документы, подтверждающие факт уплаты арендных платежей. Согласно положениям ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Согласно положениям ст. 219 Гражданского кодекса право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Таким образом, организация - арендатор помещений вправе учитывать для целей налогообложения прибыли расходы в виде арендных платежей, уплаченных в рамках договора аренды, заключенного в установленном законодательством порядке. В случае отсутствия у правообладателя регистрации права собственности на арендуемое недвижимое имущество арендатор не вправе учитывать арендные платежи по указанному имуществу в составе расходов в целях налогообложения прибыли организаций
и еще одно письмо:
Цитата (письмо Минфина России от 13.10.2011 N 03-03-06/4/118):Вопрос: С точки зрения ГК РФ, аренда не является услугой, а договоры возмездного оказания услуг и аренды - самостоятельные виды документов и регулируются разными главами ГК РФ (гл. 39 и 34).
В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе ее осуществления.
Аренда не является деятельностью, а также не имеет таких результатов, которые реализовывались бы или потреблялись бы в процессе аренды. Таким образом, арендная плата является платой не за услугу, а за пользование арендованным помещением. Поэтому составление ежемесячных актов на "оказание услуг по аренде" является несоответствием ГК РФ и НК РФ.
Является ли обязательным ежемесячное составление акта (выполненных работ, оказанных услуг) для подтверждения расходов и списания арендной платы в целях исчисления налога на прибыль?
Достаточно ли в целях налога на прибыль для подтверждения расходов по аренде следующих документов: договора аренды, акта приема-передачи помещения, счета на оплату, выставленного арендодателем, и документов, доказывающих оплату этого счета?
 
28.10.2011 

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 октября 2011 г. N 03-03-06/4/118

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения для целей налогообложения прибыли организаций расходов в виде арендных платежей и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки).
Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.
При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется.


Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер