Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Учет амортизации ОС по кредиту счета 02

7 апреля 2016 в 12:07
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста:
Амортизация копится по кредиту 02 счета. Так будет всегда или ее можно будет как-то убрать из кредита? И само основное  средство после полного списания должно ли "уйти" с 01 счета или так и будет там всегда?
Ирина Таша  33 746 баллов, г. Калуга
7 апреля 2016 в 12:44
63 балла Добавить баллы
Добрый день.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.

А если объект основных средств продолжает использоваться в хозяйственной деятельности организации и не был ликвидирован, он не подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Стопроцентное начисление амортизации по объекту основных средств не является самостоятельным основанием для его списания.

Если  остаточная стоимость полностью самортизированного объекта основных средств равна нулю, но этот объект используется в деятельности компании, он продолжает числиться на счете 01 по первоначальной стоимости.
До момента выбытия (списания с баланса) основные средства учитываются на балансе организации в качестве основных средств, в том числе и полностью самортизированные основные средства, имеющие нулевую стоимость (ФНС РФ в письме от 08.02.2010 г. № 3-3-05/128).

При списании ликвидируемого имущества проводки следующие:

Дт 01 субсчет выбытие основных средств  Кт 01 субсчет основное средство    - отражено выбытие основного средства
Дт 02 накопленная амортизация     Кт 01 субсчет выбытие основных средств   - списывается накопленная амортизация.
ТаЛиНи  5 731 балл, г. Кемерово
7 апреля 2016 в 12:48
44 балла Добавить баллы
Цитата (Helga83):Амортизация копится по кредиту 02 счета. Так будет всегда или ее можно будет как-то убрать из кредита? И само основное  средство после полного списания должно ли "уйти" с 01 счета или так и будет там всегда?
Добрый день!
Амортизация будет накапливаться в течение всего установленного
срока амортизации объекта основных средств на счете 02.
Объект может быть 100% с амортизированным, но еще долго продолжать
использоваться в производственном процессе.
Он просто не будет иметь остаточной стоимости. ( т.е. 01 - 02= 0 )

Списать первоначальную стоимость (01 счет) и амортизацию (02 счет), можно только
в связи с выбытием основного средства в результате:
- списания по причине непригодности к дальнейшему использованию;
- продажи на сторону;
- безвозмездной передачи;
- передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации;
- сдачи имущества в аренду, лизинг;
- реализации по договорам мены и т.д.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
9 апреля 2016 в 21:22
Цитата (ТаЛиНи):Списать первоначальную стоимость (01 счет) и амортизацию (02 счет), можно только
в связи с выбытием основного средства в результате:
- списания по причине непригодности к дальнейшему использованию;
- продажи на сторону;
- безвозмездной передачи;
- передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации;
- сдачи имущества в аренду, лизинг;
- реализации по договорам мены и т.д.
Подскажите, пожалуйста, какими документами оформляется такое выбытие?
ТаЛиНи  5 731 балл, г. Кемерово
11 апреля 2016 в 04:26
26 баллов Добавить баллы
Порядок ликвидации и списания с баланса объектов основных средств установлен п.п.94 - 97 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств , утвержденных Приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. N 33н.
1. Создание комиссии.
Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации  приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.
В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию; установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд); выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством; возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса; составление акта на списание основных средств (форма N ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию, если они имели место).
2. Составление акта на списание основных средств.
Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств . Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 утверждены новые формы первичной учетной документации по учету основных средств .
Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств применяются следующие формы :
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - форма N ОС-4 ; Акт о списании автотранспортных средств - форма N ОС-4а ; Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - форма N ОС-4б . Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
При списании автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).
В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":
- по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
     - по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации. Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются: - в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4); - в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4а); - в разделе 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма N ОС-4б).
3. Оприходование материальных ценностей.
Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.
4. Отметка в инвентарной карточке (книге) .
На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.
Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 утверждены следующие формы для учета наличия и движения объектов основных средств :
Инвентарная карточка учета объекта основных средств - форма N ОС-6 ; Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств - форма N ОС-6а ; Инвентарная книга учета объектов основных средств - форма N ОС-6б ( для малых предприятий ).
Указанные формы ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре .
11 апреля 2016 в 09:21
Спасибо большое за ответы!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер