Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Списание расходов на приобретение ОС

12 апреля 2016 в 10:44
Добрый день! Вы меня конечно извините, но подскажи пожалуйста. Начну с того наша фирма хочет приобрести нежилое помещение. я прочла в ст 346.16 п.3 если ОС срок использования свыше 15 лет, каким и является нежилое помещение, то я расходу должна учитывать в течении 10 лет . При этом равными долями каждый квартал. При этом мы здание будем покупать сразу при сто процентной оплате. Конечно мой руководитель как бы возмущен что такое распределение расхода. Может я что то не правильно поняла. Буду вам очень благодарна за ответ.
Ольга Рогова  245 879 баллов, г. Ростов-на-Дону
12 апреля 2016 в 12:41
4 балла Добавить баллы
Доброго дня.
Цитата (Елена Викторовна21):Добрый день! Вы меня конечно извините, но подскажи пожалуйста. Начну с того наша фирма хочет приобрести нежилое помещение. я прочла в ст 346.16 п.3 если ОС срок использования свыше 15 лет, каким и является нежилое помещение, то я расходу должна учитывать в течении 10 лет . При этом равными долями каждый квартал. При этом мы здание будем покупать сразу при сто процентной оплате. Конечно мой руководитель как бы возмущен что такое распределение расхода. Может я что то не правильно поняла. Буду вам очень благодарна за ответ.
Если у Вас УСН.
Цитата (МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО  от 17 мая 2011 г. N 03-11-06/2/78 ):Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные им доходы на расходы, связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств, в порядке, установленном п. п. 3 и 4 ст. 346.16 Кодекса.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенные в указанном периоде, принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В течение налогового периода вышеуказанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
При этом основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 3 ст. 346.16 Кодекса).
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
В связи с этим расходы при приобретении основного средства, введенного в эксплуатацию, оплата стоимости которого в соответствии с договором осуществляется в рассрочку по одной третьей части суммы в течение трех лет, при определении налоговой базы должны учитываться в отчетном (налоговом) периоде в размере фактически оплаченных сумм.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН 
и
Цитата (ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 6 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/1818):Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке учета расходов на приобретение основных средств при смене объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения в случае, когда в качестве объекта налогообложения используются доходы, уменьшенные на величину расходов, налогоплательщик упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 ст. 346.16 Кодекса).
Указанные расходы в отношении приобретенных основных средств в период применения УСН включаются в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию (пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса).
В течение налогового периода данные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями (п. 3 ст. 346.16 Кодекса).
Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 346.17 Кодекса названные расходы отражаются в налоговом учете в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом данные расходы учитываются только по основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
В связи с этим расходы при приобретении основного средства, введенного в эксплуатацию, оплата стоимости которого в соответствии с договором осуществляется в рассрочку, учитываются при определении налоговой базы в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в отчетном (налоговом) периоде равными долями за отчетные периоды в размере фактически уплаченных сумм.
Что касается расходов по уплате процентов за кредит, то согласно п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, в состав фактически произведенных затрат на приобретение объекта имущества включаются уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту.
Пунктом 1 ст. 823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, расходы по уплате процентов за предоставление рассрочки по оплате стоимости приобретенного нежилого помещения должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в составе расходов на приобретение основных средств в порядке, установленном п. 3 ст. 346.16 Кодекса.
Учитывая изложенное, исходя из описанной в запросе ситуации организация при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов (в 2012 - 2015 гг.), вправе учитывать в составе расходов суммы платежей (включая проценты за кредит), уплаченные после смены объекта налогообложения (после 01.01.2012) за объект недвижимости, приобретенный, введенный в эксплуатацию и права на который зарегистрированы в периоде применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, в вышеуказанном порядке. То есть каждый платеж, осуществленный в течение года, по результатам которого объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, может быть учтен равными долями в течение оставшихся отчетных периодов этого года после даты его оплаты.
Так, если часть стоимости основного средства оплачена в первом квартале 2012 г., то уплаченная сумма будет учитываться равными долями по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года (2012 г.).
Если последующая часть оплаты стоимости основного средства производится во втором квартале этого года, то расходы принимаются равными долями по итогам полугодия, девяти месяцев и календарного года. Уплаченная сумма в третьем квартале учитывается по итогам девяти месяцев и календарного года, а уплаченный платеж в четвертом квартале полностью включается в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по итогам налогового периода (2012 г.). Аналогично учитываются платежи в последующие годы.
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
06.02.2012
Покупка и продажа основных средств при УСН: спорные вопросы и практические решения
Учет расходов на приобретение ОС при УСН (доходы минус расходы)
13 апреля 2016 в 11:46
Большое спасибо.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер