Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Какую сумму можно принять в расходы на УСН (15%) при приобретении основного средства в рассрочку и в момент применения ОРН?

12 апреля 2016 в 17:00
Добрый день. Помогите разобраться какую сумму расходов заполнить в книге доходов и расходов по разделам 1 и 2, если организация приобрела здание первоначальной стоимостью 6 710 000,0 руб., амортизация на 31.12.2015г. составила 53 537,28. Здание введено в эксплуатацию, получены документы на регистрацию 22.06.2015г., в тот момент когда организация применяла общий режим налогообложения. Оплачиваем в рассрочку согласно договора купли-продажи на 6 лет. На 31.12.2015г. здание было оплачено в сумме 784 666 ,64 руб.

С 01.01.2016г. организация переходит на УСН 15% и за 1 квартал 2016г. оплатило 277 750,00 руб.  У здания срок полезного использования свыше 15 лет, соответственно при применении УСНО 15% остаточная стоимость здания должна учитываться в течении 10 лет равными долями стоимости основных средств.

Соответственно остаточная стоимость на 01.01.2016г. = 6 656 462,72 (6710000-53537,28)/10 лет=665 646,27 (в год)/4 = 166 411,57 (в квартал)

Основное средство будет оплачиваться в рассрочку до 2021г.

Так вот вопрос какие суммы можно принять в расходах в книге доходов и расходов по разделам 1 и 2 за 1 квартал 2016г и последующие квартала 2016г.?
Nataly S Консультант
12 апреля 2016 в 23:32
Здравствуйте.

В Налоговом кодексе не прописан порядок включения в расходы стоимости ОС, приобретенного в рассрочку. Поэтому желательно прописать этот способ в учетной политике организации.
Почитайте статью Основные средства при УСН  , в ней приведен порядок включения в расходы ОС, приобретенного в рассрочку при УСН. Ваш случай сложнее, но подход может быть аналогичным.

В качестве варианта: ежеквартально в налоговые расходы теоретически может быть включено 166 411,57, а оплачивается значительно больше, то есть вся сумма, подлежащая включению в расходы, оплачена. К тому имеется "задел" по оплате с 2015 года. В расходы включаем 166 411,57. Так как полная оплата произойдет ранее, чем в течение 10 лет, то каждый квартал можно включать в расходы именно эту сумму. Это самый простой вариант.

Второй вариант основан на алгоритме, который Вы могли прочитать в статье, именно он рекомендован налоговиками (реквизитов письма ФНС нет под рукой, если
необходимо, то напишу позже).В первом квартале в расходы включается самая маленькая сумма, а затем ежеквартально сумма увеличивается. Сумму 166411,57 делим на 4 и включаем в расходы 31.03.2016. Затем 30.06.16 в расходы включаем 166411,57/4+166411,57/3...и так далее... Подход я думаю понятен. До конца года в расходы включается 166411,57*4.

В качестве третьего варианта: за основу берется второй вариант, но поскольку часть оплаты произведена в 2015 году, видимо придется учитывать еще и процент оплаты, и пересчитывать его ежеквартально. В результате получится очень громоздкий расчет, особого смысла в котором не вижу.

Полагаю, что можно изобрести и иные варианты.
13 апреля 2016 в 09:32
Спасибо большое за ответ. Прихожу к выводу что наш вариант конечно первый. А то при проверке могут возникнуть проблемы.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер