Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

К каким расходам отнести затраты на амортизацию производственного оборудования при отсутствии деятельности предприятия?

14 апреля 2016 в 16:23
Добрый день, уважаемые специалисты!
Подскажите пожалуйста, как быть в следующей ситуации: ООО на ОСНО. Небольшое производство. В штате один директор, он же единственный учредитель. Сам и управляет и производит. Согласно учетной политике на прямые затраты относятся: амортизация производственного оборудования, стоимость сырья и материалов, заработная плата директора и страховые взносы на з/пл. Все остальные затраты относятся в состав косвенных. В прошлом году так в декларации по прибыли и показывали. 
Теперь, что касается 2016 года, а именно 1 квартала: в январе были новогодние праздники, потом директор ушёл в отпуск на 28 дней, далее издал приказ о приостановке деятельности на два месяца и ушёл в отпуск без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам. И получается, что весь первый квартал предприятие не работало. Итого из расходов была амортизация, выплата отпускных и страх. взносы. К каким затратам в этот период правильно отнести данные расходы? Они также останутся в составе прямых? Или их необходимо отнести за 1 квартал в состав косвенных, т.к. доходов не было?

Заранее спасибо!
Платова  24 386 баллов, г. Симферополь
15 апреля 2016 в 12:46
Здравствуйте!
1. Либо относить на прямые, как прописано в УП, либо приказом проводить, что затраты на период отпуска считаются косвенными.
2. Я бы вместо начисления амортизации перевела ОС на консервацию (по факту же ОС не использовались в связи с отсутствием единственного работника)
15 апреля 2016 в 18:49
Добрый день!
По-поводу консервации тоже думали, но на консервацию же можно переводить на срок более 3 месяцев и нужны основания. А у нас получается, что с 15 января директор ушёл в отпуск по утвержденному графику и после выхода из отпуска изначально не планировалось приостанавливать деятельность. Потом так получилось, что по семейным обстоятельствам ему это было необходимо.
Вот я конечно не знаю и хочу, чтобы вы мне посоветовали если например директор издаст приказ о консервации например от 11 января на срок законсервировать ос например 3 месяца и 5 дней (так можно? или этот срок только должен в целых месяцах исчисляться?) и грубо говоря с 18 апреля начать  производственный процесс? Если так можно, тогда у налоговой не возникнет вопросов по тому поводу, что изначально директор был в отпуске по графику и дальнейший отпуск без сохранения з/пл как бы сначала не предполагался?
Заранее спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
БухОнлайн Редакция
16 апреля 2016 в 19:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
Как не допустить самых распространенных налоговых правонарушений: налог на прибыль 2 марта 2012

Вопросы на форуме
Прямые и косвенные расходы в производстве 15 октября 2012
Как составить учетную политику ООО? 23 октября 2015

Ответы чиновников
Налог на имущество, транспортный и земельный налоги 30 июня 2009
НКК Консультант
19 апреля 2016 в 00:15
Цитата (Buxgalter-K):Добрый день, уважаемые специалисты!
Подскажите пожалуйста, как быть в следующей ситуации: ООО на ОСНО. Небольшое производство. В штате один директор, он же единственный учредитель. Сам и управляет и производит. Согласно учетной политике на прямые затраты относятся: амортизация производственного оборудования, стоимость сырья и материалов, заработная плата директора и страховые взносы на з/пл. Все остальные затраты относятся в состав косвенных. В прошлом году так в декларации по прибыли и показывали. 
Теперь, что касается 2016 года, а именно 1 квартала: в январе были новогодние праздники, потом директор ушёл в отпуск на 28 дней, далее издал приказ о приостановке деятельности на два месяца и ушёл в отпуск без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам. И получается, что весь первый квартал предприятие не работало. Итого из расходов была амортизация, выплата отпускных и страх. взносы. К каким затратам в этот период правильно отнести данные расходы? Они также останутся в составе прямых? Или их необходимо отнести за 1 квартал в состав косвенных, т.к. доходов не было?

Заранее спасибо!
Добрый вечер!

Если затраты по учетной налоговой политике являются прямыми, то они ими и остаются в т.ч. в периоде отсутствия выпуска продукции. В этом случае расходы копятся до момента возобновления производства (п. 1 ст. 319 НК РФ).

Что касается консервации, то законодательство не требует устанавливать срок консервации кратным календарному месяцу, так что никаких проблем с указанным Вами сроком консервации быть не должно (п. 3 ст. 256 НК РФ).
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер