Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Списание материалов и НЗП в строительстве

22 апреля 2016 в 13:16
Добрый день!

Форумчане ОЧЕНЬ нужна ВАША ПОМОЩЬ !!!

Ситуация:
С заказчиком подписан договор на выполнение ремонт здания и территории автовокзала на 5 млн. рублей. Работ запроцентовано в этом месяце на 3,8 млн. рублей. Подписаны КС-2, КС-3, отражена выручка, выписан счёт-фактура, система налогообложения общая. Я правильно понимаю, что так договор выполнен за один месяц не полностью на конец месяца возникает НЗП. Величина незавершённого производства составила 24% процента (100 % - 3,8 млн. руб./5 млн. руб.) и прямые затраты я спишу не в полном размере, а только 76 % от накопившейся в конце месяца суммы этих затрат (если на 20 счёте по этому объекту остаток на конец месяца 1 млн. руб. на себестоимость списывается только 760 тыс. руб.)?
При этом мне непонятно как списывать материалы: по материальному отчёту часть материалов проходит в количестве большем чем в подписанном акте КС-2 за март, например, по акту 20 м³ бетона, а в материальном отчёте, составленном прорабом за март 40 м³, та же ситуация с кирпичом и др.  объясняют это тем что бетонные работы, кирпичная кладка приняты заказчиком в меньшем объёме чем выполнены и объёмы этих уже выполненных работ (в которых сидит эта разница в материалах) будут запроцентованы в следующем месяце. То есть я правильно понимаю, что эта разница в количестве израсходованных и запроцентованных материалов и есть составляющая НЗП в этом месяце и поэтому в марте под КС-2 я списываю 40 м³ бетона по отчёту прораба, а не 20 м³ отражённых в КС-2 и сумма прямых затрат в которых сидит этот бетон корректируется на коэффициент НЗП. При этом возникает вопрос каким документом подтверждать эту разницу составлять ведомость фактически выполненных работ на стройплощадке. Или правильно списывать материалы с подотчётного лица ориентируясь на показатели КС-2 и подгонять материальный отчёт под КС-2, но разве в этой ситуации будет возникать НЗП?
И ещё необходимо ли ведение КС-6 и КС-6а для обоснования списания материалов, оборудования в составленном акте КС-2. Нашла две статьи в одной указывается что в случае налоговой проверки налоговый инспектор может признать списание материалов необоснованным т.к отсутствует первичная документация на основании которой составлялись акты КС-2 и  справки КС-3 в другой пишется не использование форм КС-6 не образует состав правонарушения и составление этих документов служит для целей строительного надзора.
Голова кругом, уже отчаялась во всём этом разобраться, коллеги очень прошу подскажите как всё это документально оформляете вы?

С уважением, Наталья.
БухОнлайн Редакция
23 апреля 2016 в 14:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Бухгалтерский учет при списании материалов в строительстве 7 мая 2015
Списание материалов в 1С Предприятие 8.2 8 августа 2013
Номенклатурные группы на предприятии с производством санитано-технических работ 1С Предприятие 8.2 30 января 2013
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
Александр Байсаров  39 354 балла, г. Усть-Кут
23 апреля 2016 в 16:06
45 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!
Цитата (Peta Uilson):При этом мне непонятно как списывать материалы: по материальному отчёту часть материалов проходит в количестве большем чем в подписанном акте КС-2 за март, например, по акту 20 м³ бетона, а в материальном отчёте, составленном прорабом за март 40 м³,
Если Вы имеете ввиду списание материалов со склада, то они должны быть списаны уже на 20 счет во время отпуска на строй площадку. Если Вы отпускаете со склада на стройплощадку сначала,где стройплощадка это тоже склад, то на основании материального отчета составленным прорабом у Вас должно быть учтено на 20.01 счете 40м3 бетона. Т.е в любом случае на 20.01 счете должно быть учтено бетона 40м3 за март месяц(в точном соответствии с материальным отчетом). Далее проводите расчет НЗП.То что Вы приводите списание расходов по договору в процентном отношении от выполнения договора (цены договора)-не верно.В соответствии со ст.20 ПБУ2\2008 выручка определяется методом по мере готовности двумя способами: по доле выполненного на отчетную дату объема работ или по доле понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору.Я обращаю внимание,что определяется размер выручки,но не величина расходов! Т.е по величине учтенных затрат определяется выручка одним из этих способов,но не на оборот.Выручка в Вашем случае определена,акты КС-2 и КС-3 подписаны.
В КС-2 и КС-3 указываются прямые расходы,накладные расходы,сметная прибыль. На основании этих данных определяете величину НЗП. Т.е в себестоимости реализации должны быть учтены только прямые расходы по КС-2 и КС-3. Остальная сумма затрат составит НЗП. При учете в программе 1С бухгалтерия делаете закрытие месяца для распределения 26,25 счета на 20. Затем из общей суммы затрат по договору строительства вычитаете сумму прямых затрат по КС-2 и КС-3, оставшаяся сумма даст величину НЗП по данному договору. Вводите документом инвентаризация НЗП сумму НЗП определенную ранее по данной номенклатурной группе. Делаете закрытие месяца заново (перепроводите).Суть в том,что себестоимость реализации определяете величиной прямых затрат по КС-2 и КС-3, так как выручка уже определена.
Цитата (Peta Uilson):И ещё необходимо ли ведение КС-6 и КС-6а для обоснования списания материалов, оборудования в составленном акте КС-2. Нашла две статьи в одной указывается что в случае налоговой проверки налоговый инспектор может признать списание материалов необоснованным т.к отсутствует первичная документация на основании которой составлялись акты КС-2 и  справки КС-3 в другой пишется не использование форм КС-6 не образует состав правонарушения и составление этих документов служит для целей строительного надзора.
Я считаю, так как цена вопроса 5 млн.рублей, то ведение журнала выполненных работ КС-6а-обязательно.Данный журнал является первичным учетным документом для составления КС-2 и КС-3. А вот общий журнал работ КС-6 -это другое.Он заполняется на основании КС-6а и предъявляется приемной комиссии по окончании строительства.Так как Вы проводите ремонт и осуществляете строительно-монтажные работы,то достаточно вести КС-6а.Этим и ограничиться,так как это только ремонт,а не возведение нового объекта.
Да,еще хочу обратить внимание.Если 26 счет закрываете на 20 счет (ведете учет по полной производственной себестоимости), то из величины НЗП следует убрать величину накладных расходов по КС-2 и КС-3. Себестоимость реализации в данном случае будет определяться величиной прямых затрат и накладных расходов по КС-2 и КС-3.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
25 апреля 2016 в 12:29
Александр, спасибо ВАМ огромное!

У меня возникли ещё вопросы:
1) Подскажите пожалуйста из чего складывается общая сумма затрат по договору? Это прямые + накладные + командировочные + перевозка рабочих без сметной прибыли или я для расчёта беру только прямые общие по договору.

2) Предположим, что сумма прямых затрат по подписанной КС-2 составила 30 тыс. руб.  общая по договору 100 тыс. руб. НЗП составит 100 – 30 = 70 тыс. руб. (её я заношу документом инвентаризация). И если по номенклатурной группе после распределения 26,25 сч. на 20 счёте у меня 50 тыс. руб. то эта сумма полностью зависает на незавершёнке и на себестоимость в марте ничего не спишется?
 
3) В программе (1С:Предприятие 8.3 (8.3.6.2299) в инвентаризации есть возможность отразить НЗП суммой или процентом. Из Вашего объяснения я поняла, что вводится сумма, а когда используют проценты (можно в этом случае взять затраты по КС-2 разделить на общую сумму затрат по договору определив долю или такой расчёт будет являться ошибкой, о которой Вы писали выше)?
Прошу прощения если вопросы показались глупыми.

P.S Если возможно можно попросить посмотреть уже заполненные документы материальный отчёт прораба, КС-6а и др. документы необходимые для подтверждения списания материалов.
 
С уважением, Наталья.
Александр Байсаров  39 354 балла, г. Усть-Кут
25 апреля 2016 в 13:17
7 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!
Цитата (Peta Uilson):3) В программе (1С:Предприятие 8.3 (8.3.6.2299) в инвентаризации есть возможность отразить НЗП суммой или процентом. Из Вашего объяснения я поняла, что вводится сумма, а когда используют проценты (можно в этом случае взять затраты по КС-2 разделить на общую сумму затрат по договору определив долю или такой расчёт будет являться ошибкой, о которой Вы писали выше)?
Прошу прощения если вопросы показались глупыми.
Нет,я Вас видимо не правильно понял из Вашего первоначального вопроса. Если Вы определите в процентном отношении от общей суммы затрат  по договору, то это верно. Так как определяете от суммы затрат по договору в целом. Сумма выручки у Вас известна. Что касается ПБУ 2\2008, то оно определяет способы определения выручки.Я думаю Вы можете его применять и способ которым определяется выручка закрепить в учетной политике.Предложенный Вами вариант в процентном отношении от общей суммы затрат по договору для определения НЗП можно применять в любом из способов определения выручки.
Цитата (Peta Uilson):1) Подскажите пожалуйста из чего складывается общая сумма затрат по договору? Это прямые + накладные + командировочные + перевозка рабочих без сметной прибыли или я для расчёта беру только прямые общие по договору.
Это определение затрат дано в ст.11 ПБУ 2\2008. Прямые-расходы непосредственно связанные с исполнение договора. Косвенные расходы по договору-часть общих расходов организации на исполнение договоров,приходящаяся на данный договор.(в Вашем примере-накладные,командировочные,перевозка рабочих).Прочие расходы-расходы,не относящиеся к строительной деятельности организации,но возмещаемые заказчиком по условиям договора. Таким образом общая сумма затрат по договору складывается из трех видов расходов, в итоге это все затраты по договору без сметной прибыли.
Цитата (Peta Uilson):2) Предположим, что сумма прямых затрат по подписанной КС-2 составила 30 тыс. руб.  общая по договору 100 тыс. руб. НЗП составит 100 – 30 = 70 тыс. руб. (её я заношу документом инвентаризация). И если по номенклатурной группе после распределения 26,25 сч. на 20 счёте у меня 50 тыс. руб. то эта сумма полностью зависает на незавершёнке и на себестоимость в марте ничего не спишется?
Я в своем ответе поправился, если 26,25 счета закрываются на 20 счет, то следует учесть не только прямые расходы,но и накладные.Говоря проще,сумма затрат будет равна затратам по КС-2 и КС-3 без сметной прибыли. Все остальное должно быть учтено в себестоимости реализации за отчетный месяц.
Цитата (Peta Uilson):P.S Если возможно можно попросить посмотреть уже заполненные документы материальный отчёт прораба, КС-6а и др. документы необходимые для подтверждения списания материалов.
 
По-поводу заполнения этих форм у меня практики (клиентов по ведению бух.учета в строительстве) не было. Я больше практик по ведению учета в программе 1С бухгалтерия по организации учета в строительстве. Я думаю лучше Вам в интернете посмотреть как заполняются эти формы, на что обратить внимание и распространенные ошибки. Тем более что сейчас разрешено предприятиям и ИП самостоятельно разрабатывать и утверждать форму первичных учетных документов. Материального отчета прораба, КС-6а и требований накладных непосредственно на списание материалов-достаточно для подтверждения расходов по материалам.Это три составляющих которые должны быть.
Еще один момент.Это важно! Способ определения себестоимости реализации отчетного месяца по договорам строительства определите учетной политикой организации. Или в процентном отношении от общей суммы затрат по договору (без сметной прибыли), или непосредственно от произведенных затрат принятым заказчиком (без сметной прибыли),тот что я Вам изначально предложил.
Александр Байсаров  39 354 балла, г. Усть-Кут
25 апреля 2016 в 13:24
Здравствуйте!
Цитата (Peta Uilson):и прямые затраты я спишу не в полном размере, а только 76 % от накопившейся в конце месяца суммы этих затрат (если на 20 счёте по этому объекту остаток на конец месяца 1 млн. руб. на себестоимость списывается только 760 тыс. руб.)?
76% Вы определили как выполненный объем по строительству. По-этому на эту дату себестоимость реализации по договору будет 76% от суммы затрат с начала действия договора, а не только за отчетный месяц. Я Вас не правильно понял,что с начала действия договора строительства прошел только месяц. Допустим прошло два месяца. За два месяца в целом от общей величины затрат должно быть отнесено на себестоимость не более 76%.Тогда всё верно.
25 апреля 2016 в 14:15
Александр, спасибо!Цветы  Благодаря Вам, наконец появилась ясность в расчёте и документальном оформленииУлыбаюсь.
Удачного дня и хорошего настроения.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер