Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Ведение учета по ПБУ 2/2008

6 мая 2016 в 14:30
Добрый день! Организация ООО на общей системе налогообложения зарегистрирована в октябре 2015 года. Заключено  три контракта (договора подряда три разных объекта) на строительство многоэтажного дома "под ключ"строительство закончится в 2017 году.В штате 10 человек.По одному контракту заказчику выставляются КС-2,КС-3 каждый месяц,по двум другим контрактам  не выставляются. Помогите пожалуйста разобраться как вести бухгалтерский учет в соответствии с ПБУ 2/2008. Затрат еще очень мало - это з/плата персонала, аренда помещения, взносы сро,охрана объекта и субподрядные работы по одному объекту.
БухОнлайн Редакция
7 мая 2016 в 15:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
Минфин разъяснил, как учитывать расходы на страхование в бухгалтерском учете 13 февраля 2012
Минфин опубликовал проект ПБУ 1/2008 «Учетная политика» 14 августа 2008
Полугодовая отчетность: о резервировании задолженности, расформировании счета 97 и корректировках по ПБУ 22/2010 20 июля 2011
Новые правила учета расходов будущих периодов: суть изменений и как их применить на практике 7 июня 2011

Вопросы на форуме
Ведение учета в подрядной строительной организации 9 сентября 2013
Учет расходов в 3-НДФЛ для предпринимателя на ОСНО при наличии кредита 2 мая 2016
Резерв по сомнительным долгам в налоговом учете 28 апреля 2016
Отражение в бухгалтерском учете недостач и излишков 19 апреля 2016

Ответы чиновников
Налог на имущество, транспортный и земельный налоги 7 ноября 2012
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
Александр Байсаров  38 982 балла, г. Усть-Кут
8 мая 2016 в 14:06
27 баллов Добавить баллы
Здравствуйте! Вы так широко спросили.Попробую ответить кратко.Суть ПБУ 2\2008 в ежемесячном определении выручки и себестоимости реализации по каждому объекту строительства(договору подряда) в бухгалтерском учете.Используется счет 46,его назначение немного изменилось с введением данного ПБУ по сравнению с определением в Плане счетов. По каждому объекту строительства ежемесячно определяете выручку и делаете проводку Дт46Кт90.01.1, определяете себестоимость реализации по каждому объекту строительства Дт90.02 Кт20.01,отражаете НДС Дт90.03 Кт76Н-расчеты по НДС отложенному для уплаты в бюджет.Таким образом определяете финансовый результат по налогу на прибыль и прибыль.
При выставлении этапов работ к оплате заказчику делаете проводки Дт62.01Кт46-на сумму КС-2 и КС-3, Дт76НКт68.02-НДС к уплате в бюджет на сумму реализации(сумме к оплате заказчику).
Это я ответил по методологии бух.учета. ПБУ 2\2008 определяет размер ежемесячно признаваемой выручки.В чем затруднение?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
8 мая 2016 в 23:31
Здравствуйте! Спасибо большое за ответ.Затруднения именно в этом.Как определить ежемесячно выручку по каждому договору подряда,помогите  пожалуйстаСтыдно! разобраться.
Александр Байсаров  38 982 балла, г. Усть-Кут
10 мая 2016 в 10:34
Здравствуйте! Правила определения выручки в ПБУ 2\2008 отражены в статьях 17-26, раздел 4. Признание финансового результата. Следует определить завершенность работ по каждому договору строительства(подряда) и по доле затрат приходящуюся на завершенность работ определить выручку.Ознакомьтесь с этими статьями ПБУ 2\2008.И конкретизируйте вопрос.А то можно книгу написать в ответ.
10 мая 2016 в 14:04
Добрый день! Спасибо большое за ответ. Я ознакомилась с  ПБУ 2\2008  ст 17-26, раздел 4, не знаю как в этом разобраться. У меня есть три договора подряда, по этим договорам я выставляю заказчику  счета на оплату ,заказчик  оплачивает эти счета,это получается аванс на сч 62.02.Потом ровно на эту же сумму оплаченную в счете заказчиком, я выставляю форму КС-2,КС-3 и не выписываю счет- фактуру, так как счет-фактура будет выписана в конце строительства. Получились проводки по выставленным КС :
Дт 46 КТ 90.1 - 20 млн.рубл
Дт 90.3 Кт 76.н - 3050847,45 -отложенный НДС.
Затраты с 26 сч ( это з/плата сотрудников, аренда офиса, охрана объектов) списаны на 20.1 сч.Еще были субподрядные работы на сч 20.1.Все,что было на  сч 20.1 списано  на сч 90.02. Вот так был определен фин.результат за 1кв. Это движение было только по одному объекту,по двум другим объектам пока еще ничего не было. Правильно ли я делаю не знаю!!!!???? И под какой способ определения  степени завершенности работ это попадает не понимаю! Или промежуточные КС не берутся во внимание и делается другой расчет доли?  (Я бы выбрала расчет по доле понесенных расходов на отчетную дату. И опять же не понятно в п.21 ПБУ 2/2008 написано  понесенные на отчетную дату расходы подсчитываются только по выполненным работам. Это как? Не могли ли бы Вы пояснить.)
Александр Байсаров  38 982 балла, г. Усть-Кут
10 мая 2016 в 16:21
15 баллов Добавить баллы
Здравствуйте! Я в статьи ПБУ 2\2008 вдаваться не буду. Попробую объяснить простым языком исходя из способа по доле понесенных расходов на отчетную дату. Итак, у Вас есть смета где указаны прямые расходы,накладные расходы,сметная прибыль. Расходы в целом по строительству объекта определяем как величину сметы за вычетом сметной прибыли.Это будет величина расходов по строительству объекта в целом. На отчетную дату Вы понесли расходы на строительство.Сдан материальный отчет прорабом об израсходованных материалах на строительство. В журнале КС-6а указаны выполненные работы. Исходя из этого журнала определяем выполненные работы и объем израсходованных материалов. Идеально,что на конец месяца по всем выполненным работам все материалы израсходованы (это видно из материального отчета прораба).Или есть остаток материалов в подотчете прораба на участке. Если отдельно склад-участок на прораба не заводили, а списали материалы с основного склада на 20 счет, то остаток материалов на участке прораба будет НЗП на 20 счете. Если заведен склад-участок где МОЛ прораб, то остаток материалов неизрасходованных на выполненные работы, будет числиться на складе.В таком случае НЗП нет. Идем далее,материалы списаны на производство,заработная плата подсчитана,общехозяйственные и общепроизводственные расходы распределены на 20 счет по объектам строительства. Определяем величину расходов по объекту строительства с начала строительства, при чем имеем ввиду, что по журналу выполненных работ КС-6а все материалы использованы, из этого следует что все расходы приходятся на выполненные работы. В журнале выполненных работ приводится  стоимость работ по каждой номенклатуре  за каждый месяц с указанием объема и цены.А также приводится стоимость фактически выполненных работ за месяц с учетом накладных расходов. Приведенная стоимость за месяц по журналу выполненных работ есть сумма затрат по смете строительства по объекту строительства приходящаяся на выполненные работы за этот месяц. Берем эту сумму за месяц по журналу выполненных работ и делим на общую стоимость затрат по смете (величина сметы за вычетом сметной прибыли) получаем процент выполнения за месяц от общей сметы. Сумму сметы умножаем на этот процент получаем сумму выручки за месяц. Теперь определяем себестоимость по объекту строительства. По материальному отчету прораба все материалы израсходованы.НЗП нет, следовательно в себестоимость списываем все затраты за месяц по объекту строительства. Так по идее должно быть.
Что у Вас,
Цитата (Лиса2015):понесенные на отчетную дату расходы подсчитываются только по выполненным работам. Это как? Не могли ли бы Вы пояснить.)
Смотрите на журнал выполненных работ КС-6а, и в расчет берете только стоимость указанную в журнале. Остальное можно учесть как НЗП, если затраты за этот месяц выше чем указана стоимость всего с учетом накладных расходов за этот месяц. Далее выручку определяете в процентном отношении от доли затрат по журналу выполненных работ от общей величины затрат по договору подряда на строительство и определяете выручку(я писал об этом выше).
Цитата (Лиса2015):я выставляю форму КС-2,КС-3 и не выписываю счет- фактуру, так как счет-фактура будет выписана в конце строительства
Это нужно смотреть в конкретном договоре подряда на строительство, когда переходят права и риски по утрате объекта заказчику-поэтапно или в целом на объект по окончании строительства.Чтобы определить состоялась ли реализация в соответствии с её определением по НК РФ.
Если права и ответственность на объект заказчику переходят полностью только по окончании строительства,то Ваш учет верен. Если по-этапно (имеется ввиду реализация, т.е риски по этапу работ перешли к заказчику), то следовало отражать предъявленный этап и начислять НДС к уплате в бюджет. Дт62.01Кт46, Дт76.НКт68.02 НДС.
У Вас же эти проводки будут по завершении строительства объекта в целом (по окончании строительства). Посмотрите конкретный договор подряда,что сказано о поэтапной передаче работ и переходу рисков заказчику по этапу работ.Тогда можно сделать вывод как учитывать промежуточные КС-2 и КС-3.
Цитата (Лиса2015):Или промежуточные КС не берутся во внимание и делается другой расчет доли? 
Ничего пересчитывать не нужно. Объем выручки и доли выполненных работ за Вас уже определили в КС-2 и КС-3 когда их составляли. Берете выручку по КС-2 и КС-3 и отражаете.Себестоимость реализации будет величина по КС-2 и КС-3 без сметной прибыли. Сверите только с журналом выполненных работ КС-6а.Это важно! Так как если стоимость выполненных работ по журналу КС-6а будет больше чем выставлено по КС-2 и КС-3, то нужно будет пересчитать выручку и себестоимость реализации.Менее не может быть! 
Итоги:
При строительстве ведется журнал выполненных работ КС-6а. Объем выполненных работ и их стоимость с учетом накладных расходов определяете по этому журналу. Далее проводите расчет выручки от доли объема выполненных работ в общих расходах на строительство.
Все расчеты проводите с начала строительства нарастающим итогом. За отчетный месяц проводите разницу от общих итогов с начала строительства и проведенных ранее за предыдущие месяцы.
Цитата (Лиса2015):Это движение было только по одному объекту,по двум другим объектам пока еще ничего не было.
Раз движения по двум другим объектам не было, значит по ним нет распределяемых затрат (26 и 25 счет).К работам не приступали, выручки и затрат нет. Может будут какие либо затраты,тогда учтете на 20.01 счете,распределите 25 и 26 счет на их долю. По журналу выполненных работ КС-6а определите было что-либо выполнено или нет.Если нет,то учитываете все понесенные затраты по этому объекту как НЗП.
Александр Байсаров  38 982 балла, г. Усть-Кут
10 мая 2016 в 16:34
Здравствуйте!
Цитата (Лиса2015):Получились проводки по выставленным КС :
Дт 46 КТ 90.1 - 20 млн.рубл
20 млн.рублей сумма большая.Так что журнал выполненных работ КС-6а по данному объекту строительства должен быть обязательно! Иначе налоговики выставляют претензии о правомерности учета материальных расходов по израсходованным материалам при строительстве.
10 мая 2016 в 17:08
Спасибо большое!  Теперь все понятно.Цветы. Будем разбираться.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер