Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Расходы ИП на УСН (15%) при сдаче в аренду помещения

Галина-бух (автор вопроса)  356 баллов, г. Брянск
16 мая 2016 в 15:54
Добрый день. Помогите,пожалуйста,разобраться в ситуации. ИП(доходы-расходы) сдает а аренду складское помещение. С арендодателем заключены договора на коммуникационные услуги(эл.энергия и телефон). Арендодатель со своего р/с это оплачивает,а потом переставляет эти суммы арендатору(без прибыли). Арендатор перечисляет на р/с арендодателю стоимость аренды и возмещает коммуникационные затраты. Все это является доходом арендодателя. Меня интересует,может ли арендодатель(ИП на доходы-расходы) зачесть оплату за телефон и эл.энергию в расходы,ведь договор этих компаний заключен с ним? Или нельзя,ведь сдает складское помещение. Помогите разобраться. Спасибо!
Янина С  6 571 балл, г. Новосибирск
16 мая 2016 в 19:00
25 баллов Добавить баллы
Добрый день!

Можно включить как расходы на содержание помещения:
- отопление, водоснабжение - п. 2 ст. 346.16 НК РФ, пп.5 п. 1 ст. 254 НК РФ
- услуги связи -  п. 18 ст. 346.16 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 07.02.2011 г. № 03-11-11/33
Галина-бух (автор вопроса)  356 баллов, г. Брянск
17 мая 2016 в 10:57
Добрый день. Меня интересуют не расходы арендатора,а расходы арендодателя. Договора с арендодателем на телефонии и эл.энергию и оплачивает арендодатель со своего р/с.  Арендатор потом возмещает эти затраты. Значит,у моего арендодателя доходом будет плата за аренду+возмещение затрат. ,а вот может ли арендодатель взять эти затраты в расходы,ведь по идее это затраты арендатора.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Янина С  6 571 балл, г. Новосибирск
17 мая 2016 в 12:05
35 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Цитата (Галина-бух):может ли арендодатель взять эти затраты в расходы,ведь по идее это затраты арендатора.
Да, может, если договором предусмотрено, что эти расходы несет арендодатель.

ПИСЬМО от 7 февраля 2011 г. N 03-11-11/33

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов индивидуальным предпринимателем - арендодателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и сообщает следующее. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса, в соответствии с которым расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Согласно пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 Кодекса расходами, уменьшающими налоговую базу, признаются материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса. Подпунктом 6 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам отнесены расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, в том числе по техническому обслуживанию основных средств. В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи. В связи с этим налогоплательщики могут уменьшать доходы, полученные от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче в аренду офисных помещений, на затраты по техническому обслуживанию указанных объектов (в том числе по их уборке), по оплате услуг организаций, осуществляющих водо-, тепло-, электроснабжение, а также по оплате телефонных услуг, если договором аренды указанные затраты возложены на арендодателя.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 07.02.2011
Галина-бух (автор вопроса)  356 баллов, г. Брянск
17 мая 2016 в 12:30
Цитата (Янина С):Да, может, если договором предусмотрено, что эти расходы несет арендодатель.
Добрый день. Я прочитала это письмо,спасибо за ссылку.Но дело в том,что в письме указано офисное помещение,а у меня-склад. Вот и беспокоюсь,что если и пропишу в договоре,что затраты несет арендодатель,при проверке налоговой(не дай бог),они могут придраться: какая телефония и эл.энергия на складе?Грустный А что там сделал арендатор-это его проблемы и его затраты. Вот и ломаю голову:можно или нетА?
Галина-бух (автор вопроса)  356 баллов, г. Брянск
17 мая 2016 в 14:45
Цитата (Янина С):Да, может, если договором предусмотрено, что эти расходы несет арендодатель.
Большое спасибо за помощь. Подправим договор. Нашла и более поздние письма из Департамента,где все объяснено
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер