Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оформление кадровых документов при трудоустройстве работников к ИП

18 мая 2016 в 07:10
скажите пожалуйста при оформлении сотрудников для ип нужен приказ, штатное расписание? а какие еще все необходимые документы по принятию на работу и начислению з.п нужны и кто составлять должен штатное расписание?
irishka0703  28 баллов
18 мая 2016 в 07:48
Добрый день! Для принятия сотрудника пишется приказ, делается запись в трудовой, заключается договор с сотрудником. Так же на предприятии разрабатываются локальные акты, с которыми сотрудника знакомят( у меня под роспись: положение о премировании, техника безопасности, согласие на обработку персональных данных). Собираю пакет документов у работника - копия паспорта, ИНН, СНИЛС, св-ва о рождении детей. Затем присваивается табельный номер и текущая работа началась. Штатное расписание разработано, но как показала практика у ИП никому это не надо.
Старцева Ольга  72 808 баллов, г. Пермь
18 мая 2016 в 08:33
100 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (anna_15):скажите пожалуйста при оформлении сотрудников для ип нужен приказ, штатное расписание? а какие еще все необходимые документы по принятию на работу и начислению з.п нужны и кто составлять должен штатное расписание?
В ИП сотрудники оформляются так же, как и в другие компании.
Цитата (Контур. Эльба 09.03.2016):Как принять на работу сотрудника (для ИП)

В жизни многих предпринимателей наступает период, когда в одиночку бизнес развивать затруднительно. Тогда предприниматель нанимает помощников. Появление работников сразу же влечёт не только дополнительные затраты, но и новые обязанности перед государством. Они зависят от того, как именно оформить отношения с работником.
 
Итак, предприниматель нанимает первого сотрудника. Какова для него будет последовательность действий?
Заключить договор: трудовой или гражданско-правовой.
Зарегистрироваться в Пенсионном фонде (ПФР) и Фонде социального страхования (ФСС).
Оформить документы о приёме сотрудника, если заключён трудовой договор.
Для второго и каждого последующего сотрудника не придётся регистрироваться в фондах. Нужно только заключить договор и оформить кадровые документы.
 
Шаг 1: Получите от работника необходимые документы
Для оформления потребуются:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовая книжка (если она имеется и у сотрудника это основная работа);
страховое свидетельство;
документы воинского учёта (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или подготовки).
Если сотрудник оформляется на работу впервые, тогда вам нужно завести ему трудовую книжку и страховое свидетельство.

Шаг 2: Попросите сотрудника написать заявление о приёме на работу. Хотя это необязательно, при поступлении на работу сотрудники всегда составляют заявление.

Шаг 3: Подпишите трудовой договор. Договор составляется в двух экземплярах: один остаётся у работника, второй — у вас. При составлении трудового договора следует руководствоваться положениями ст. 57 ТК РФ. 
 
В трудовом договоре должны быть обязательно указаны условия оплаты труда, перечислены обязанности работника или указана ссылка на должностную инструкцию. Если есть внутренние нормативные акты: должностные инструкции, инструкции по охране труда, положения о коммерческой тайне и другие – работник должен расписаться в ознакомлении с ними.
 
В конце трудового договора сделайте запись: «Экземпляр трудового договора получил» /подпись, расшифровка/».

Шаг 4: Оформите приказ о приёме на работу
Приказ заполняется согласно ст. 68 ТК РФ по специальной форме. Обратите внимание, дата оформления приказа должна быть не раньше даты заключения трудового договора. Работник обязательно должен расписаться в приказе о приёме.

Шаг 5: Оформите личную карточку работника по форме Т-2
Эксперты рекомендуют предпринимателям оформлять личные карточки. Лучше всего их распечатать на тонком картоне или плотной бумаге. 

Шаг 6: Внесите запись в трудовую книжку
Сделайте запись в трудовой книжке в течение недели после заключения трудового договора. Обратите внимание, если это первое место работы у сотрудника, то заводить трудовую книжку нужно именно вам.

Шаг 7: Не забывайте платить налоги и взносы с зарплаты и сдавать отчёты в ПФР и ФСС
Вы оформили сотрудника к себе на работу. Теперь вам нужно вести учёт отработанных дней, платить зарплату, рассчитывать налоги и взносы в фонды и помнить о сроках сдачи отчётов по сотрудникам. 
 
Медицинский полис оформляется сотрудником самостоятельно (согласно закону № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010).
 
Необходимо особо отметить – не стоит заключать с работником гражданско-правовой договор, чтобы избежать лишних обязательств и сэкономить на взносах. В случае конфликта с работником и разбирательств в суде, есть большая вероятность того, что подобный договор признают трудовым. Тогда вы будете обязаны доначислить и заплатить все налоги и взносы, а также выполнить требования трудового законодательства по зарплате и отпускам.
Как зарегистрироваться в фондах в качестве работодателяПосле заключения договора с первым наёмным работником вам нужно зарегистрироваться в ПФР и ФСС.

Фонд социального страхования РФ (ФСС)
Пенсионный фонд РФ (ПФР)
Срок регистрации после заключения договора 30 дней

Копии документов:
 - Свидетельство о постановке физ. лица (ИП) на учёт в налоговом органе.
 - Свидетельство о регистрации в качестве ИП.
 - Трудовые книжки работников.
 - Гражданско-правовые договоры с работниками, если в них предусмотрено страхование от несчастных случаев.

Заявление о регистрации в ПФР как работодателя 
Копии документов:
 - Свидетельство о регистрации в качестве ИП.
 - Паспорт ИП (удостоверение личности).
 - Свидетельство о постановке физ. лица (ИП) на учёт в налоговом органе.
 - Договор с работником.

Ответственность за просрочку - 5 000 руб. за 90 дней просрочки;
 - 10 000 руб. свыше 90 дней.
- 5 000 руб. за 90 дней просрочки;
- 10 000 руб. свыше 90 дней.
В течение пяти дней вас зарегистрируют и выдадут вам извещения с присвоенными регистрационными номерами работодателя. Эти номера отличаются от рег. номеров в ПФР, по которым вы платите взносы за себя.
Штатное расписание, табель учета рабочего времени, документы по исчислению и выдаче з/п составляет сам ИП, либо уполномоченный на то сотрудник (кадровый работник например).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер