Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Был утерян акт выполненных работ, но у контрагента в это время сменился генеральный директор: может ли новый директор подписать старый акт?

18 мая 2016 в 18:34
Добрый день!

ООО на ОСНО

Был утерян Акт выполненных работ, повторно послали на подпись, но у контрагента за это время сменился ген. директор. Подскажите, может ли новый ген. директор подписать старый акт и как это правильно оформить?

Заранее благодарю!
Главбух 2003  139 193 балла, г. Кемерово
18 мая 2016 в 20:37
66 баллов Добавить баллы
Цитата (Света Угловская):Был утерян Акт выполненных работ, повторно послали на подпись, но у контрагента за это время сменился ген. директор. Подскажите, может ли новый ген. директор подписать старый акт и как это правильно оформить?
Добрый вечер!
В таких случаях контрагент ставит на документе надпись "Дубликат" и подписывает уже новый директор.

Посмотрите консультацию:
Цитата (БСС "Главбух" 24.02.15):"Наш контрагент-покупатель запросил у нас первичные документы за весь 2014 год (документы у них сгорели) поэтому запросили заново. У нас директор сменился в декабре 2014 года и подписывать документы за старого директора отказывается. Документы ТТН и ТОРГ-12. Как нам правильно оформить их?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух, Системы Юрист, Системы Главбух ВИП-версия

1. Ситуация:Как поступить, если первичные документы утеряны

Если документы, подтверждающие отраженные в учете операции, были утеряны, организация должна предпринять действия по расследованию причин и восстановлению пропажи.* Для этого сотрудник, обнаруживший пропажу, должен написать служебную записку, на основании которой издается приказ руководителя о назначении комиссии по расследованию пропажи. Результаты работы комиссии оформите актом.

Если в период работы комиссии налоговая инспекция потребует документы, которые были утеряны, организация сможет попросить увеличить срок представления документов (п. 3 ст. 93 НК РФ). В этом случае распоряжение о создании комиссии будет документальным обоснованием такой просьбы.

Если же по результатам работы комиссии документы не будут обнаружены (восстановлены), организация не сможет подтвердить данные бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, за отсутствие документов организации может грозить ответственность.

Из рекомендации «Как организовать документооборот в бухгалтерии»

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья:«…Инспекторы сняли вычеты по всем дубликатам счетов-фактур. Это законно?..»

«…Летом переезжали в новый офис и по вине грузчиков потеряли коробку со счетами-фактурами за прошлый год. Попросили поставщиков восстановить документы. Одни распечатали дубликаты из программы, и на них расписались новые сотрудники, так как старые уже уволились. Другие контрагенты сделали копии со своего экземпляра и заверили их. На выездной проверке налоговики сняли вычеты по всем дубликатам счетов-фактур. По мнению инспекторов, необходимы оригиналы, ведь НК РФ не разрешает вычеты по дубликатам. Получается, что при утрате бумаг вычеты сгорают, но разве это законно?..»

Из письма главного бухгалтера Светланы Апраксиной, г. Москва

Компания потеряла оригиналы счетов-фактур и получила от поставщиков дубликаты. Но инспекторы отказали в вычетах по этим бумагам. Как защитить вычеты, рекомендуют налоговики и независимые эксперты.

Наталья Ежова, советник государственной гражданской службы 3-го класса:

НАЛОГОВИКИ

— Если у компании есть заверенные дубликаты счетов-фактур, то вычеты не сгорают в течение трех лет. Так считают и судьи, например, в постановлении ВАС РФ от 09.11.10 № 6961/10. Но вычеты в этом случае надо заявить в том периоде, в котором компания получила дубликаты. Ведь предъявить НДС к вычету можно лишь в периоде, когда возникло право на него. Поэтому налоговикам стоит представить переписку с контрагентами, которая подтвердит, когда вы обращались за документами и когда их получили.

Евгений Артемьев, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

— Инспекторы обоснованно отказали в вычетах. Копии не подходят, так как подтвердить вычеты можно только оригиналами. Об этом сказано в статье 169 НК РФ. Дубликаты тоже не могут быть основанием для вычетов, так как они датированы прошлым годом. А у действующих сотрудников нет полномочий, чтобы визировать счета-фактуры, выставленные до их приема на работу.

Сергей Рюмин, аудитор, управляющий партнер ООО «КАФ „ИНВЕСТАУДИТТРАСТ“»:

НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ

— Вычеты законны. Главное условие — получить правильно оформленные счета-фактуры, пусть и в виде копий или дубликатов. Также важно, чтобы дубликат или копия не отличались от оригинала. Стоит также взять у контрагента сопроводительное письмо о том, что он оформил документы взамен утерянных оригиналов.*

Марина Марчук, налоговый юрист компании «Дебет-нота»:

— Инспекторы незаконно отказали в вычетах, если восстановленные документы идентичны утерянным. Отказ вы вправе оспорить в суде. Суды по аналогичным спорам поддерживают компании, например, в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.05.12 № А40-110048/10-140-598. Кроме того, я рекомендую попросить у контрагента копию приказов о назначении на должность сотрудников, которые подписали дубликаты.

Мария Грамотеева, эксперт отдела бухучета и налогообложения «УНП»:

НАШЕ МНЕНИЕ

— Мы считаем, что вычеты не сгорают. И чтобы их подтвердить, достаточно восстановить документы. Главное, чтобы вся информация в повторных счетах-фактурах была идентична подлиннику. Исключение — подписи поставщика. Их могут завизировать те сотрудники, которые сейчас вправе подписывать документы. Для этого стоит запросить у поставщика приказы о назначении на должность и праве подписи счетов-фактур. Причем покупатель не обязан снимать вычеты за прошлый период и заявлять их в том периоде, когда получил дубликат. Ведь компания имела право на вычеты в том периоде, когда оприходовала товары и получила первичные счета-фактуры. А кодекс не требует восстанавливать НДС при потере оригиналов счетов-фактур.

Газета «Учет. Налоги. Право», № 43, ноябрь 2014

3. Статья:Налоговики подсказали, как восстановить первичку

Компаниям стоит хранить переписку с контрагентами по поводу восстановления утраченных первички и счетов-фактур. Эти документы могут понадобиться на проверке. Такой вывод следует из постановления Арбитражного суда Московского округа от 22.09.14 № А40-41982/2013, которое опубликовало столичное УФНС на сайте nalog.ru/r77.

В решении суд поддержал доначисления более чем на 100 млн рублей. Компания не смогла подать счета-фактуры на проверку и объяснила, что их похитили. Восстановленные бумаги она представила уже в суд. Но судьи не приняли документы, так как некоторые контрагенты на момент восстановления бумаг уже были ликвидированы, другие не подтвердили, что компания к ним обращалась. Главное, что у самой организации не сохранилось никаких «доказательств совершения действий по восстановлению документов»: переписки с контрагентами, квитанций о направлении им писем и др. Учитывая успех налоговиков в данном деле, теперь московские инспекторы могут просить такие подтверждения, поэтому их стоит сохранять. А все просьбы контрагентам выдать дубликаты первички безопаснее направлять в письменном виде по почте, факсу или электронке.*

Газета «Учет. Налоги. Право», № 43, ноябрь 2014

24.02.2015г.

С уважением,

Николай Седов, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Сергеем Гранаткиным,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

18 мая 2016 в 23:39
А как правильно оформить дубликат? Нужно ли ставить дату оформления дубликата? И ФИО прежнего ген. директора оставить в подписях или сразу заменить на нового?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Главбух 2003  139 193 балла, г. Кемерово
19 мая 2016 в 12:38
Цитата (Света Угловская):Нужно ли ставить дату оформления дубликата? И ФИО прежнего ген. директора оставить в подписях или сразу заменить на нового?
Думаю, дату оформления дубликата лучше поставить, а Ф.И.О. , мне кажется, оставить прежними, Вы же можете и не знать ФИО нового директора. Контрагент подписывает новым директором с указанием № и даты приказа о вступлении в должность.
19 мая 2016 в 14:35
Спасибо большое за помощь! Цветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер