Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Ответственность за сохранность документов в организации

25 мая 2016 в 10:04
Добрый день!
Помогите разобраться: Организация (УСН доходы минус расходы) ликвидирована в июле 2015 года. Все декларации сданы, ликвидационный баланс, промежуточный - тоже. Книгу доходов и расходов не запрашивали, и соответственно - не сдавали. По решению учредителей, лицевые карточки работников, трудовые договоры, приказы, (все документы, срок хранения которых 75 лет) сданы в архив. Остальные документы ликвидированы (за неимением места для хранения). Сейчас звонят из налоговой с просьбой предоставить расшифровку основных средств на 01.01.2015г. В силу того, что документов нет, и расшифровки, соответственно тоже. Учет в компьютере не велся. Чем это чревато? Раз организация ликвидирована, получена выписка из реестра о ликвидации кому могут предъявить эти требования?
Заранее спасибо!
БухОнлайн Редакция
26 мая 2016 в 11:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
... и АО могут отказаться от использования печатей: как это сделать и в каких документах печать пока остается обязательным реквизитом 8 апреля 2015
Служебные командировки: новый порядок оформления документов 27 марта 2015
... в НК РФ: запрет на «внезапное» введение новых форм отчетности, обмен документами с инспекцией, блокировка счетов 19 мая 2016
Роструд уточнил, в каком случае работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности 26 февраля 2016

Вопросы на форуме
Бухгалтер не передал документы, ушел и требует выплатить ему компенсацию за неиспользованный отпуск, хотя компенсация выплачена 20 мая 2016
Восстановление документов после пожара 19 мая 2016
Прием товара по документам без указания цен 4 августа 2015
Оформление документов при продаже продукции, произведенной из давальческого сырья покупателя 16 июля 2015

Ответы чиновников
Применение контрольно-кассовой техники 10 июня 2011
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
26 мая 2016 в 14:04
Добрый день.
На практике с подобным не сталкивалась (может быть коллеги подскажут еще что-то из собственного опыта), а анализ норм права  привел меня к выводу, что привлекать к ответственности в такой ситуации уже некого: ЮЛ больше не существует, должностного лица (руководителя или ликвидатора) соответственно тоже нет, а субсидиарная ответственность учредителей (бывших участников) общества на такие случаи не распространяется. Статьи 13.20 и 13.25 КоАП РФ касаются ответственности за хранение документов лишь в период деятельности организации.
Цитата (Письмо Минфина России от 29.07.11 № 03-02-07/1-267 ): Вопрос: ООО находится в процессе ликвидации. Все бухгалтерские и учредительные документы передаются ликвидационной комиссии.
В течение какого времени ФНС России и государственные фонды могут проводить документальные проверки после ликвидации юридического лица или прекращения деятельности юридического лица при реорганизации?
Какие именно и сколько по времени нужно хранить документы после ликвидации юридического лица или прекращения деятельности юридического лица при реорганизации?
Ответ:
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в порядке, предусмотренном ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно п. 2 ст. 50 Кодекса правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него указанной статьей обязанностей по уплате налогов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков. Полагаем, что налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении указанной налоговой проверки. Пунктом 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации). Учитывая изложенное, полагаем, что после внесения записи в единый государственный реестр налогоплательщиков о прекращении существования юридического лица налоговый орган не может проводить налоговую проверку такого юридического лица.
В силу пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.
Кроме того, сообщаем, что Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.
 
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. Разгулин
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер