Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Отражение расходов в КУДиР при оптовой торговле

25 мая 2016 в 13:00
Здравствуйте.

Мы занимаемся оптовой продажей продуктов.
Для отражения расходов в КУДиР нужно чтобы выполнялись три условия:
1. Товар был получен.
2. Товар был оплачен.
3. Товар был реализован.

Допустим мы закупили по с/ф №111 от 01.05.2016 бананы 100 кг. по 100 рублей на сумму 10 000,00. На следующий день их оплатили п/п №222 от 02.05.2016.
Продали: 03.05.2016 - 20 кг, 04.05.2016 - 50 кг и 05.05.2016 - 30 кг.

Как правильно отразить расходы:
1 вариант (нарушены 2 и 3 условие):

Графа 2 "Дата и номер первичного документа" - с/ф №111 от 01.05.2016
Графа 3 "Содержание операции" - приобретение товара
Графа 5 "Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы" - 10 000,00

2 вариант (нарушено только 3 условие):
Графа 2 "Дата и номер первичного документа" - п/п №222 от 02.05.2016
Графа 3 "Содержание операции" - оплата приобретенного товара
Графа 5 "Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы" - 10 000,00

3 вариант (тремя строчками по мере продажи):
Графа 2 "Дата и номер первичного документа" - с/ф №111 от 01.05.2016
Графа 3 "Содержание операции" - приобретение товара
Графа 5 "Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы" - 2 000,00

Графа 2 "Дата и номер первичного документа" - с/ф №111 от 01.05.2016
Графа 3 "Содержание операции" - приобретение товара
Графа 5 "Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы" - 5 000,00

Графа 2 "Дата и номер первичного документа" - с/ф №111 от 01.05.2016
Графа 3 "Содержание операции" - приобретение товара
Графа 5 "Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы" - 3 000,00

Но у нас большой ассортимент товаров, какими тогда документами подтверждать расходы? Если только с/ф, то это же с ума можно сойти отслеживая, что мы продали сегодня, а что через месяц или через полгода (например товары с большими сроками хранения). А если в одной счет-фактуре что-то продали сейчас, а что-то только в следующем году, то куда подшивать саму с/ф?

Пожалуйста помогите новичку, все обыскала, везде очень расплывчато, но конкретно нигде ничего не написано, особенно по документации.
25 мая 2016 в 15:50
Добрый день.
Счет-фактура не нужен вам как документ в силу применения УСН (можно подписать соглашение с поставщиком и они не будут впредь вообще предъявлять вам этот документ, распечатывая с/ф в одном экземпляре только для себя).
Если ведете учет в программе, то она написана так, что сама учитывает движение товара (по методу, указанному в настройках учетной политики), никаких дополнительных усилий прилагать не придется.
Записи в КУДиР в программе могут быть примерно такими (вариант когда ваш покупатель осуществляет оплату в день отгрузки ему товара):
02.05.2016 (№ накладной поставщика и п/п на оплату) Расходы на приобретение товара (не включаемые в налоговую базу) - 10 000 руб.
03.05.2016 (№ накладной поставщика и п/п на оплату, № вашей накладной на отгрузку) Расходы на приобретение товара (включаемые в налоговую базу) - 2 000 руб.
03.05.2016 (№ ПКО на оприходование выручки или реквизиты из банковской выписки) Выручка от реализации товара (доходы, включаемые в налоговую базу) - 2 500 руб. (цену продажи взяла условную)
04.05.2016 (№ накладной поставщика и п/п на оплату, № вашей накладной на отгрузку) Расходы на приобретение товара (включаемые в налоговую базу) - 5 000 руб.
04.05.2016 (№ ПКО на оприходование выручки или реквизиты из банковской выписки) Выручка от реализации товара (доходы, включаемые в налоговую базу) - 6 250 руб.
05.05.2016 (№ ПКО на оприходование выручки или реквизиты из банковской выписки) Выручка от реализации товара (доходы, включаемые в налоговую базу) - 3 750 руб.
05.05.2016 (№ накладной поставщика и п/п на оплату, № вашей накладной на отгрузку) Расходы на приобретение товара (включаемые в налоговую базу) - 3 000 руб.
26 мая 2016 в 04:32
Да, именно так (по действующему законодательству) я и представляю заполнение книги.Допустим мы продали по одной накладной бананы, яйца и газ.воду. Три абсолютно разных прихода, значит в КУДиР будет 1 строчка доходов (оплата) и три строчки расходов? У нас объем бешеный, ассортимент товаров порядка 20 тыс. номенклатуры. Собственно больше всего меня волнует как налоговая будет все это проверять? Какие документы хранить и как сшивать. Вот на ОСН все понятно: книга покупок, книга продаж. Квартально все собирается, сшивается. А тут как?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Nataly S Консультант
27 мая 2016 в 00:09
Здравствуйте.

Цитата (Наташенька_22):Три абсолютно разных прихода, значит в КУДиР будет 1 строчка доходов (оплата) и три строчки расходов? У нас объем бешеный, ассортимент товаров порядка 20 тыс. номенклатуры.
Чтобы стоимость товара включить в расходы, нужно его принять к учету, оплатить поставщику и реализовать покупателю. Датой признания расходов считается наиболее поздняя дата из трех упомянутых событий. В данном случае наиболее поздней датой является дата реализации товара, следовательно в качестве первичного документа обязательно должна быть указана накладная, выписанная Вами своему покупателю.

Поскольку порядок заполнения КДиР подробно не прописан в законодательстве, налогоплательщику предоставляется относительная свобода.
В качестве первичных документов можно упомянуть не только накладную на отпуск товара, но и платежный документ или документ поступления товара (можно все три сразу). Так можно поступать, если перепродаете партию товара одному-двум покупателям. Если же товар поступает от многочисленных поставщиков и продается еще более многочисленным покупателям, перечислить все документы нереально.

Обсуждали здесь: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=111297

Цитата (Наташенька_22):Собственно больше всего меня волнует как налоговая будет все это проверять?
При большом ассортименте товаров ФНС вряд ли сможет вручную пересчитать стоимость отпущенного по каждой накладной товара.
27 мая 2016 в 06:25
Я больше склоняюсь к мнению, что в Книге будет правильнее указывать номер платежки (хотя бы два условия выполнены), тем более, что весь товар приобретается для перепродажи. Вопрос удалён модератором.
Юлия Радская Модератор
27 мая 2016 в 06:30
Добрый день!
Цитата (Наташенька_22):А как будет правильно хранить документы (счет-фактуры)?
Это уже новый вопрос. А новый вопрос, по правилам форума, задаётся в новой теме. Для удобства отвечающих в новой теме можете поставить ссылку на это обсуждение.
27 мая 2016 в 07:56
Цитата (Наташенька_22):Я больше склоняюсь к мнению, что в Книге будет правильнее указывать номер платежки
Правильнее указывать реквизиты каждого документа, свидетельствующего о выполнении того или иного условия, являющегося обязательным для признания расхода. Тем более, что при внесении записи в режиме реального времени отследить их обычно не составляет такого уж большого труда, зато это способно значительно облегчить работу позже, когда требуется поднять сведения задним числом. И уж тем более, когда налоговики видят столь подробно оформленную книгу и убеждаются, что заполнена она корректно (проверив выборочно несколько случайно взятых позиций), насколько легче и психологически комфортнее (в первую очередь именно для бухгалтера) проходит проверка.
Но тет, безусловно, нужно исходить из реальных возможностей в каждом конкретном случае.
Цитата (Наташенька_22):(хотя бы два условия выполнены)
Нет, для товаров обязательно три, иначе слишком велик риск занизить налоговую базу по итогам отчетного периода.
Цитата (Наташенька_22):тем более, что весь товар приобретается для перепродажи.
Ну и что? Может он годами будет лежать у вас на складе, являясь по сути не расходом, а вложением в материальные ценности.
Nataly S Консультант
27 мая 2016 в 08:18
При невозможности указать все документы, на основании которых стоимость товара включается в расходы, нужно указывать последний по времени, в данном случае последним является накладная на отпуск повара покупателю.
Указать конкретную накладную поставщика порой бывает весьма затруднительно, в качестве примера - списание товара в расходы по методу средней стоимости, особенно в случае, когда конкретная позиция товара может быть получена от нескольких десятков поставщиков. Во что превратится КДиР для оптовых продавцов, у которых накладные на нескольких листах, только в кошмарном сне может привидится: по одной отгрузке запись в КДиР может составлять тысячи страниц.
27 мая 2016 в 10:38
Цитата (Nataly S):Во что превратится КДиР для оптовых продавцов, у которых накладные на нескольких листах, только в кошмарном сне может привидится: по одной отгрузке запись в КДиР может составлять тысячи страниц.
Боюсь что у нас именно такая ситуация. Может быть до тысячи и не дойдет, но где-то около точно будет. А если указывать накладную на продажу, без указания счет-фактуры поставщика (порой это просто не реально!) что писать в содержании операции - себестоимость продукции? Тогда как доказывать что она была оплачена?
Nataly S Консультант
27 мая 2016 в 11:52
Цитата (Наташенька_22):А если указывать накладную на продажу, без указания счет-фактуры поставщика
Согласно п 1 ст 169 НК, счет-фактура - это документ, на основании которого НДС принимается к вычету плательщиками НДС. Счет-фактура не является документом, подтверждающим приобретение ТМЦ.

Цитата (Наташенька_22):что писать в содержании операции - себестоимость продукции?
Расходы на приобретение товара.

Цитата (Наташенька_22):Тогда как доказывать что она была оплачена?
Пусть налоговики доказывают, что расходы необоснованные.
31 мая 2016 в 06:08
Спасибо всем за ответы.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер