Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Возврат заемных средств учредителю

Горе-бухгалтер (автор вопроса)  1 715 баллов, г. Новосибирск
25 мая 2016 в 20:30
Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Возникла непростая (для меня) ситуация, очень хочется услышать ваше мнение.
Начну с самого начала, чтобы не было подозрений на обсуждение уклонения от уплаты налогов и прочих схем.
В 2013 г. было создано ООО на ОСНО с целью импорта товара из-за границы и оптовой продажи его здесь. Если подробнее, имелась некая строительная организация, строившая жилые дома. Директор этой организации был другом нашего директора, и они договорились, что наше ООО найдет и доставит им лифты для этих домов. Наш директор создал ООО, нашел производителя в Китае, подобрал нужный товар, внес на расчетный счет свои средства в виде займа. Товар был оплачен, доставлен, растаможен и принят на арендованный склад. НДС возместили из бюджета.
Тут и начались проблемы с покупателем. Выяснилось, что в письменном виде договор поставки так и не был подписан. Потом они тянули с оплатой (а мы, соответственно, с отгрузкой). Потом у них остановилось строительство. Потом они, вроде, обанкротились. А потом и вовсе в отношении директора той фирмы завели уголовное дело (новосибирцы наверняка недавно читали в новостях про ООО "Сибакадемстрой").
Опустив очевидные вопросы вроде "Почему не был подписан договор поставки?", "Зачем директор без предоплаты решил за свой счет покупать товар?" и "Где он был эти три года?", имеем в остатке долг фирмы учредителю и "зависший" на складе товар, по стоимости примерно равный сумме долга. Директор уже не думает о прибыли, он хочет вернуть собственные вложенные деньги, хотя бы часть.
Да, забыла уточнить, лифты эти довольно специфичные, привезены были конкретно под этого покупателя, и, по большому счету, никому больше не нужны, потому и не можем их продать в другую строительную организацию. Вернуть их поставщику тоже не можем (причин не знаю, но этот вариант не рассматривается).
И вот, наконец, директор вроде бы нашел выход из этой ситуации. Есть одна строительная фирма, которая готова их забрать, но на определенных условиях:
а) по довольно низкой цене (ниже себестоимости)
б) вместо оплаты денежными средствами они рассчитаются квартирами в том доме, куда они эти лифты и поставят.
И теперь я в полном замешательстве... Я вижу три варианта действий.
1. Товар передается в собственность директору в счет погашения долга, а тот уже продает/меняет его на квартиры.
2. Заключаем с ними договор (мена или два договора купли-продажи?), отдаем лифты, получаем в собственность компании квартиру, отдаем директору как в п. 1 (я так понимаю, не самый удачный вариант, т.к. это недвижимость, это оформление права собственности, а дом еще не достроен и т.д. и т.п.).
3. Банкротство ООО (тут я вообще теряюсь, ибо никогда с этим не сталкивалась).
В общем, вот такая сложилась ситуация, и хотелось бы из нее выйти с минимальными потерями, особенно учитывая, что при покупке мы НДС возместили, а продавать будем ниже себестоимости.
Коллеги, буду благодарна за любую консультацию.
P.S. Просьба к модераторам. Не разделяйте, пожалуйста, тему на несколько вопросов, мне просто нужно услышать мнения более опытных коллег.
Naaatta  35 103 балла, г. Новосибирск
25 мая 2016 в 20:43
Добрый день.
1. Вариант. Ну и что что продали ниже себестоимости - у вас объективные причины, даже при возмещенном НДС - лифты же вы релизуете с НДС.
2. Тоже вариант, нужно только с правом собственности на недвижимость разобраться. Но в принципе он мало чем отличается от варианта раз.
3. А смысл? Банкротство это всем, кому мы должны, мы все прощаем. Т.е. это будет попытка реализовать ваши лифты, по возможно еще более низкой цене, чем вы договорились или вообще бесплодная. Долг компании будет прощен, директор ничего не получит, еще и на процедуру банкротства потратится.
Главбух 2003  138 957 баллов, г. Кемерово
26 мая 2016 в 06:43
Добрый день!
По первому варианту: наиболее оптимально, только вопрос в том, захочет ли строительная организация покупать лифты у физ. лица?
Может продать от организации, а потом сделать договор уступки прав требования в пользу директора, чтобы он сразу на себя оформлял квартиру .
Горе-бухгалтер (автор вопроса)  1 715 баллов, г. Новосибирск
27 мая 2016 в 10:00
Больше спасибо за советы.
Решено было пойти вторым путем, только покупать не квартиры, а заключать договор долевого участия с последующей переуступкой прав требования учредителю.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер