Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!

Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С

Попробовать бесплатно

Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Хранение первичной документации ООО на ЕНВД

26 мая 2016 в 07:42
Добрый день. Подскажите пожалуйста. ООО на ЕНВД розничная торговля. меня интересует как хранить первичные документы (счета фактуры, накладные). Нужно ли мне вообще подшивать счета фактуры и делать журналы принятых счетов фактур. Некоторые поставщики (находящиеся на ОСН)не дают счета фактуры. Нужно ли их требовать?. Если поставщик дает УПД то что тогда подшивать в папку с накладными? А если поставщик без НДС и не дает счет фактуру. Подшивать только накладную. Получается бардак какой то.
Старцева Ольга  82 536 баллов, г. Пермь
26 мая 2016 в 08:13
66 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (Шевердина):Подскажите пожалуйста. ООО на ЕНВД розничная торговля. меня интересует как хранить первичные документы (счета фактуры, накладные)
Начнем с того, что хранить надо обязательно!
Цитата (Статья 29 НК РФ Хранение документов бухгалтерского учета):1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
Более того, при налоговой проверке (камеральной, встречной, выездной...) налоговики могут запросить документы контрагента (в Вашем случае скорее по встречке) и Вы будите обязаны их предоставить, если они на Вас оформлялись. в случае отказа в представлении фактически имеющихся документов со сведениями о проверяемом налогоплательщике налогоплательщик может быть привлечен к ответственности на основании п. 2 ст. 126 НК РФ (200 руб за каждый не предоставленный документ).

Цитата (Шевердина):Некоторые поставщики (находящиеся на ОСН)не дают счета фактуры. Нужно ли их требовать?. Если поставщик дает УПД то что тогда подшивать в папку с накладными? А если поставщик без НДС и не дает счет фактуру. Подшивать только накладную. Получается бардак какой то.
Нет, бардак не получается. Вам учитывать НДС не нужно. Поэтому собираете документы так: от каждого исполнителя собираете все документы (кроме счета - его лучше в отдельную папку ("входищие"/"оплаченные") в один пакет - накладные, акт, счет-фактуру (все, что относиться к одной сделке), скрепляете и подшиваете в папку "Покупка" (наименование папок для примера, можете назвать по-своему). Договоры лучше хранить в отдельной папке. Договоры-заявки (если например грузоперевозки) при каждой сделке удобнее подшивать к общему пакету документов.
26 мая 2016 в 08:22
я правильно поняла. не дают счет фактуру и не надо. подшиваю то что дали.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Ольга Рогова  265 384 балла, г. Ростов-на-Дону
26 мая 2016 в 08:30
31 балл Добавить баллы
Доброго дня.
Цитата (Шевердина):Добрый день. Подскажите пожалуйста. ООО на ЕНВД розничная торговля. меня интересует как хранить первичные документы (счета фактуры, накладные). Нужно ли мне вообще подшивать счета фактуры и делать журналы принятых счетов фактур. Некоторые поставщики (находящиеся на ОСН)не дают счета фактуры. Нужно ли их требовать?. Если поставщик дает УПД то что тогда подшивать в папку с накладными? А если поставщик без НДС и не дает счет фактуру. Подшивать только накладную. Получается бардак какой то.
Цитата (Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. НК РФ):
1. Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 N 154-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, (в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ)
влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, (в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ)
влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов - фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений. (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 N 154-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
4. Пункт исключен. (в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ)
Непредставление документов ИП на ЕНВД по требованию налоговой
Учетная документация ООО на ЕНВД
Ольга Рогова  265 384 балла, г. Ростов-на-Дону
26 мая 2016 в 08:31
Цитата (Шевердина):я правильно поняла. не дают счет фактуру и не надо. подшиваю то что дали.
 Когда ООО на ЕНВД не вижу смысла в сохранение С/Ф.
Старцева Ольга  82 536 баллов, г. Пермь
26 мая 2016 в 08:47
Цитата (Шевердина):я правильно поняла. не дают счет фактуру и не надо. подшиваю то что дали.
Да, все верно поняли.
26 мая 2016 в 08:49
Спасибо
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер