Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!

Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С

Попробовать бесплатно

Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Претензия к транспортной компании по утере груза при занижении объявленной стоимости

26 мая 2016 в 12:15
Здравствуйте! Подскажите как быть. Мы поставщики отправили товар через транспортную компанию покупателю, право перехода собственности на товар с момента получения товара покупателем в транспортной компании. Груз утерян, о чем нас уведомила транспортная компания, составлена претензия, приложены документы (экспедиторская расписка, платежные поручения, договор с покупателем, счета). В экспедиторской расписке объявленная стоимость груза указана со слов экспедитора 500 рублей, естественно транспортная компания возмещает только 500 рублей. Сопроводительные документы не были предъявлены при отправке. Как истребовать оставшуюся сумму? Хочу написать письмо, что не согласна с ответом на претензию, но не знаю как обосновать.
Александр Погребс Главный консультант
30 мая 2016 в 07:13
Добрый день!
Цитата (Сюмбик):Мы поставщики отправили товар через транспортную компанию покупателю, право перехода собственности на товар с момента получения товара покупателем в транспортной компании.
Следовательно, разбираться с перевозчиком по поводу утерянного груза должны, действительно, Вы (поставщик), а не покупатель.

Цитата (Сюмбик):составлена претензия,
Претензию вы составляли? Или ее транспортная компания сама сделала?
В претензии должна стоять настоящая стоимость товара. А не "со слов экспедитора". 
Вы требуете возместить убыток, нанесенный вам. Прежде всего, это те деньги, которые Вы потратили при приобретении товара. А если товар еще и уникальный, то и упущенную выгоду. Если по договору с покупателем за непоставку (просрочку поставки) предусмотрены штрафные санкции, их тоже можно добавить в претензию. 

Цитата (Сюмбик):В экспедиторской расписке объявленная стоимость груза указана со слов экспедитора 500 рублей, естественно транспортная компания возмещает только 500 рублей. Сопроводительные документы не были предъявлены при отправке
Конечно, нужно было отслеживать, что пишет экспедитор в экспедиторской расписке. Но, тем не менее, это не лишае Вас права требовать возмещение реального убытка.

Цитата (Сюмбик):Как истребовать оставшуюся сумму? Хочу написать письмо, что не согласна с ответом на претензию, но не знаю как обосновать.
Если в своем требовании Вы все суммы указали, но перевозчик не согласен, то Вам надо обращаться в суд.
Так что, можете написать письмо, что не согласны с решением перевозчика. поскольку реальные потери у вас составили иную сумму.
И укажите, что в случае отказа, Вы будете обращаться в суд.

Успехов!
30 мая 2016 в 13:59
Здравствуйте! К сожалению транспортная компания ссылается на: Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О транспортно-экспедиционной деятельности" Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
 
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
Арбитражная практика, выступает на стороне перевозчика, если есть объявленная стоимость груза (записали со слов нашего водителя, водитель подписал, что данные указаны верно, сопроводительные документы не передавались).
Они предлагают написать письмо на имя руководителя претензионного отдела, если мы не получим ответ, значит претензия не будет удовлетворена.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
30 мая 2016 в 14:36
Цитата (Сюмбик):Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
 
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
Арбитражная практика, выступает на стороне перевозчика, если есть объявленная стоимость груза (записали со слов нашего водителя, водитель подписал, что данные указаны верно, сопроводительные документы не передавались).
Всё это так. Но является ли водитель уполномоченным лицом для определения стоимости груза?
то всё смахивает на мошенничество со стороны перевозчика - сам устанавливает ценность груза, введя в заблуждение водителя (а, может быть, водитель "в доле"?), далее груз "теряется", оплачивается грошевая компенсация и всё, товар у них, они его продают, выручку делят...  

Так что, не думаю, что здесь всё потеряно. Обратитесь к толковому адвокату, он вполне может доказать неправоту перевозчика. Если не "преступный умысел"...

Успехов!
1 июня 2016 в 09:20
Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер