Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Подтверждение расходов на проживание работников в командировке

28 мая 2016 в 04:19
Добрый день!
Возможно, вопрос не новый, но может кто-то поделится опытом: предприятие, оптовая торговля. Располагаемся в областном центре. Покупатели - по всей области (есть в том числе отдаленные очень очень сильно районы и деревни). Согласно условий договоров поставки - доставку осуществляем "до двери клиента". Соответственно - своим транспортом и своими сотрудниками. Значит - командировки (многодневные 3-7 дней). Как следствие - проживание во время командировки. И вот тут и возникают большие сложности - в очень отдаленных районах (села, деревни) жить есть где , а вот с подтверждающими документами - беда. ККМ-ов у большей части "заезжек" нет. Бланки строгой отчетности выколотить не удается. Поголовно - товарные чеки или счет-фактура+ квитанция к ПКО. Может кто-то подскажет выход из такой ситуации. Буду признательна за совет - как оформить с минимальными налоговыми рисками. Спасибо!
БухОнлайн Редакция
29 мая 2016 в 05:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
Минтруд: командировочные расходы, не подтвержденные документально, облагаются страховыми взносами в общем порядке 7 сентября 2015
Документально подтвержденные расходы по найму жилья во время командировки не облагаются НДФЛ в полной сумме 16 июля 2012
Чиновники рассказали, в какой момент надо удерживать НДФЛ при отсутствии документально подтвержденных расходов по найму жилья во время командировки 22 января 2013
Командировка заграничная, налоги отечественные: учитываем расходы на выезд работника за рубеж 21 октября 2014

Вопросы на форуме
Возмещение заказчику расходов на питание и проживание работника 16 декабря 2015
Расходы при проживании работника у родственников в командировке 7 декабря 2015
Расходы на проживание работника в командировке не подтверждены чеком ККМ 14 октября 2015
Можно ли оплатить проживание работнику, находившемуся в зарубежной командировке? 8 октября 2015

Ответы чиновников
Налог на доходы физических лиц 22 декабря 2011
31 мая 2016 в 09:24
Добрый день.
С полным отсутствием налогового риска можно принимать такие  расходы в бухгалтерском, но не отражать в налоговом учете.
В противном случае налоговики при проверке почти гарантированно выбросят из расходов эти затраты как не подтвержденные документально.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
6 июня 2016 в 06:24
Добрый день!
Al-ra5 , спасибо за ответ. Уточню - то есть  в бухгалтерском учете эти расходы признать можно на основании квитанции к ПКО+счет-фактура (или счет или квитанция непонятной формы) или товарный чек без чека ККМ. А для налогового -этих документов будет недостаточно? Может сориентируете - на какой-нибудь нормативный акт? номер, дата. Чтоб уже окончательно к первоисточнику обратиться. Спасибо.
6 июня 2016 в 08:33
Принятие-непринятие расходов в бухгалтерском учете напрямую влияет на размер бухгалтерской прибыли и, как результат, на размер дивидендов. То есть заинтересованными лицами здесь являются собственники организации. И если руководитель готов обосновать им причину, по которой он принял те или иные затраты в расход, то он дает распоряжение бухгалтеру принять к учету первичные документы с дефектами в оформлении или даже вообще учесть расход по одной только объяснительной записке работника (это как крайний случай, но на самом деле иногда действительно случается, что работники теряют первичку или в принципе не имеют возможности ее получить).
Но совсем другое дело в отношении налогового учета. Здесь мы обязаны строго руководствоваться требованиями налогового законодательства, которое, в частности, требует, чтобы все расходы были документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). Ну а требования к составу документов, подтверждающих факт наличной оплаты, прописаны вполне четко и однозначно в ст. 2 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных расчетов".
7 июня 2016 в 06:58
Спасибо за полезные разъяснения!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер