Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Принятие к учету документов, свидетельствующих о понесенных расходах

30 мая 2016 в 11:52
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста,
в нашей организации сложилась такая практика, что для возмещения понесенных расходов (в рамках командировки или хозяйственных) работники приносят, к примеру:
- отправляют скан товарного чека об оплате по электронной почте (оригиналов у них нет; сотрудники запросили оригинал у поставщика услуг также по электронной почте; получить оригинал не представляется возможным в связи с тем, что мы в глубинке, а такси, которым воспользовались в москве вряд ли будет отправлять квитанцию по почте);
- либо приносят листочек, который им выдал таксист, который подделать проще простого: там нет ни реквизитов, ни наименования поставщика услуг, ничего, только суммаУлыбаюсь
- производят оплату через интернет со своих карт и приносят в бухгалтерию лист А4 распечатанный на принтере, в котором толком ничего не прописано, и иногда еще прилагают выписку банка (также просто распечатанную на принтере);
- покупают сами авиабилеты и также по эл почте присылают маршрут-квитанцию (эл. билет). Не смотря на то, что у нас есть договор с агентом по продаже билетов, сотрудникам иногда удобнее самим приобрести билеты.

Между мной как бухгалтером и сотрудниками по этому поводу возникает много недопониманийГрустный
Я никак не могу им объяснить, что это не правомерно. Что невозможно учесть данные расходы.
Подскажите, пожалуйста, права ли я. Не смотря на вышеописанные случаи, произвожу начисления и они продолжают приносить "такие документы". Как объяснить это сотрудникам? какими статьями и законами мне оперировать?
БухОнлайн Редакция
31 мая 2016 в 12:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
Верховный суд: если в документах, подтверждающих расходы на ТМЦ, отсутствуют обязательные реквизиты, на подотчетные суммы следует доначислить ... 15 марта 2016
... не зарегистрирована в ЕГРЮЛ, не лишает организацию права на списание командировочных расходов 30 декабря 2015
Решения арбитражных судов за сентябрь 2015 года: списание расходов на ГСМ, учет суточных при загранкомандировке, использование факсимиле в счете-фактуре 29 октября 2015
... кредиту, привлеченному для выплаты дивидендов участникам акционерного общества, можно учесть в расходах 26 июля 2013

Вопросы на форуме
Как провести в 2016 году «опоздавший» документ? 24 марта 2016
Как провести расходы при приобретении ежедневников с логотипом? 25 декабря 2015
Документы для списания запчастей на строительную технику 16 декабря 2015
Нужно ли утверждать новую учетную политику при принятии нового директора? 22 октября 2015
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
Lakki  132 балла
31 мая 2016 в 12:09
Добрый день!
Конечно Вы правы. 

ст. 252 п. НК РФ "Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты... Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ..."

Помимо того, что документально неподтвержденные расходы не уменьшают налог на прибыль, в случае проверки налоговый орган и фонды будут пытаться обложить неподтвержденные суммы НДФЛом и страховыми взносами, как доход подотчетного лица. 

Я составила инструкцию для подоточетников, где прописано, какие документы необходимо брать, какие должны быть обязательные реквизиты.  
Сообщите руководству об этой проблеме.  И тогда у Вас с сотрудниками не будет недопониманий.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
2 июня 2016 в 13:30
Цитата (Lakki):Добрый день!
Конечно Вы правы. 

ст. 252 п. НК РФ "Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты... Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ..."

Помимо того, что документально неподтвержденные расходы не уменьшают налог на прибыль, в случае проверки налоговый орган и фонды будут пытаться обложить неподтвержденные суммы НДФЛом и страховыми взносами, как доход подотчетного лица. 

Я составила инструкцию для подоточетников, где прописано, какие документы необходимо брать, какие должны быть обязательные реквизиты.  
Сообщите руководству об этой проблеме.  И тогда у Вас с сотрудниками не будет недопониманий.
Спасибо вам за ответ! Подскажите где можно найти подобную типовую инструкцию?
Lakki  132 балла
3 июня 2016 в 05:22
42 балла Добавить баллы
Цитата (Helga83):Подскажите где можно найти подобную типовую инструкцию
У меня скорей не инструкция, а шпаргалка для подотчетников, писала все "доступным языком", чтобы поняли. 

Можно разработать инструкцию, утвердить руководителем. 

Прикрепляю Вам свою шпаргалку и инструкцию (что смогла в Консультанте найти)
5 июня 2016 в 22:15
Спасибо вам огромное Цветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер